Всем привет.
Я в этой теме уже отписывался с похожей проблемой и мне даже казалось, что удалось ее решить чисткой клапана втека, но это было не так. Сейчас проблему решил и хочу поделиться с остальными именно моим случаем.
Итак, решение хочу разделить на 2 этапа:
1. Ошибка р2647 (22-2). С утра, на холодную, сразу загорается чек + VSA. Особых проблем не доставляет и сбрасывается действием заглушить/завести. После этого остается чек (VSA гаснет), который сам пропадает примерно через день.
Причины (в моем случае): забит клапан VTEC + умер датчик давления масла VTEC.
Лечение: снять клапан, промыть его хорошенько карбклинером, проверить, что он ходит в вертикальной плоскости, заменить прокладку, заменить датчик давления масла на нем, прикрутить все назад. Стоимость этого мероприятия около 2 000р (датчик + прокладка датчика + прокладка клапана).
Есть более надежный способ - заменить весь клапан в сборе (там уже есть все прокладки и датчик). Стоимость в районе 8 000р.
2. Ошибка р2138 (37-14). Во время движения загорается чек + VSA, машина начинает тупить, разгоняется очень медленно и с рывками. Сбрасывается методом заглушить/завести, но с каждым днем проблема прогрессирует и, в конечном итоге, ошибки начинают загораться раз в 2 минуты.
Причина: умирает датчик положения педали газа.
Лечение: замена датчика. Стоимость около 7 000р.
У датчика стираются дорожки, кто-то перебирает и смазывает, но я такими делами не занимаюсь. Выглядит все это так:
Это схема клапана:
Запчасти, которые могут понадобиться:
Датчик положения педали газа - 37971-RBB-003
Датчик давления масла VTEC (12 на схеме) - 37250-PRB-A01
Прокладка для датчика давления масла (15 на схеме) - 91319-PAA-A01
Клапан в сборе - 15810-PRB-A03 (4 на схеме)
Прокладка клапана - 15815-RAA-A02 (5 на схеме)
Датчик положения педали газа находится под капотом, возле лобовухи с пассажирской стороны. Откручивается вместе с площадкой, к которой прикручен. Может потребоваться рожковый ключ на 10 для откручивания тросика.
Клапан VTEC находится за движком (прикручен к нему 3-я болтами) с пассажирской стороны.
Хочу обратить внимание на то, что важно различать, в какой момент загораются ошибки и считать их номера.
В общем-то и все.