Вчера снимал, чистил и смазывал стартер DENSO на своем баяне.
(писал выше в теме, что зимой при низких температурах при заводке после ночи, когда уже двигатель схватывал, иногда возникал громкий треск).
При демонтаже действовал в соответствии с алгоритмом, приведенным
Алиот на стр.4 данный темы, за что ему отдельное спасибо:
Патрубки не отсоединял, Снял аккумулятор,отсоединил воздушный патрубок, открутил крепление тросика (сам тросик не снимал), открутил косу с проводкой, снял расширительный бачек. Все, открутил впуск, потом открутил кронштейн от блока двигателя, снял впуск, подвесил
Главный момент - что не отсоединяется ни один из патрубков системы охлаждения.
1. Осоединил и снял аккумулятор (сначала массу, потом +).
2. Снял расширительный бачек.
3. Снял защитную пластиковую крышку, закрывающую впуск (intake manifold cover).
4. Открутил кронштейн тросика дроссельной заслонки (сам тросик отсоединять не нужно).
5. Отсоединил над дроссельной заслонкой 2 трубки: обратки испарений из бака (evaporative emission (EVAP) canister hose) и вакуумника (brake booster vacuum hose). Обе расположены параллельно над дроссельной заслонкой).
6. Разъединил разъемы датчиков и крепеж жгута проводки.
7. Отсоединил от блока дроссельной заслонки резиновый воздуховод (intake air duct ), ослабив хомут.
8. Открутил впускной коллектор (intake manifold) и, отсоединив от него со стороны блока вакуумную трубочку, затем снял и поднял его наверх (у меня сверху нормально поставился и стоял устойчиво, удерживаемый в равновесии резиновыми трубками , но лучше все же подвесить/привязать во избежание неожиданностей)
.
Кстати, болт нижнего кронштейна коллектора открутился без каких либо проблем.
Затем отсоединил контакты питания стартера, открутил два болта его крепления и снял стартер.
Почистив стартер снаружи, начал разбирать:
Открутив два длинных винта, разъединил стартер на две части:
1. Передняя (с бендексом, втягивающим и планетарным механизмом).
2. Задняя (статор, якорь, щеточный узел).
Долго думал, стоит ли вынимать якорь (прикидывал, как потом буду оттягивать щетки, чтобы вставить якорь назад). Но потом все-таки решился провести инспекцию и чистку якоря и щеток. И вынул якорь.
Щетки оказались в хорошем состоянии (надо было сфотографировать... но заторопился, т.к. надо было еще успеть все собрать до того, как стемнеет, а не был уверен, насколько быстро удастся вставить якорь).
Почистил там все от "отрабоки" щеток.
Зачистил нулевкой и заполировал ластиком контактную поверхность якоря (была тоже в хорошем состоянии, износ не большой).
Затем приготовил 4 куска жесткой проволоки, у которых расплющил и загнул г-образно концы где-то около 8-10 мм, чтобы оттягивать и удерживать щетки.
Повезло, рядом за столиком сидели 3 соседа))) Каждому дал по проволочке, одну себе, в правую руку - якорь.
(Вспомнился анекдот про чухч и закручивание лампочки, когда четверо ходят по кругу, держа за ножки табурет с пятым, который вставляет лампочку в патрон
))
Зато вставил сразу, с первого раза!!!) Перед установкой якоря на всякий случай в бронзо-графитовую втулку капнул моторного масла.
Затем открутил втягивающее с вилкой (оказалось в идеальном состоянии), вынул ось, по которой ходит взад-вперед бендекс (обгонная муфта) с планетарным механизмом. Тщательно почистил, сбрызнув WDшкой, место на оси, где двигается бендекс, и смазал (планетарный механизм и шлицы сзади бендекса - смазкой Chevron Moly Grease EP NLGI 2, капнув дополнительно моторного масла, чтобы было пожиже, а спереди бендекса - просто капнул на ось моторного масла). Аккуратнее со смазкой планетарного механизма: смазки должно быть немного, чтобы зимой не застывало.
Собрал стартер, поставил все назад на место (уже при свете лампы).
Завелся нормально. Стартер работает мягко.
Надеюсь, после чистки и смазки стартера зимой случаев застревания бендекса в выдвинутом положении больше не будет.