Фотоотчёт о снятии стартера!

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
Алиот сказал(а):
Цитата:
Сообщение от sheriff_rus
Как выкрутить болт под коллектором?? Я уже зае...
*******************************************
Выкручивай не от коллектора,а от мотора,коллектор висит на кронштейне,одним болтом прикручен к блоку,его и откручивай.

Комрады, морально готовлюсь к снятию стартера с целью проведения его упредительного ТО перед зимой, чтобы по морозу не корячиться. Были симптомы в конце прошлой зимы, как и у многих тут: при заводке после того, как движок уже завелся, раздавался странный треск. При этом стартер крутил бодро, как полагается. Вот только этот треск в конце напрягал. Соответственно, думаю или на щетки, или попробовать бендекс (обгонную муфту) смазать.

Вопрос к тем, кто уже снимал впускной коллектор: что там за сложный болт внизу, про который все говорят?
Речь идет о болте №24 и кронштейне №4 ???


Прикрепляю схему, просьба уточнить.
http://honda-europe.epcdata.ru/accord/2005_5mt/2965/engine/E__0300/?p=2
Заранее благодарен!
 

Вложения

  • intake manifold.jpg
    intake manifold.jpg
    227 КБ · Просмотры: 309
Последнее редактирование:

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
P.S. У меня на Аккорде 7 CL7 2,0л МКПП стоит стартер DENSO

Honda product number: 31200-RBA-003 [DSKE7]
DENSO product number:428000-1360
12V 1.0kw

denso1.jpg

denso2.jpg

denso3.jpg
 

sheriff_rus

Сковородницы жОних
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
597
Местоположение
ЮЗАО
Имя:
Юрий
Автомобиль
ПеШеХоДиК
Вопрос к тем, кто уже снимал впускной коллектор: что там за сложный болт внизу, про который все говорят?
Речь идет о болте №24 и кронштейне №4 ???


Прикрепляю схему, просьба уточнить.
http://honda-europe.epcdata.ru/accord/2005_5mt/2965/engine/E__0300/?p=2
Заранее благодарен!

болт который отмечен у тебя под номером 24, к нему трудновато подобраться!
совет: на трещетку накидываешь удлинитель,болт поливаешь WD-40 и откручиваешь!
в моем случае пришлось ещё и трубу на трещётку надеть,что бы рычаг силы был побольше,прикипел наглухо!
P.S. гайку под номером 21 вообще не надо трогать!
 
  • Like
Реакции: aash

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
sheriff_rus сказал(а):
болт который отмечен у тебя под номером 24, к нему трудновато подобраться!
совет: на трещетку накидываешь удлинитель,болт поливаешь WD-40 и откручиваешь!
в моем случае пришлось ещё и трубу на трещётку надеть,что бы рычаг силы был побольше,прикипел наглухо!

Спасибо!
Приготовил уже ликвимолевский Растворитель ржавчины с молибденом (MoS2).
LM_MoS2-Rostloser.jpg
Надо будет заранее побрызгать/замочить соединения.

Фигово, что не видно этот кронштейн с болтом...
Придется нащупать, где он там и побрызгать.
 
Последнее редактирование:

sheriff_rus

Сковородницы жОних
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
597
Местоположение
ЮЗАО
Имя:
Юрий
Автомобиль
ПеШеХоДиК
Фигово, что не видно этот кронштейн с болтом...
Придется нащупать, где он там и побрызгать.

если взять фонарик с длинной ножкой и наклонится в капот между акумом и коллектором, то можно увидеть :smile3:
 

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
ИгорянычЪ сказал(а):
Цитата:
Сообщение от TypeS - RED
Вопрос: что послужило причиной снятия стартера?
У меня появилась следующая проблема, когда машин долго стоит, именно долго, то при пуске уже когда двиг завелся и в момент отпускания ключа происходит треск из под капота (чет похожее когда шестерни друг на друга не попадают) так вот думаю мож бендикс, втягивающее или чего еще хуже чет в ГРМ трещит.
**********************************************
Было такое, один в один!Вообщем, это бендикс! Было такое, вылечилось смазкой самого бендикса

Вот-вот, именно такие симптомы и у меня...
Очень хотелось бы надеяться, что поможет смазка бендекса.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
sheriff_rus сказал(а):
если взять фонарик с длинной ножкой и наклонится в капот между акумом и коллектором, то можно увидеть

Как аккум сниму - думаю, увижу и доберусь до него.
 

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.
Да болт 24.и щетки смотри.
 

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
бродяга сказал(а):

Спасибо!
Тоже думаю, что скрежет из-за того, что бендекс не возвращается быстро назад от венца, т.к. засорился и надо его смазать.

Но раз уж снимать стартер - надо его будет разобрать весь, почистить, смазать. Вероятно, щетки тоже изношены и придется их поменять, т.к. пробег уже не детский.

Добавлено через 7 минут 7 секунд
Еще вопрос по щеткам: кто какие ставил, где брал и почем?

А то номерок не могу найти отдельно для щеток на стартер DENSO DSKE7 428000-1360, только щеточный узел целиком.

Кто какие щетки ставил?
 
Последнее редактирование:

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.
Спасибо!
Тоже думаю, что скрежет из-за того, что бендекс не возвращается быстро назад от венца, т.к. засорился и надо его смазать.

Но раз уж снимать стартер - надо его будет разобрать весь, почистить, смазать. Вероятно, щетки тоже изношены и придется их поменять, т.к. пробег уже не детский.

Добавлено через 7 минут 7 секунд
Еще вопрос по щеткам: кто какие ставил, где брал и почем?

А то номерок не могу найти отдельно для щеток на стартер DENSO DSKE7 428000-1360, только щеточный узел целиком.

Кто какие щетки ставил?
Правильно,бери щеточный узел,сможешь сам поменять,если отдельно щетки,их надо приваривать.
 

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
Вчера снимал, чистил и смазывал стартер DENSO на своем баяне.
(писал выше в теме, что зимой при низких температурах при заводке после ночи, когда уже двигатель схватывал, иногда возникал громкий треск).

При демонтаже действовал в соответствии с алгоритмом, приведенным Алиот на стр.4 данный темы, за что ему отдельное спасибо:

Патрубки не отсоединял, Снял аккумулятор,отсоединил воздушный патрубок, открутил крепление тросика (сам тросик не снимал), открутил косу с проводкой, снял расширительный бачек. Все, открутил впуск, потом открутил кронштейн от блока двигателя, снял впуск, подвесил

Главный момент - что не отсоединяется ни один из патрубков системы охлаждения.

1. Осоединил и снял аккумулятор (сначала массу, потом +).
2. Снял расширительный бачек.
3. Снял защитную пластиковую крышку, закрывающую впуск (intake manifold cover).
4. Открутил кронштейн тросика дроссельной заслонки (сам тросик отсоединять не нужно).
5. Отсоединил над дроссельной заслонкой 2 трубки: обратки испарений из бака (evaporative emission (EVAP) canister hose) и вакуумника (brake booster vacuum hose). Обе расположены параллельно над дроссельной заслонкой).
6. Разъединил разъемы датчиков и крепеж жгута проводки.
7. Отсоединил от блока дроссельной заслонки резиновый воздуховод (intake air duct ), ослабив хомут.
8. Открутил впускной коллектор (intake manifold) и, отсоединив от него со стороны блока вакуумную трубочку, затем снял и поднял его наверх (у меня сверху нормально поставился и стоял устойчиво, удерживаемый в равновесии резиновыми трубками , но лучше все же подвесить/привязать во избежание неожиданностей)IMG_9628.JPG.

Кстати, болт нижнего кронштейна коллектора открутился без каких либо проблем.IMG_9617.JPG

Затем отсоединил контакты питания стартера, открутил два болта его крепления и снял стартер.

Почистив стартер снаружи, начал разбирать:

Открутив два длинных винта, разъединил стартер на две части:
1. Передняя (с бендексом, втягивающим и планетарным механизмом).
2. Задняя (статор, якорь, щеточный узел).

Долго думал, стоит ли вынимать якорь (прикидывал, как потом буду оттягивать щетки, чтобы вставить якорь назад). Но потом все-таки решился провести инспекцию и чистку якоря и щеток. И вынул якорь.

Щетки оказались в хорошем состоянии (надо было сфотографировать... но заторопился, т.к. надо было еще успеть все собрать до того, как стемнеет, а не был уверен, насколько быстро удастся вставить якорь).

Почистил там все от "отрабоки" щеток.

Зачистил нулевкой и заполировал ластиком контактную поверхность якоря (была тоже в хорошем состоянии, износ не большой).

Затем приготовил 4 куска жесткой проволоки, у которых расплющил и загнул г-образно концы где-то около 8-10 мм, чтобы оттягивать и удерживать щетки.

Повезло, рядом за столиком сидели 3 соседа))) Каждому дал по проволочке, одну себе, в правую руку - якорь.
(Вспомнился анекдот про чухч и закручивание лампочки, когда четверо ходят по кругу, держа за ножки табурет с пятым, который вставляет лампочку в патрон;)))
Зато вставил сразу, с первого раза!!!) Перед установкой якоря на всякий случай в бронзо-графитовую втулку капнул моторного масла.

Затем открутил втягивающее с вилкой (оказалось в идеальном состоянии), вынул ось, по которой ходит взад-вперед бендекс (обгонная муфта) с планетарным механизмом. Тщательно почистил, сбрызнув WDшкой, место на оси, где двигается бендекс, и смазал (планетарный механизм и шлицы сзади бендекса - смазкой Chevron Moly Grease EP NLGI 2, капнув дополнительно моторного масла, чтобы было пожиже, а спереди бендекса - просто капнул на ось моторного масла). Аккуратнее со смазкой планетарного механизма: смазки должно быть немного, чтобы зимой не застывало.

Собрал стартер, поставил все назад на место (уже при свете лампы).

Завелся нормально. Стартер работает мягко.
Надеюсь, после чистки и смазки стартера зимой случаев застревания бендекса в выдвинутом положении больше не будет.
 
Последнее редактирование:

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
Updated: Проблема разрешилась) Точно, при сборке в темноте не соединил один из разъемов, тот, который за блоком дроссельной заслонки сзади (по ходу движения). Сейчас воткнул, все нормально стало. Только осталось ошибку сбросить отсоединением массы.

**************************************************
После разборки/сборки впуска возникла какая-то проблема с оборотами ХХ: обороты ритмично ступенчато колеблются от 800 до 1200. Сейчас проверю все разъемы (может, что-то не подсоединил при искусственном освещении).

Может, нужно провести обучение ХХ?

***************************************************
ECM/PCM Idle Learn Procedure

The idle learn procedure must be done so the PCM can learn the engine idle characteristics.

Do the idle learn procedure whenever you do any of these actions:
•The ECM/PCM is replaced.
•The ECM/PCM is reset.
NOTE: Erasing DTCs with the Honda PGM Tester or the HDS does not require you to do the idle learn procedure.
•The throttle body is replaced.

Procedure:
1. Make sure all electrical items (A/C, audio, rear window defogger, lights, etc.,) are off.
2. Do the ECM/PCM RESET in the CLEAR MENU with the Honda PGM Tester or the HDS.
3. Turn the ignition switch ON (II), and wait for 2 seconds.
4. Start the engine, and hold it at 3,000 rpm (min-1) with no load (in Park or neutral) until the radiator fan comes on, or until the engine coolant temperature reaches 90°C (194°F).
5. Let the engine idle for about 5 minutes with the throttle fully closed.
NOTE: If the radiator fan comes on, do not include its running time in the 5 minutes.
************************************************************************

Никто не сталкивался с такой проблемой после снятия впускного коллектора?[/I]
Заранее спасибо. Проблема была в не подключенном разъеме:smile3:

P.S. Дроссельная заслонка и сами каналы впуска были достаточно чистыми, небольшой нагар на входе в каналы и на заслонке убрал с помощью карбклинера.

IMG_9621.JPG

IMG_9625.JPG

IMG_9626.JPG
 
Последнее редактирование:

sheriff_rus

Сковородницы жОних
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
597
Местоположение
ЮЗАО
Имя:
Юрий
Автомобиль
ПеШеХоДиК
aash, молодчек
 

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.
aash, Отлично.справился на ура,1 заодно надо было расходить тот злополучный болт на коллекторе,2 кстати впуск у меня в таком же состоянии,писал в теме,комментариев не получил.3 проблем с оборотами после снятия и установки коллектора не было.
 

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
aash, заодно надо было расходить тот злополучный болт на коллекторе,

у меня все болты очень спокойно открутились.
да и состояние стартера внутри было достаточно удивительным для моего пробега.
и состояние заслонки и впуска в плане нагара тоже.

возникло даже подозрение, что стартер уже меняли на новый. Уж больно небольшой износ щеток. Может, и дроссель и впуск при этом чистили. ХЗ, надо будет поспрашивать друга, он его с новья брал, обслуживал у дилера.
 
Последнее редактирование:

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.
да у меня все болты очень спокойно открутились.
да и состояние стартера внутри было достаточно удивительным для моего пробега.
и состояние заслонки и впуска в плане нагара тоже.

возникло даже подозрение, что стартер уже меняли на новый. Уж больно небольшой износ щеток. Может, и дроссель и впуск при этом чистили. ХЗ, надо будет поспрашивать друга, он его с новья брал, обслуживал у дилера.
Я имею ввиду обведеный болт,если его открутить,то легче снимется коллектор.У меня стоял стартер митсуба,я поставил денсо.
 

Вложения

  • IMG_9625.JPG
    IMG_9625.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 278

aash

Member
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
42
Местоположение
Московская область
Имя:
Саша
Автомобиль
CL7 2.0 MT 2005
Я имею ввиду обведеный болт,если его открутить,то легче снимется коллектор.

а....

не, IMHO, эту гайку, которая крепит сам нижний кронштейн к коллектору, лучше не откручивать. При сборке гемор будет. Дополнительная степень свободы)

Проще один этот маленький нижний болтик, крепящий нижний кронштейн коллектора к двигателю, открутить - и все. Вроде бы, и так в сборе с нижним кронштейном нормально коллектор снимается.

У меня , кстати, отсоединенный коллектор как раз и висел на боку, упираясь на основание впрыска (INJECTOR BASE) как раз этим кронштейном (INTAKE MANIFOLD BRACKET).

IMG_9628.JPG

IMG_9625.JPG


P.S. При установке коллектора верхние болты и гайки закрутить руками (не затягивать до конца), потом нижний болтик, притягивающий кронштейн коллектора к двигателю также вкрутить, а уже потом, хорошенько отцентровав коллектор, все соединения равномерно затянуть.
И главное - затягивать без фанатизма!!! (в сервис-мануале указан момент затяжки 22 N*m).
 
Последнее редактирование:

artemm

New member
Регистрация
06.10.2012
Сообщения
1 262
Местоположение
Новосибирск
Имя:
артем
Автомобиль
CL7 2007
а вопрос ..можно ли стартер с ямы снять не снимая коллектор?
 

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.

LapshinSP

New member
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
5
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
2004г. Honda Accord VII
Я покупал в щеточный узел,если разбирать старый то можно поломать стержень,там на стержне шайба стопорная,вот ее сложно не сломав стержень снять.А стержень скорее всего играет роль втягивающего.На фото шайбу видно
:help:


Подскажите, где в москве взять узел в сборе, срочно нужен. :help:
 
Верх