Выкладываю ниже для наглядности скрин работы стока.
Режим тапок в пол, в баке 98 бензин, двигатель 2,4 литра.
красным обвел интересующие параметры:
- опережение зажигания , 22 градуса;
- уменьшение угла опережения зажигания, 0 градусов;
- нет сигнала от датчика ( это вольтаж по датчику детонации, некорректный перевод на русский), 4 вольта;
- контроль детонации, 0,25.
+ чуть выше показатель F Injector - тайминг форсунок, 13,18 м.секунд.
Теперь суть: при заливе нормального 98 бензина - стоковые мозги полностью убирают занижение углов зажигания, машина едет с максимальным опережением зажигания.
Показатель контроль детонации (определяется сложным путем мозгами), находится на допустимом уровне ( -25% от расчетного топового октана бензина).
Если в баке оказывается 95 бензин, показатели видоизменяются на:
-опережение зажигания, 17,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 4,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,3 вольт;
- контроль детонации, порядка 45 единиц.
- показатель F Injector - 13,7 м.секунд
на 92 топливе:
-опережение зажигания, 14,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 7,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,2 вольт;
- контроль детонации, 86-88 единиц.
- показатель F Injector - 14,2 м.секунд.
Что получаем... при уменьшении октана в баке, на стоке в режиме тапок в пол существенно режутся углы зажигания, что является одним из основных показателей влияющих на мощность ДВС.
На 95 уменьшение зажигания = (1- 17,5/22 )= 20%;
на 92 уменьшение зажигания = (1- 14,5/22)= 34%.
Показатель контроль детонации показывает политику работы мозга, почему собственно им и режутся углы зажигания.
Допустимый уровень данного показателя не выше 50%... на 98 бензине он отличный, на 95 он вписывается в допуски, на 92 запредельный и не вписывается допуски.
Показатель F Injector при понижении октана планомерно увеличивается - он характеризует большее время работы форсунок, т.е. ДВС работает менее экономично.
В режиме круиз, т.е. спокойного передвижения по городу картина более позитивная, чем при тапке в пол... но общая тенденция остается: больше расходуется топлива, показатель контроля детонации на 95 вписывается в допуски и на 92 превышает допуски.
На 8 боянах 2,4 литра в стоке, тема с уменьшениями углов зажигания еще более ярко выраженная, 98 октан рекомендован.
На двухлитровых все более радужно, 95 октан идет на отлично, 92 допустим и в принципе нормально принимается.
Вот такие вот пироги