Если рассматривать как класс Автомат-Механика, то становится видно, что изначально была есественно механика. современем дорабатывалась и пришла к тому виду что мы видим сейчас:
1) Где применяется механника:
а)Спортивный транспорт- в большинстве случаем необходим полный контроль автотранспорта, чего не дает автомат из-за определенной паузе во времени отклика, подтупливания, отсутствия сцепления как такового, а в следствии, регулировки тягового усилия более точно
б) Грузовой транспорт, в силу экономии топлива, а так же в виду аховых тяговых усилий, которые автомат разграничить не может, если вспомним что бональный камаз до 30 км. в час перебирает 4 Передачи!!!!! Сдесь как вариант Вариатор, но я не представляю каких размероф ременный механизм должен там стоять что б выдерживать такие нагрузки
+Не забываем что фура так же требует четкого контроля мощности в виду прицепного характера
Для чего нужен автомат??
Естественно это по большому счету комфорт!!!
Ведь отстреливать в ручную передачи на трассе, когда у тебя впереди 2 000 км это конечно удовольствие... но первые 400 км, потом все ж сложнова-то и напрягает, а автомат воткнул и забыл про этот орган управления в большинстве случаев.
Да автомат не любит быстрых и резвых стартов- убиваются гидрокомпенсаторы из-за масло голодания пи резком старте с места.... но он и не создан для драга, а создан для перемещения из точки А в точку Б спокойно и не напрягаясь (Кстать именно по этому некоторые автобусы то ж перешли но не на автомат, а вариатор)
Эволюция если МКПП проктически вымерла, то АКПП идет полным ходом, сейчас автоматы и резкие и едят не много и существует волшебный типтроник... но это все заменители настоящего драйва...ведь далеко не в каждой экстренной ситуации, когда по большому счету все зависит от реакции водителя и четкого отклика машины, автомат способен обеспечить этот отклик.
Хоть я и люблю механику, но я не раллист и по городу езжу на АКПП, когда хочу пришпорить и получить легкий драйв сдесь Типтроник-заменитель МКПП и именно заменитель. МОе ИМХО