Самостоятельный ремонт коробки Аккорд CL9 коробка MCTA

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
Всем доброго времени!
Начну с предистории. Давненько тут на форуме общались по поводу замены масла на стенде(типа 100%) http://accord-russia.ru/showthread.php?t=4143&page=3 . Я поменял на стенде, уважаемый man-at-work говорил что не стоит этого делать, мы спорили :smile3: Я утверждал что ничего страшного, он обратное. Снимаю шляпу перед ним, все что он и говорил случилос.... коробка умерла.
Как-то осенью хорошенько пооджигав, заметил что при переключении с 1 передачи на 2 происходит пробуксовка (причем только на высоких оборотах). ну чтож смирился - ездил как пенсионер(в таком случае пробуксовка меня не напрягала). Так проездил еще пару месяцев... потом по ощющениям пока едешь плавно газ не давишь машина разгоняется, но стоит резко нажать на педаль - обороты прыгают, а машина не ускоряется.... Однажды решил продемонстрировать данную проблему моему другу. Нажал в пол- а машина еле-еле едет, остановился на светофоре и больше тронуться не смог..... коробка померла :)
Съездил в специализорованный сервис кто занимается ремонтом коробок узнать сколько будет стоить ремонт. Мне озвучили цифру около 50т.р. (со словами что от коробки моей останется только корпус - я подверг сомнению данное утверждение. Потому что если посчитать все НОВЫЕ запчасти для коробки выйдет больше 100т.р). и не понравилось отношение. Контрактную коробку предложили мне за 45т.р. (но это кот в мешке - гарантий того что мне не придется ее заменить даже через месяц нет) Я решился делать сам (опыта раньше не имел никакого).
Сразу прошу прощения у бывалых критиков я не мастер писать отчеты и т.п. но все же хочу поделиться. ногами не пинать :smile3:

Описывать съем коробки не стану так как это действительно большой геморой! (пусть снимают в сервисе - это стоит своих денег). У меня небыло лебедки чтоб вывесить коробку за уши - кто знает тот поймет что это значит. Снимал с помощью 4х домкратов сначала подрамник, подвеску переднюю, привода, потом коробку (сломал фишку соленоида линейного давления (смог все спаять - но это отдельная история))

Снял коробку, слил масло из коробки и гидротрансформатора (бублик в простонародье) - откачивал шприцем. В масле ничего не обнаружилось ни трухи, ни металической стружки, только сгоревшее черное масло. Внешний осмотр показал что трансформатор в порядке, цвета побежалости металла небыло (от перегрева металл синеет) - отставил в сторону.

Начался разбор коробки, снял торцевую крышку пластиковую, под ним разъем к датчику положения(ингибитор если не ошибаюсь). Снимаем разьем, снимаем датчик положения. (На этом этапе фоток небыло). Откручиваем крышку на 10 болтах и видим:
Посмотреть вложение 23704
Снимаем шестерни(парковочную - левая резьба, и шестерню первичного вала), снимаем парковочную собачку, выставляем рычаг переключения с прорезью на корпусе, разжимаем стопорное кольцо вторичного вала (иначе не снимется корпус.) Снимаем крышку соленоидов, снимаем проводку поленоидов и главный клемник.
2-1.jpg
Откручиваем 19 болтов по периметру корпуса и снимаем
корпус (снимается он с усилием) и дальше видим:
2.jpg
C промежуточного вала снимаем шестерню, вилку включения задней передачи. Снимаем фильтр(два болта откручиваем). Я не удержался его разломать чтоб посмотреть что там внутри
3.jpg
Вот собственно причина потери давления(еще раз снимаю шляпу перед man-at-work)
Идем дальше. Снимаем маслосъемную пластину, рычаг переключения, все трубки, теперь надо аккуратно и одновременно вытащить все три вала, потом убрать дифференциал.
По инструкции Honda Accord shop2003 (есть на форуме ссылка для скачивания)
проверяем дифференциал на зазоры, валы разбираем так же по инструкции, снимаем пакеты фрикционные. И вот оно Сгорели фрикционы 2 и 4 передачи просто в хлам, диски синии фрикционы осыпавшиеся на фото не очень получилось
4.jpg
Еду покупаю диски стальные и фрикционы и оба фильтра и 2 прокладки(по ценам ниже отпишусь)
Фрикционные диски необходимо вымочить в масле перед установкой

(тут фото)

я превысил количество загрузок(Модератор, разреши загрузить еще 5-7 фоток для полного отчета)

Собираем пакеты, собираем валы и откладываем в сторону.

Приступаем к мытью коробки. Хочу предостеречь. Не надо мыть коробку чистящими жидкостями на основе ацетона(так написано в инструкции и люди говорят). Я купил 4 литра бензина и кисточку и началось :)

Снимаем сервоклапан(14 болтов) аккуратно все промываем, вынимаем поршни гидроаккумуляторов, промываем изучаем на предмет задиров, порывов уплотнительной резинки и т.п.. Сушим и собираем все в обратной последовательности

(тут фото)

Снимаем главный регулятор(9болтов) тоже самое все промываем, изучаем, сушим.

(тут фото)

Снимаем главный клапанный блок (аккуратно там 2 шарика и один обратный клапан на пружине не растеряйте, шарики ни в коем случае магнитить нельзя).

(Тут фото)

Разбираем клапанный блок, вытаскиваем все поршни их там 8 штук, изучаем на предмет изношености или задиров, пружины вымеряем по мануалу описанному выше. собираем в обратном порядке. Обязательно смазываем все поршни маслом!!!

(Тут фото)

Моем все металлические пластины, гидроканалы, подшипники, снимаем две шестерни насоса проверяем зазоры

(Тут фото)

Заодно меняю сальник(забыл как называется. Туда куда вставляется гидротрансформатор)
Собираем в обратном порядке

Шестерни насоса, металлическая пластина, основной клапанный блок, 2 шарика, перепускной пружинный клапан, металлическая пластина, вал реактора

(Тут фото)
Ставим на место основной регулятор, сервоклапан, устанавливаем фильтр (обязательно залить маслом!)

(тут фото)

Ставим трубки маслянные, ложим дифференциал, устанавливаем все три вала вместе (не сломайте маслосъемную пластину)

(Тут фото)

Ложим новую прокладку предварительно место под нее очистить и высушить!
Все рабочие детали я полил маслом.

(Тут фото)

Одеваем корпус, не забудьде разжать стопорное кольцо вторичного вала (проследите чтоб кольцо потом село в паз подшипника на валу)
Одеваем парковочную шестерню(настоятельно рекомендую соблюдать все моменты затяжки! - они все описаны в мануале), шестерню первичного вала

(Тут фото)

Собираем механизм рычага переключения передач и парковочную собачку.
Переодически проварачия валы и убеждаясь что все вращается без проблем.

Все ставим новую прокладку на боковую крышку и закрываем ее. Ставим проводку соленоидов на место, датчики скорости вращения первичного вала, соленоид все на место (я прокладки под ними не менял т.к. они не порвались и были на вид пригодны).
Меняем фильтр на трубках охлаждения(тоже надо залить маслом)
Выставляем датчик положения рычага переключения передач(в мануале все расписано)

(Тут фото)
Заливаем масло в гидротрансформатор (я не стал вымерять залил около поллитра) ставим его в коробку.

Ну вот и все.

Ставим на машину

(Тут фото)

По мануалу в отремонтированную коробку заливается 6.5 литром масла.
Сначала залил 5 литров, завел мотор, прогрел, выставил уровень. (НА ЭТОЙ ХОНДЕ МАСЛО МЕРЯЕТСЯ НА ЗАГЛУШЕННЫЙ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)

И Момент истины..... рычаг в D и..... она поехала!!!!! рычаг в R и я даже не понял что она переключилась( ни звука ни толчка) и поехала.
Вычитал что необходимо небольшая обкатка (километров 10-20 поездить спокойно чтоб масло прошло по всей системе и выгнала лишний воздух)

А потом я нажал на газ!!! Это не машина это ракета стала - она никогда так не ездила!!!! НИ пинков ни пробуксовок, переключения не чуствуешь только на стрелке тахометра видно :smile3: Просто небо и земля!

Теперь о деньгах

1. Фильтр внутренний - 1200
2. Фильтр внешний - 1000
3. Диск Фрикционный 9 х 350 = 3150
4. Диск стальной 8х450 = 3600
5. Прокладка большая 1300
6. Прокладка малая 900
7. Масло Honda ATF-Z1 4л 2100х2= 4200
8. Сальник - 800

Итого по коробке 16150р.

По мелочи :)

Бензин, кисточка, шприц для масла, головка на 34, съемник, сигареты и т.п. 1000р.

Итого весь ремонт мне обошелся в 17150р.


PS: За отчет сильно не пинайте писал на эмоциях от того как едет машина.
PSS: Модератор, разреши добавить еще фото, отчет будет красочнее.

ДОБАВИЛ ССЫЛКУ НА ВСЕ ФОТОГРАФИИ ПО РЕМОНТУ http://www.photoshare.ru/album194939.html

Все спасибо кто дочитал.
 
Последнее редактирование:

-=Zevik=-

Одмин-пашА...
Команда форума
Регистрация
14.04.2007
Сообщения
10 782
Местоположение
МСК <-> СПб
Имя:
ПашКо
Автомобиль
245 породистых баварских скакунов
Фото нужно скинуть на какой-нибудь фотохостинг... и сюда заливать ссылями...
 

miklogin

New member
Регистрация
30.11.2009
Сообщения
1 091
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Андрей
Автомобиль
Opel Corsa D 2008
классно! жаль что фоток не видно ( нет ссылок, то есть не куда нажать)...

аааа, хотел спросить- а раньше до ремонта были пинки при переключении с P на D? и меняли ли вы соленоиды?
 

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
miklogin, Привет! Нет рывков небыло. Но когда коробка умирала, скорость с P на D или R включалась от 2до4 секунд. Соленоиды не менял - промыл только, почистил сеточки и все.
Соленоиды все можно проверить. Первое подать 12 вольт и услышать щелчек (только основную проводку убрать с него) потом посмотреть мануал и померять сопротивление и от этого плясать.

PS: Сегодня завтра залью на фотохост фотки и добавлю их
 

Mr 47

www.cube-gsm.ru
Регистрация
20.05.2009
Сообщения
1 312
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
honda 2.4 AT; cross enduro XR250
Супер))) Ты просто молодец!
И читать очень интересно
 
Последнее редактирование:

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
tmansurov, красавааа!честно-ябы сам при наличии своего даже гаража-не решился бы)никогда просто н е разбирал автоматы

Добавлено через 25 секунд
супер отчет!один из немногих полных тех отчетах о проделанной работе

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
tmansurov, хотел только спросить аккорд каког оэто года был?владелец ты первый или как?
 

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
Mr.DIM, Спасибо за оценку. Более полно когда добавлю ссылки на фото. Аккорд CL-9 2002 японец, я второй владелец. Достался он мне в действительно хорошем состоянии, но я, врать не стану :) Отжигал на нем как надо, коробку убил сам, тем что не послушался советов man-at-work и заменил масло в коробке через стенд и давил на газ :)
 

Dingo-Chg

Сервис партнёр клуба
Регистрация
07.09.2007
Сообщения
3 272
Местоположение
ЧГ, МСК
Имя:
Царь, он же НикСаныч
Автомобиль
Лучше Хонды нет коня, остальное всё х**ня!!!
tmansurov, жму лапу!!! Самостоятельно всё сделать это надо УМЕТЬ!

-=Zevik=-, Пашко, тему в ФАК! ОДНОЗНАЧНО!!! Наглядное пособие на тему "а менять ли ATFку на автомате полностью?!"
 

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
Погодите я фотки добью завтра
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
Mr.DIM, Спасибо за оценку. Более полно когда добавлю ссылки на фото. Аккорд CL-9 2002 японец, я второй владелец. Достался он мне в действительно хорошем состоянии, но я, врать не стану :) Отжигал на нем как надо, коробку убил сам, тем что не послушался советов man-at-work и заменил масло в коробке через стенд и давил на газ :)

ясненько!а насчет давил на газ-ну куда без этого на аккорде то)))не без этого))
 

Хомяк

Лохматый... не бритый
Регистрация
03.02.2009
Сообщения
477
Местоположение
САО Аэропорт
Имя:
Николай
Автомобиль
Коплю на новую)))
Кросавчег! Снимаю шляпу!
 

man-at-work

Диагностика и ремонт АКПП
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
424
Местоположение
Brisbane, AU
Имя:
В@дим
Автомобиль
CR-V 1998
tmansurov, молодца , прочуствовал наш каждодневный труд. И понял что не зря мы тут распинаемся.
 

Heiden

190сильная пуля) пиу-пиу
Регистрация
24.05.2009
Сообщения
265
Местоположение
Королёв
Имя:
Роман
Автомобиль
2oo4 Accord / Audi q5 2008
вот это реальне респект!!)) глобальную работу выполнил
 

art_

New member
Регистрация
05.10.2008
Сообщения
111
Местоположение
Новгородская область
Имя:
Сергей
Автомобиль
type S 2004
Фильтр конечно жесть, а говорят еще что можно не менять его (((
 

Satelit

Active member
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
819
Местоположение
Красноярск
Имя:
Влад
Автомобиль
Honda Accord CL9 2007 опять купил,ехе.
Тимур привет землякам, а запчасти в городе брал?Вообще фильтр можно поменять,если поддон снять?
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
tmansurov, молодца , прочуствовал наш каждодневный труд. И понял что не зря мы тут распинаемся.

а можешь коротко описать какие первые признаки что с коробкой чтот оне так?
скажем по состоянию масла-те хорошее масло гарью не воняет примесей нет никаких-то коробка норм или в части убивания коробки она может умирать внезапно не подавая сначала никаких признаков?

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
Фильтр конечно жесть, а говорят еще что можно не менять его (((

ну хз официалы говорят не надо его менять мол у них опыт большой и если мол вы не издеваетесь над авто то все ок!правда вопрос открытый в части -а что значит издеватся над авто-увсех ведь свои понятия
 

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
Mr.DIM, Как и писал в очете (хотя у всех по разному....) У меня началась пробуксовка с первой на вторую(машину аж дергало сильно). Плавно едешь ничего не чувствуешь, как надавил газ так задергалась. Спустя время начала пропадать тяга вообще. И очередной раз просто встал на светофоре и все. Времени прошло с момента обнаружения неисправности до ремонта с октября по январь этого года. Масло было черным (не коричневым, а черным)

Добавлено через 56 секунд
Тимур привет землякам, а запчасти в городе брал?Вообще фильтр можно поменять,если поддон снять?


Ага привет! запчасти брал в СКАТ что в Солонцах (ребята приятные очень)
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
tmansurov, ясно!ну те горелым получается?а не нюхал?говорят первый признак неисправности коробки-воняет жженным маслом при этом примесей может и не быть!
 

tmansurov

New member
Регистрация
28.09.2008
Сообщения
27
Местоположение
Красноярск
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord TypeS CL-9
Если масло горит, то оно одновременно меняет цвет и запах. Одного без друго быть не может
 

Satelit

Active member
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
819
Местоположение
Красноярск
Имя:
Влад
Автомобиль
Honda Accord CL9 2007 опять купил,ехе.
Тимур,а диски кто производитель.Я слышал американская контора делает.
 
Верх