Итак, Андромеда на Хонде. Впечатления от первых недель поюзания девайса.
Как я и говорил выше, установили вот эту железяку:
http://car-solutions.com/en/andromeda-navigation-box-on-android-for-oem-monitors.php
и подключили ее к штатному монитору с помощью этой железяки:
http://car-solutions.com/en/gvif-interface-for-honda.php
Характеристики Андромеды вы найдете по ссылке. Андроид 4.0.4 и 1 гиг ОЗУ. Платформа достаточно шустрая, Навител в 3D режиме вращается вполне комфортно.
Кстати, Навител в комплекте лицензионный, обновляет себя, карты и POI через интернет. На какие карты лицензия, не уточнял. Есть вся Квропа, включая восточную. Мне этого достаточно. Кому критично, могу узнать. Я думаю, это варьируется от региона продажи девайса. Мой везли с Украины.
Правда, некоторые онлайн-сервисы, типа Навител-друзья, не работают. Для их включения требуется регистрация на сайте и привязка лицензии к аккаунту. Но при попытке ввести номер лицензии получил ошибку - ваша лицензия уже активирована другим пользователем. Видимо кар-солюшенс под своим аккаунтом активирует лицензии, что исключает возможность их привязки к другим аккаунтам.
Пробки и спидкамы обновляются нормально. Штатные спидкамы я не юзаю, автоматически подгружаю актуальные с mapcam.info.
Теперь про управление.
Переключение на экран андроида выполняется кнопкой Source на руле. По длинному нажатию.
Если в режиме андроида нажать коротко кнопку source, то происходит штатное переключение источника и возврат в штатный экран. Под длинному нажатию - возврат в штатный экран но источник звука остается прежний.
Звук андромеды подключается на канал AUX, который не синхронизирован с видеоисточниками. Т.е. можно например слушать штатную магнитолу и видеть экран Андромеды. Или наоборот, находясь в штатном экране, включить источник звука AUX и слушать звуки андромеды (например подсказки навигационной программы или проги mapcam.info, или слушать музыку плейером андромеды).
Единственный минус - кнопкой source невозможно переключить на AUX, там в списке нет этого канала. Поэтому приходится тыкать на сенсорном экране в "источники" и там уже выбирать AUX.
Более серьезная проблема - в режиме андромеды не происходит переключение на боковую камеру (LW). Когда включаешь правый поворот или кнопку принудительного включения боковой камеры, ничего не происходит. Ну, точнее, происходит. Немного меняется яркость экрана ))) но камера не включается. В результате, чтобы пользоваться LW камерой во время движения, приходится возвращаться на штатный экран. Это очень неудобно. Поэтому приходится либо жертвовать LW камерой, либо постоянно переключаться в штатный режим чтобы увидеть камеру в сложной дорожной обстановке. Вобщем, хреново с этим. Очень хреново.
Вот задняя камера переключается нормально. Как по мне, то я бы лучше отказался от вывода задней камеры взамен боковой. В движении задняя уж точно никогда не нужна. А в режиме парковки андромеда и навигация не нужны, можно спокойно вручную переключиться в штатный монитор и созерцать заднюю камеру.
Как я уже говорил, сенсорный экран не ставили. Управлять планирую с беспроводного тачпада, который будет лежать в углублении перед экраном, а пока он едет из Китая, подключил обычную радиомышь. Работаю ей прямо с колена. Достаточно удобно, как временная замена. Даже на ходу можно вбивать адрес с клавиатуры в навителе. Аэромышь, мне кажется, в этом плане будет менее удобна. Ее нельзя жестко фиксировать и придется держать на весу. Что на ходу не очень удобно.
USB-хаб на 4 порта пока разместили в бардачке. Когда окончательно установлю в него все нужные устройства, планирую закрепить за бардачком. Хотя он и в бардачке не напрягает. В хаб включен 3G-модем, wifi-адаптер (входят в комплект), мышь. В свободный порт можно воткнуть флэшку.
В сам девайс вставляется SD-карта. Если планируется юзать много разных карт или заливать много медиа-файлов, то лучше сразу попросить установщиков поставить SD-шку побольше. В комплекте идет 8 гиговая. И она изначально почти забита навителом и картами iGo. Либо юзать это все с внешней usb-флэшки, подключенной в хаб.
По возможностям самой системы.
Тут в принципе много объяснять и не нужно. У систем на андроиде неоспоримое преимущество перед WinCE, если вам нужно что-то большее, чем просто навигация в лице Навитела, iGo или прочих сити-гидов. На винде вы будете иметь практически только навигацию плюс минус с десяток малополезных программ типа калькулятора, записной книжки, читалки и т.п. Ну максимум прикрутите туда медиа-плейер. В остальном, возможности WinCE очень убоги в плане добавления других программ и расширения функционала. Софта под WinCE можно сказать ноль. Его уже сто лет не пишут и вряд ли будут писать. Что-то адаптируют с десктопной винды, но там тоже не все так просто и не всегда возможно.
А при наличии андроида вы имеете практически все, что захотите. Под него написана куча софта автомобильной тематики. Даже традиционный CarPC на десктопной винде, мне кажется, уступает андроиду по возможностям и удобству юзания.
Можно установить стандартные гуглевские приблуды типа карт, гмайла и хэнгаутса, чатиться прямо из машины, проверять почту, браузить интернет. А учитывая очень неплохие способности гуглевского голосового ввода, можно голосом писать людям ответы в мессенджерах и письмах прямо на ходу. Установщики, когда ставили девайс, спросили, цеплять ли к андромеде микрофон. Ну типа в скайпе разговаривать. Я подумал, а нахрен мне скайп в машине, и отказался. Совсем забыв про гуглевский голосовой ввод и поиск. Поеду к ним в ближайшее время еще раз, доустанавливать микрофон
Вобщем возможности ограничиваются лишь фантазией и задачами каждого конкретного пользователя. А установив какой-нибудь софт для автоматизации действий, типа Tasker или AutomateIt, можно делать абсолютно всё. Автоматически запускать закрывать приложения. Выполнять действия, в зависимости от различных условий, например времени, даты, текущей базовой станции GSM или местоположения GPS. Например, когда приехал к себе в гараж и скорость движения ноль - закрыть все программы и подготовить андройд к выключению. Можно навешать кучу виджетов со всякой полезной инфой. Активные пользователи устройств на андроиде меня поймут и осознают всю мощь этой штуковины!!! )))
Я например, сразу поставил себе Zello, чтобы сидеть на местном канале по дорожной ситуации в городе. Поставил приложение от mapcam.info со спидкамами и прочими предупреждениями. И при включении зажигания у меня все это автоматом запускается и работает. Можно даже не переключаться на экран андромеды, а просто слушать эту инфу с AUX. Сделал автозагрузку актуальных спидкамов с mapcam.info в навител при старте устройства.
Неудобства.
Самое существенное из них - вышеупомянутая проблема с LW камерой.
И второе - достаточно долгая загрузка андроида. Я засекал - 1 минута 45 сек. Т.е. после каждого передергивания зажигания, андроид гасится и грузится заново. Для большинства ситуаций это будет не очень критично. Но все-таки хотелось бы побыстрее.
В результате того, что устройство тупо рубится по питанию, некоторые запущенные программы могут некорректно завершить свою работу. Например, если перед выключением зажигания вручную не гасить навител, то при следующем запуске он будет выдавать предупреждение, что работа завершена некорректно, восстановить дефолтовые настройки или продолжить загрузку. Приходится нажимать лишний раз кнопку. Ну или принудительно выходить из навитела перед выключением зажигания. С другими прогами, которые я использую, таких проблем не замечено.
Теоретически разработчики могли бы предусмотреть какой-нибудь режим сна, с минимальным энергопотреблением и постоянным подключением к аккумулятору. Андроид без проблем это позволяет.
В общем, я очень доволен девайсом! Если еще удастся решить проблему с LW камерой, то будет мега супер.
Остались вопросы? Задавайте, постараюсь ответить.