Главное отличие оригинального антифриза Honda от иных антифризов в том, что в них нет нитритов, аминов, боратов, силикатов, вместо них использована составляющая на основе органического ингибитора коррозии.
Далее, существует японский стандарт для антифризов JIS K 2234. Его смысл в том, что он определяет фактически состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными для японских авто.
Помимо этого у хонды есть
СВОЙ стандарт антифриза - HES D 2009-75.
Но прикол в том, что в оригинальном антифризе есть фосфаты, хотя сам японский стандарт их ИСКЛЮЧАЕТ!. А вот в Европе фосфаты запрещены.
Так что при выборе антифриза НЕЛЬЗЯ лить любой.
Как минимум надо, чтобы антифриз был бессиликатным
на основе органического ингибитора коррозии, чтобы он имел японский допуск JIS K 2234. И очень классно, если ещё есть допуск хонды HES D 2009-75.
Я потратил много времени на изучение данной темы и скажу одно, что очень всё не так просто как кажется на первый взгляд!
Оригинальный антифриз НЕ вписывается ни в один стандарт, то бишь он не G11, не G12, не G12++. Вот из-за этого и получается его уникальность.
НАИБОЛЕЕ близко подходящим антифризом для хонды является
MOTUL Inugel Optimal Ultra. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
ЕСТЬ одобрение Honda Honda HES D 2009-75.
Вот первоисточник по Мотылю:
ссылка
Добавлено через 6 минут 10 секунд
Хоть некоторые производители и пишут на банках, что "Рекомендован Honda" или "одобрен Honda" или "подходит для Honda", но конкретных номерных допусков не указывают! А по фэншую надо, чтобы на банке был указан допуск хонды Honda HES D 2009-75.