Случилась у меня такая история: оказалось, что в воздушном патрубке, который идёт от Air Box к дросселю, была трещина, через которую подсасывало воздух. По сути был «нулевик». ; )
Выяснилось — пока залепил специальным термоскотчем, чуть позже поменяю патрубок. Так вот, после починки, во-первых, машина стала тянуть многократно лучше на низких оборотах, во-вторых, заметно уменьшился расход топлива.
А буквально сегодня я прочитал ещё
статью с замерами изменения смеси от тюнинга системы впуска на штатных мозгах. Если читать лень, то вот краткое «итого»: «из-за улучшения пропускной способности впуска имеем существенное обеднение смеси в диапазоне до 3800 оборотов, после идет более богатая смесь, уменьшение воздуха связанно с особенностями раннеров коллектора. А затем с 4600 оборотов и до отсечки в 7500 оборотов идет четкий график обеднения топливной смеси, полке максимальной мощности достигается максимальное обеднение… и это на оборотах двигателя 6500 — 7000!»
Не знаю, насколько сильнее или слабее «нулевик» меняет количество воздуха, в сравнении с другим коллектором и дросселем (как было в статье), но лично я сформировал чёткое мнение, что стоковая впускная система оптимально просчитана для стоковых мозгов. Возможно, я не прав, и «нулевик» не даёт такого отрицательного эффекта.
Лично мне чиповать и программировать мозги негде. Поэтому я решил для себя, что впуск трогать не буду. Моя богиня и так валит только в путь.
Не надо меня пинать, это только моё мнение.
И в заключение передаю фразу моего механика с многолетним опытом в автоспорте: «у меня этих "нулевиков" полная коробка валяется, давай я тебе попробовать поставлю прямо сейчас — пару раз на заправку после этого заедешь, и сам обратно мне этот "нулевик" привезёшь со словами "спасибо, не надо"...» — это так, лирика.