FAQ по системе кондиционирования на honda accord 7

selestik

New member
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
18
Местоположение
Москва
Имя:
D
Автомобиль
honda accord VII type s (2003 г.)
По воли случая пришлось перекопать кучу тем связанных с кондиционером. Вопрос геморройный, поэтому решил собрать FAQ для себя и других. Предлагаю совместно пополнять шапку темы.

(!!!) В отдельных тезисах я сильно не уверен, поэтому требуется общая проверка сообществом форума.

Из чего состоит система?
------------------------

- Компрессор // артикул: 38810-RBA-006, номер: 2 (картинка - compressor.png)
- Электромагнитная муфта (она же "катушка") // артикул: 38924-RBA-006, номер: 9 (картинка - compressor.png)
- Шкив + прижимная пластина // артикул: 38900-RBB-006, номер: 3 (картинка - compressor.png)
- Датчик от перегрева компрессора (находится прямо на компрессоре, отдельно не продаётся)
- Датчик давления в системе (находится на трубках, при маленьком давлении отключает компрессор)

Обычно сам компрессор уже идёт в сборе с муфтой и шкивом, но только не у нас. У нас всё отдельно и за космические деньги.
Как правило, при покупке нашего компрессора, в нём уже есть масло - 130 см3. Компрессор в хондовской коробки имеет наклейку KEIHIN.

- Радиатор (он же "конденсатор")
- Фильтр для осушителя (он же "селикогель", он же "угольный фильтр") // артикул: 80101-SEA-003, номер: 1 (картинка - condenser.png)
- Вентилятор радиатора кондиционера (у нас включается одновременно с включением муфты компрессора и работает до её выключения, такая специфика электрической цепи; т.е. пока работает компрессор будет работать вентилятор)

Обычно сам радиатор идёт без осушителя, но только не у нас. У нас он идёт вместе с радиатором. Одно радует - фильтр в осушитель можно купить отдельно (для случаев когда старый радиатор менять нет необходимости).

- Терморегулирующий клапан (он же "клапан TPB", он же "игольчатый клапан") // артикул: 80220-SN7-A01, номер: 13 (картинка - trub2,ispar.png)
- Испаритель // артикул: 80210-SN7-G00, номер: 9 (картинка - trub2,ispar.png)
- Трубки системы (высокого и низкого давления) // артикулов много (см. картинки - trub1.png, trub2,ispar.png)

- Салонный фильтр


Какие типовые проблемы?
-----------------------

0. Давление в системе

0.1 Нет давления совсем

Обычно происходит из-за утечки фреона. Что нужно знать про утечку см. в блоке посвящённому заправке системы.

Смотреть остался фреон или нет можно через специальный стеклянный отсек на трубках, он у нас находится на уровне левой фары, визуально сразу бросится в глаза. Как смотреть? Если после запуска кондиционера появляются пузырьки и "не уходят" через какое то время после старта, значит в системе осталось мало фреона и он где-то уходит. В нормально работающей системе должен быть вакуум, поэтому пузырькам взятся неоткуда.

0.2 Давление есть, но на ХХ (холостом ходу) не идёт холод

Обычно это происходит из-за сильной выработки компрессора. Типовая для аккордов проблема, требуется замена компрессора и промывка всей системы.

1. Заклинило компрессор

Заклинило компрессор или нет? Это смотрится проворотом прижимной пластины. Нужно просто на заглушённом двигателе попробывать её прокрутить рукой или палкой. Если крутится, то компрессор в порядке. Если нет, то:

1.1 Компрессор может заклинить от распада подшипника (он находится внутри).

Это ещё не повод менять компрессор целиком, нужно ехать в сервис где знают и умеют его разбирать. Подшипник заменяемый, но по экзисту вроде как не продаётся. Нужно ехать в запчасти подбирать визуально по размеру.

1.2 Компрессор может заклинить от стружки, которая является распадом внутренностей компрессора. Причины появления стружки: большой возраст компрессора, малое кол-во масла в системе из-за утечек фреона т.к. масло утекает вместе с ним.

Стружка гоняется по системе и может стопориться в фильтре осушителя. НО, как показывает практика, очень дофига стружки остаётся в самой системе (в трубках, в клапане TPB, в радиаторе). В таком случае, кроме ремонта или замены компрессора обязательна промывка всей системы (см. блок про промывку), замена фильтра в радиаторе.

2. Муфта не прижимает пластину

Тут стоит начать не с самой муфты, а с электрической цепи ДО муфты.

2.1 Просто "умер" предохранитель в общем блоке предохранителей. Требуется замена.

2.2 Неисправен датчик компрессора от перегрева. Находится на самом компрессоре, имеет смысл сначала попробывать его "прозвонить"

2.3 Неисправна муфта. Муфту можно прозвонить, если не прозванивается, ТО: либо у "умельцев" в гаражах перемотка, либо замена на новую. При замене на новую скорее всего потребуется замена шкива, т.к. он достаточно проблемно снимается.

3. В шкиву что-то "звенит"

Шкив обычно звенит из-за помирающего подшипника. Звук будет слышно и с включённым, и выключенным компрессором, т.к. он крутится всегда. Подшипник в шкиву вполне заменяемый, снять шкив можно без снятия компрессора. См. тему - http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=48685


Что нужно знать?
----------------

1. Промывка системы

Нужна промывка или нет? Это можно определить достаточно легко. Нужно снять с радиатора фильтр и посмотреть есть ли на нём стружка. Если есть, то однозначно нужно чистить всю систему. Иначе ресурс нового компрессора или нового радиатора может быть очень и очень коротким.

При необходимости промывки будьте готовы к полному непониманию со стороны сервиса. Большинство просто не знает зачем, как и чем мыть систему изнутри.

Как моют?

- Вариант 1: на проф промывочной установке (например, TEXA Konfort - http://www.holodps.ru/catalog.html?page=shop.browse&category_id=22), она исключительно для промывки, а не заправки фреоном.

- Вариант 2: на каком-нибудь самодельном механизме с ёмкостью, моторчиком, фильтром и 2мя трубками. Суть - вклинится в замкнутую систему и гонять специальную жидкость для промывки по кругу. Очень много стружки может быть в радиаторе, в клапане TPB, в самих трубках, в испарителе. Если её всю не вытащить из системы, то новый компрессор протянет неопределённое время.

Чем моют?

Большинство магазинов вообще не знают о чём речь и будут продавать вам аэрозоль от запаха и бактерий (это средства для случая когда из кондея начинает в салон дуть неприятным запахом) - не вздумайте это покупать, это не средство для промывки, оно просто убивает вредные бактерии.

Средством для промывки может служить (по приоритету сверху-вниз) следующее:

- Фреон промывочный 141b (например, есть на holodps.ru) // в 9 из 10 кондейных сервисов про такой никогда не слышали, т.к. все занимаются в основном только обычной заправкой и утечками

- Жидкость для промывки (например, Castrol A/c Flush, Super Flush). Очень похоже, что все они имеют приставку AC Flush (вот, например, ещё - http://www.acprof.ru/catalog/auto/5864/60404/?partner=4)

- Специальный сольвент для промывки кондиционеров (например, http://www.ameuro.ru/shop/index.php?productID=828). На нём обязательно должно быть написано, что он для кондиционеров.

- Пропан-бутан

- Чистый спирт (!не уверен)

Суть - выбранное вещество не должно агрессивно влиять на неметаллические компоненты (например, как растворитель), т.к. в системе есть всякие резиновые прокладки и т.д.

Важно понимать, что после промывки из самой системы вместе со стружкой выльется часть масла. Если при этом компрессор меняется на новый, то в компрессоре по идее должно быть масло на всю систему (!не уверен). Если компрессор остаётся старый, то нужно слить из него масло, посмотреть по мануалу норму масла для всей системы (140-160 см3), вычесть одно из другого, добавить в систему недостающий объём.

Сюда можно отнести очистку салонного фильтра, если он сильно забит, то будет создавать нагрузку на систему и излишек давления, поэтому его лучше или поменять на новый, или просто хотя бы продуть.

2. Замена компрессора

- Для начала нужно стравить фреон. Фреон сливается через клапана, через которые осуществляется заправка. Когда стравливаем - задерживаем дыхание, крайне вредная штука, дышать ей нельзя.

- При замене компрессора нужны будут маленькие резиновые колечки (прокладки) для трубок. Если меняется только компрессор, то их 2 штуки, а если ещё и радиатор, то их ещё + 2 штуки. (см. картинка - compressor.png). Колечки лучше насаживать вместе с маслом, чтобы потом не окислились, лучше сели и не просачивался фреон.

- На новом компрессоре как правило есть наклейка про масло (KEIHIN SP-10). На наклейке должно быть написано - "with oil" или "without oil". Если "with", то должен быть указан объём масла в компрессоре (обычно это 130см3). Если компрессор "умер" из-за подшипника и в угольном фильтре нет стружки, то по идее промывку системы делать не нужно. Но тут появляется другой нюанс - в системе осталось масло из компрессора. Оно частично бегает по всей системе вместе с фреоном и не растворяется во фреоне. Чтобы не было "недолива" или "перелива" масла в системе, нужно: слить из старого компрессора всё масло и слить из нового компрессора согласно формуле "130см3 - объем масла из снятого компрессора = объем сливаемый из нового компрессора" (это написано в руководстве по ремонту 7ых аккордов - http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=20891)

- При замене компрессора нужно знать, что старый шкив крайне трудно перекинуть на новый компрессор. Снимается он тяжело и если при снятии придётся "стучать" по шкиву, то можно и его повредить, и подшипник который в нём. Хотя некоторым умельцам удаётся перекинуть, всё же рекомендуется ставить шкив новый. Если удалось "сохранить" ровность шкива при снятии, то стоит проверить подшипник. Если будет "звенеть", то нужно поменять, здесь он заменяемый.

- При установке муфты и шкива на компрессор нужно отрегулировать зазор прижимной пластины. У нас он достаточно маленький, по мануалу стоит допуск 0,5мм (+- 0,15 мм).

3. Заправка системы

- После замены узлов обязательно проводить вакумирование, на том же аппарате, что и заправляет фреон. Вакумирование везде делают по разному, т.к. установки разные. Поэтому где-то могут сказать 20 минут, где-то 45 минут. При желании, можно попросить вакумировать подольше, системе хуже вроде как не будет (не уверен).

- Если возникает течь и фреон быстро уходит, то обычно добавляют специальный маркер вместе с фреоном, который светится в ультрафиолетовых очках. Им можно найти утечки, правда иногда это крайне трудно (например, в случае когда течь из самого компрессора или где-то у испарителя). Важно знать, что вместе с фреоном может выходить масло. Если масло выйдет много, то компрессор не будет нормально смазываться и начнёт вырабатывать стружку, которая рано или поздно приведёт к клину компрессора.

- Заправлять нужно строго 500-550 грамм фреона HFC-134а (R-134a). Некоторые "мастера" умудряются залить все 600 грамм, после чего в системе могут рватся сальники, идти непонятные звуки в салоне. Если до заправки сливали старый фреон установкой, то обычно доливают масла 10 грамм (при сливе часть масла высасывается вместе с фреоном). Проверьте, что масло именно наше - KEIHIN SP-10 (марка - DENSO ND-OIL 8), мешать с другим нельзя.
 

Вложения

  • compressor.jpg
    compressor.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 667
  • condenser.jpg
    condenser.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 513
  • trub1.jpg
    trub1.jpg
    21 КБ · Просмотры: 499
  • trub2,ispar.jpg
    trub2,ispar.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 567
Последнее редактирование:

selestik

New member
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
18
Местоположение
Москва
Имя:
D
Автомобиль
honda accord VII type s (2003 г.)
Небольшая обновка шапки.
 

Legostaev

アマヤ
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
530
Местоположение
OBninX
Имя:
Алексей
Автомобиль
аккордеон-баян переходная модель
правильно понял что чистить систему та же установка для заправки не может, нужна специальная установка именно для чистки? у наших товарищей стоят такие. смогут почитсить?

просто на работе у пассата б6 заклинило компрессор. надо менять боюсь новый компрессор долго не проживет если не почистить контур
 

selestik

New member
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
18
Местоположение
Москва
Имя:
D
Автомобиль
honda accord VII type s (2003 г.)
правильно понял что чистить систему та же установка для заправки не может, нужна специальная установка именно для чистки?

Да, именно так. Заправочная станция никогда не бывает промывочной, это два разных аппарата. Вот промывочные - http://www.holodps.ru/catalog.html?page=shop.browse&category_id=22

В маленьких городах на сервисах про такие никто не слышал и не знает, как и об очистке в целом... (сам столкнулся) Ибо уж больно узкий вопрос.

Мыть на установке необязательно, можно помыть самопалкой. У многих гаражных умельцев есть самопальные чистилки, например, для инжекторов. Тут принцип тот же - вклинится в замкнутый контур и погонять по кругу воздух + средство. А кто-то сможет и сам собрать такую самопалку: моторчик, 2 трубки, резервуар, фильтр.

у наших товарищей стоят такие. смогут почитсить?

Нет, ей не смогут, это заправочная, другой принцип работы.

просто на работе у пассата б6 заклинило компрессор. надо менять боюсь новый компрессор долго не проживет если не почистить контур

Надо распотрошить компрессор и посмотреть из-за чего заклинило, может, например, подшипник полетел, а не стружка.

Если потрошить тяжёло / непонятно и тд, - идём от обратного, проверяем стружку в осушителе, ТРВ клапане.
 
Последнее редактирование:

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.
Сегодня остался без прохлады в салоне.Сначала появился тарахтение по капотом,выкл. климат стало тихо,при повторном вкл,опять треск,короче выкл.Проехал мин.10 вкл.опять звук треска не появился,но и перестал охлаждать кондишен воздух.Что может быть,прочитав фак,примерно подумал о прижимной муфте, и вопрос по факу,2.1 Просто "умер" предохранитель в общем блоке предохранителей. Требуется замена.Где этот предохранитель? Завтра поеду в сервис,но все таки вопрос,к чему готовиться? Добавлю,проверил муфту, стоит на месте,не втягивается,компрессор не запускается,предохранитель в салоне вроде №30 7.5ам. целый.
 
Последнее редактирование:

zilax

Робин Гуд
Регистрация
16.09.2011
Сообщения
140
Местоположение
Москва
Имя:
иван
Автомобиль
аккорд 06 Тайп С
у меня такая проблема - при включенном кондее холод идет только на пассажира, на водилу холод не идет.
 

sana4444_88@mail.ru

New member
Регистрация
05.05.2014
Сообщения
1
Местоположение
Тюмень
Имя:
Александр
Автомобиль
хонда аккорд 2006
слабо охлождает

такая же проблема, холод у пасажира идет, а с водительской стороны очень слабо холодит
 

Chebat

Active member
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
608
Местоположение
Челябинск
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord cf-4 1997, Accord cl9 2.4 Modulo
у меня такая проблема - при включенном кондее холод идет только на пассажира, на водилу холод не идет.

просто заправьте кондей

Добавлено через 23 секунды
такая же проблема, холод у пасажира идет, а с водительской стороны очень слабо холодит

просто заправьте кондей )))
 

Reloaded87

Member
Регистрация
31.05.2014
Сообщения
44
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
серг
Автомобиль
аккорд
Умер компрессор кондиционера, не подскажите каким аналогом из экзиста можно заменить? Машинка Accord 7 Седан 2.4 Euro рестаил
 
Последнее редактирование:

Geroi

New member
Регистрация
18.11.2010
Сообщения
6
Местоположение
Подольск
Имя:
Андрей
Автомобиль
Accord TypeS 2007
Добрый день! помогите пожалуйста! уходит фреон то ли из под компрессора, то ли из него, корпус целый, больше думаю, что из под него! официалы сказали надо его менять, но жаба душит!
 

Fishhh

Смотрящий
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
Вадим
Автомобиль
CL 9 мкпп mugen
Добрый день! помогите пожалуйста! уходит фреон то ли из под компрессора, то ли из него, корпус целый, больше думаю, что из под него! официалы сказали надо его менять, но жаба душит!

И чем помочь? Скинуться на компрессор?
 

rxu

Active member
Регистрация
01.05.2013
Сообщения
302
Местоположение
Красноярск
Имя:
Руслан
Автомобиль
Accord CL9 Exe 2008 Mugen
Тупой вопрос - регулировка степени охлаждения каким-то образом возможна, типа как в бытовом холодильнике, или нет?
 

serezhka

New member
Регистрация
30.10.2013
Сообщения
56
Местоположение
Красноярск
Имя:
Сергей
Автомобиль
accord
день добрый, подскажи сколько должно быть "давление фреона " в системе в норме?
3.0??
 
Последнее редактирование:

rxu

Active member
Регистрация
01.05.2013
Сообщения
302
Местоположение
Красноярск
Имя:
Руслан
Автомобиль
Accord CL9 Exe 2008 Mugen
ХЗ насчет давления. Емкость системы по хладагенту - 500-550 г (по крайней мере, с климатконтролем).
Насколько я знаю так и проверяется - из системы выкачивается хладагент и взвешивается. Т.е. не по давлению.
 

Chebat

Active member
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
608
Местоположение
Челябинск
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord cf-4 1997, Accord cl9 2.4 Modulo
Тупой вопрос - регулировка степени охлаждения каким-то образом возможна, типа как в бытовом холодильнике, или нет?

в смысле
она не то что возможна, она обязательно присутствует в климат-контроле
 

SergeyA

New member
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
17
Местоположение
Волгоград
Имя:
Sergey
Автомобиль
Accord 7 2007
замена компрессора кондиционера hs-110r на HFC134a

всем привет, сломался компрессор кондиционера hs-110r
search
можно ли его заменить на HFC134a
search
т.к. цена на б/у hs-110r около 16000т.р а на HFC134a 3000т.р
Разница в креплении трубок высокого давления, можно их согнуть или нет, вообще кто сталкивался с этим?
 

Chebat

Active member
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
608
Местоположение
Челябинск
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord cf-4 1997, Accord cl9 2.4 Modulo
всем привет, сломался компрессор кондиционера hs-110r
search
можно ли его заменить на HFC134a
search
т.к. цена на б/у hs-110r около 16000т.р а на HFC134a 3000т.р
Разница в креплении трубок высокого давления, можно их согнуть или нет, вообще кто сталкивался с этим?

ну вобще то HFC134a это вид/тип фреона, а по ссылке на второй картинке написано денсо и подходит на хонда аккорд, просто интересно от какого аккорда он
ну и по вопросу, подбери на разборке подходящие трубки, от родных конец отрежь и отвези аргоном заварить, я на 6ом аккорде так делал, там ооочень тонкие эти трубки были и ниче, за 3 года все ок
 

NiKiT0$

New member
Регистрация
22.01.2008
Сообщения
30
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Nikita
Автомобиль
Accord 2006 EXE 2,4 ватомат
У меня такая тема: периодически при включении компрессора слышится неприятный звук, похожий на стон), полагаю, прокручивается либо муфта либо ремень либо ещё какая хрень. По сему сперва поменял ремень, он был подрастянутый, это не помогло. Потом ребята в сервисе сказали, что радиатор никакой - он забит в хлам, нижняя часть (что за юбкой) конкретно замята камнями и прочей лабудой. Продули его, звуки стали по-реже и по-слабее, но не ушли. Ещё такая тема, что когда работает компрессор, чувствуется, что ему очень тяжко: идёт вибрация, прилично падает динамика у машины, когда он выключается, слышен небольшой хлопок - видимо сбрасывается давление. Как думаете, правильна ли теория о необходимости замены радиатора или вполне возможно это ни к чему не приведет? С другой стороны не очень хочется лезть туда и вкладываться пока всё работает. Замерял на днях температуру выходящего воздуха, при 28 гр. на улице из центрального воздуходува шло 7 гр. на LO и AUTO. Т.е. дует отлично и холодно, но вот остальное..
 

SergeyA

New member
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
17
Местоположение
Волгоград
Имя:
Sergey
Автомобиль
Accord 7 2007
фото

вот за 300тысячи
 

Вложения

  • 12b3ddcece2be93a1ec1e1021ed17f4aw1280.jpg
    12b3ddcece2be93a1ec1e1021ed17f4aw1280.jpg
    205,7 КБ · Просмотры: 211

SergeyA

New member
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
17
Местоположение
Волгоград
Имя:
Sergey
Автомобиль
Accord 7 2007
фото2

этот стоит у меня
 

Вложения

  • rt4bXxqHVC8.jpg
    rt4bXxqHVC8.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 202
Верх