D и D3

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
а меня волнует совсем другой вопрос. ездил пару раз на Д3 - прикольно конечно, но постоянно вроде как и не нужен он. и тут выплыл мой вопрос. я всегда ездил на автоматах с кнопкой (я имею ввиду большую, а не выключения овердрайва). и так уж я привык, что любые переключения, не требующие нажатия кнопки можно делать на ходу, с определенными ограничениями конечно (типа не стоит с нейтралки на драйв при высокой скорости). любые переключения, требующие нажатия кнопки - только при остановке а/м. в общем-то и в инструкциях нашел подтверждение этому. так вот. чтобы врубить Д3 надо нажать кнопку, как и любое переключение АКПП на пониженную, где нет ручного режима. что вы об этом думаете?

я думаю, что совсем не обязательно останавливаться, чтоб пеерключиться из Д в Д3...но вот за скоростью движения и передачей включенной надо при переключении следить, и ничего автомату от этого не будет.
 

Baldnet

майор
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
961
Местоположение
Петербург-Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
то есть режим D3 стоит включать в пробках московских?
а то у меня были авто с автоматом и всего с тремя положениями... D, N и R.
 
Последнее редактирование:

Scan

New member
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
163
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord TypeS 2007
то есть режим D3 стоит включать в пробках московских?
а то у меня были авто с автоматом и всего с тремя положениями... D, N и Р.

а задом они ездили? :smile3: шутка
кнопочка была overdrive off? я ею частенько пользовался для включения 3-й передачи перед резким разгоном с перестроением

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
я думаю, что совсем не обязательно останавливаться, чтоб пеерключиться из Д в Д3...но вот за скоростью движения и передачей включенной надо при переключении следить, и ничего автомату от этого не будет.

я, в принципе, так и делал
но сомнения остались :smile3:
 
Последнее редактирование:

Baldnet

майор
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
961
Местоположение
Петербург-Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
а задом они ездили? :smile3: шутка
кнопочка была overdrive off? я ею частенько пользовался для включения 3-й передачи перед резким разгоном с перестроением
=)) Опечатлся =)) Не Р a R =))
была такая кнопа
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
Scan сказал(а):
но сомнения остались

ну в ручной же режим ты переключаешься на ходу...и если что - то в мануале производитель бы предупредил нас о таком запрете...
 

mihey@

New member
Регистрация
18.12.2007
Сообщения
2 478
Местоположение
M-city
Имя:
Andrew
Автомобиль
ВАЗ-21093
автомат с типтроником, поэтому должен быть рассчитан на переключения в процессе движения авто
 

Scan

New member
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
163
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord TypeS 2007
ВВС сказал(а):
в мануале производитель бы предупредил

это конечно больше всего успокаивает. я тоже доверяю буржуйским мануалам.

щас уже точно не помню, но мне кажется, что когда я с Д3 на Д переключал был щелчок или туго рычаг пошел. в общем мне не понравилось ощущение. а при переключении в ручной режим и обратно все происходит плавно
 

mihey@

New member
Регистрация
18.12.2007
Сообщения
2 478
Местоположение
M-city
Имя:
Andrew
Автомобиль
ВАЗ-21093
Scan,
процесс переключения с д на д3 происходит туго с щелчком даже :) нормально :)
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
Scan сказал(а):
щас уже точно не помню, но мне кажется, что когда я с Д3 на Д переключал был щелчок или туго рычаг пошел

да, щелчок...там же защита должна стоять, чтоб с Д на Д3 на 5-ой передаче никто не переключился...вот для этого надо и нажимать кнопочку сверху рычага когда с Д на Д3...соответственно, обратно с Д3 на Д фиксатор и отщелкивает...
короче, не надо бояться техники...ее надо понимать...ну или в крайнем случае просто читать мануал и рассуждать логически...и все
 

Виолетта

хулиганка
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
58
Местоположение
Казахстан
Имя:
Лета
Автомобиль
Honda Accord 2004
интересно... мож у меня аккорд какой-то инопланетный... но на Д3 она действительно отлично тащит, но чтоб тормозила лучше? такого не замечала, на Д3 она ведь наоборот постоянно на ускорение идет, оч удобно в городе лавировать:Laie_68:, газ отпускаешь, а она практически на той же скорости летит... мож я чего-то недопонимаю....:pleasantry:
 

ixbt

New member
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
525
Местоположение
Москва
Имя:
Стас
Автомобиль
Откатал 6 лет на Accord Type-S SE 2007
Виолетта интересно... мож у меня аккорд какой-то инопланетный... но на Д3 она действительно отлично тащит, но чтоб тормозила лучше? такого не замечала, на Д3 она ведь наоборот постоянно на ускорение идет, оч удобно в городе лавировать, газ отпускаешь, а она практически на той же скорости летит... мож я чего-то недопонимаю....
Попробуй при скорости 120 км\ч, на D3, отпусти газ. Ощущение как будто на тормоз слегка надавил (торможение двиглом, понимаежж). Вобщем, чем больше скорость, тем силнее эффект тооможения двигателем (на D3).
 

Виолетта

хулиганка
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
58
Местоположение
Казахстан
Имя:
Лета
Автомобиль
Honda Accord 2004
Попробуй при скорости 120 км\ч, на D3, отпусти газ. Ощущение как будто на тормоз слегка надавил (торможение двиглом, понимаежж). Вобщем, чем больше скорость, тем силнее эффект тооможения двигателем (на D3).


так ведь в городе на 120 особо не полетаешь, потому и городской режим называется. тормозить-то она канеш будет, но нет так как на тронике или на Д. один фиг она на ускорение лучше идет и не так тормозит. там просто выше отписывались, шо зимой спасает Д3... интересно как...
 

ixbt

New member
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
525
Местоположение
Москва
Имя:
Стас
Автомобиль
Откатал 6 лет на Accord Type-S SE 2007
Пример с 120 км\ч привел, чтоб наглядней эффект торможения был виден. Короче, на D3 торможение двигателем эаметнее чем на D. В ручном режиме можно очень заметно тормозить двигателем :smile3:. Надо было D2 вкарячить, чисто городской драйв в плотном потоке (для тех кому лени ручку в ручном режиме дергать):smile3:.
 
Последнее редактирование:

Виолетта

хулиганка
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
58
Местоположение
Казахстан
Имя:
Лета
Автомобиль
Honda Accord 2004
мда, видимо и правда у меня аппарат инопланетный..
 

Vlady

продана в июне 2008
Регистрация
28.12.2007
Сообщения
277
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
2,4 АКПП Exe Silver 2007
так ведь в городе на 120 особо не полетаешь

В Москве два режима движения - или плетёшься (средняя скорость 19 км/ч по компу, и это при объезде пробок!), или летишь 120-140 и счастлив, что "проскочил". :Laie_68:
 

ginix

New member
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
68
Местоположение
Москва
Имя:
ginix
Автомобиль
Аккорд Executive 2007
так ведь в городе на 120 особо не полетаешь, потому и городской режим называется. тормозить-то она канеш будет, но нет так как на тронике или на Д. один фиг она на ускорение лучше идет и не так тормозит. там просто выше отписывались, шо зимой спасает Д3... интересно как...

На D3 показалась более адекватная связь между оборотами двигателя и скоростью: выше скорость - выше обороты. Конечно, это не всегда нужно, т.к. при длительном движении на постоянно высокой скорости незачем высокие обороты держать - вот и едем на D 120-140 при 2000-2500 оборотов. Зачем нужны высокие обороты? Максимальный крутящий момент Аккорда по паспорту достигается при 4500 оборотов (2.4 литра), т.е. чем ближе к этому числу, тем мощнее машина будет откликаться на педаль газа. D3 и старается держать обороты повыше, поближе к точке максимальной мощности. Где нужно? Как уже упоминалось - на серпантинах, а также в городе, где нужно сделать быстрый и короткий маневр с ускорением (выбрать дистанцию, перестроиться в открывшееся окошко в соседнем ряду и пр). На D3 это делать гораздо лучше. А при постоянной скорости - лучше D. Почему D3 лучше зимой? По той же причине: машина держит высокие обороты и когда сбрасываем газ (с этих самых 4000), резко падают обороты и тут же скорость, и иногда не нужно на тормоз лишний раз давить. А когда на D едем - ну отпустили газ с 1500-2000, обороты упали мало, машина все равно катится почти так же, тормозить надо тормозом (со всеми вытекающими).
 
Последнее редактирование:

Vlady

продана в июне 2008
Регистрация
28.12.2007
Сообщения
277
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
2,4 АКПП Exe Silver 2007
ginix, +1

Я всё гадал, как проще объяснить.

Надо просто знать, что в D3 коробка
- стремится* держать двигатель и колёса "постоянно соединёнными" между собой и
- переходить по передачам "вниз" или "вверх" только когда двигатель выходит за пределы оптимальных нагрузок,

а в D - стремится* держит минимальные обороты двигателя при текущей нагрузке.

* - стремиться - не значит всегда поступать однозначно

Таким образом в D3 получается почти полный аналог "ручки": есть газ - едем, автоматически переключая передачи с 1 по 3 "вверх" или "вниз", нет газа - тормозим двигателем, т.к. бензин в него не поступает, а от колёс двигатель коробка не отключила.

А в D аналогия несколько иная: есть газ - едем, переключаясь по всем передачам, нет газа - включаем "нейтраль", снова есть газ - "пытаемся" включить подходящую передачу.

Поскольку в Баяне коробка с электронным управлением, то иногда она пытается вести себя "оптимально-подстроенно" - она даже на D иногда не выключает передачу при отсутствии газа, и тогда получаются торможения двигателем (но это у нее получается нестабильно), а иногда в режиме D3 пытается включить нейтраль и катиться "накатом".

Вот как-то так.
На самом деле всё очень просто.

Разумеется, в пробках выгодней D3, по свободной дороге - D, а на трассе при стабильной скорости и редких обгонах - M.

Я лично почти всегда, включая пробки, езжу на D, и очень редко (по снегу или говнам) - на D3. На ручной режим перехожу только тогда, когда надо разогнаться при полном газе, но "не рыча" - как можно бесшумнее.
 
Последнее редактирование:

ixbt

New member
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
525
Местоположение
Москва
Имя:
Стас
Автомобиль
Откатал 6 лет на Accord Type-S SE 2007
Насчет самостоятельного переключения коробкой на нейтраль в D или D3 в движении, неуверен. Скорее всего это не так. Не разу не видел, что бы при движении накатом обороты двигателя были равны холостым (D или D3). Просто чем меньше обороты двиг., тем меньше заметен эффект торможения. Но на нейтраль коробка сама переключать не будет.
 

Виолетта

хулиганка
Регистрация
17.03.2008
Сообщения
58
Местоположение
Казахстан
Имя:
Лета
Автомобиль
Honda Accord 2004
в принципе все понятно и доступно отрисались, тока один фиг на д3 у меня постоянно на ускорение идет, ну не замечала я, что на д3 лучше тормозит... в ручном - да, в какашках и на гололеде всегда ручным пользовалась, а д3 в основном если тока со светофора кого-нить дернуть...
 

ArTiKo

Baby onboard!
Регистрация
21.01.2008
Сообщения
250
Местоположение
Москва
Имя:
ArTiKo
Автомобиль
Honda Accord 2.4 AT Ex 2007
В автоматической коробке нет такого понятия, как "нейтральная передача". Есть режим при котором коробка отключается от двигателя и он обозначается на селекторе как "N". Автоматическая КП сделана так, что при движении автомобиля двигатель всегда подключен к трансмиссии - катиться на нейтрали опасно и на механике, поэтому никому в голову не приходило проектировать АТ-коробку с возможностью движения на нейтрали. Разумеется за исключением режима буксировки автомобиля, собственно для этого неитральное положение и сделано. Но опять же этот режим для коробки является экстренным и при его использовании требуется соблюдение жёстких ограничений.
Что касается самого режима D3, то при тошнении в пробках от него толку никакого - нет скорости при которой коробка могла переключаться на четвёртую и выше. Если конечно не использовать принцип "стоим-стоим-стоим, поток ушёл - рвём с места чтоб аж дым из-под колёс - эх успеть бы затормозить". Режим Д3 полезен при наличии прицепа, чтобы не перенагружать коробку(которая в обычном режиме всегда стремиться переключиться на максимально высокую передачу для экономии топлива) и/или на крутых спусках-подъёмах (серпантины те же). Сама по себе коробка в этом режиме держать обороты завышенными не будет и вся разница между D и D3 - в D3 работают только три первые передачи и переключение при полностью открытом дросселе будет происходить не при 6800об/мин, а на отсечке - 7100(если говорить о 2,4л), ну и соответственно при просто резком разгоне будет держать передачу подольше. Как обратный эффект - при сбросе газа коробка так же будет переключаться с задержкой, создавая эффект торможения двигателем.
 
Верх