динамика в весе диска

JCDoo7

Well-known member
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
1 892
Местоположение
Ростов-на-Дону <-> Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
CL9 Type S '07 "The Last Samurai"
supertuning, однозначно ставить надо. После стоковых Type S с не самой тяжелой резиной Dunlop 225/45/R17 я поставил ковку Prodrive GC-010E с достаточно тяжелой резиной Bridgestone Turanza T001 235/45/R17, и все равно очень заметно, как машина легче раскручивает колеса до 60км/ч точно, как тут выше писали.

Зимой я езжу на Prodrive GC-07C с липучкой Nitto SN2 Winter 215/50/R17, и по ощущениям Аккордик ещё легче разгоняется (диски весят примерно одинаково, зимняя резина точно легче летней).
 
Последнее редактирование:

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
Я помню ещё когда работал в НАМИ у нас была Нива для рекордных заездов 0-100 и 0-402 метра. Там маховик был 22,5 кг :)) Больше не влезал .. Мотор раскручивался при нажатии газа до 5000 оборотов секунд за 10 :) По чутка так, 1000-2000-3000 ... Покурить можно было сходить :) Зато потом бросалось сцепление и машина как из рогатки выстреливала с буксом до 60 :) Тормозить можно было только с выжатым сцеплением ..

Это я к чему. Плюс тяжёлого маховика хоть как-то можно использовать. А вот у тяжёлых колёс только минусы .. Увы :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tasm

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake

showdown

Active member
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
229
Местоположение
Москва
Имя:
Константин
Автомобиль
CL9 EXE AT
много раз слышал, что 1кг на колесе примерно равен 50кг в салоне по воздействию на динамику разгона

Вот там же, где ты про эти килограммы вычитал, есть живые тесты со временем разгона. Когда ты увидишь разницу во ремени и прикинешь разницу в цене за такие диски - поржешь. Работа-масса-плечо, зависимость прямая, вопросов нет. Какое соотношение массы в сравнении с плечом по динамике? Откуда цифра 50-40кг? Что крутить проще r17 225 45 весом 18кг или r18 225 40 весом 16кг?

У меня мнение простое - серьезные гонки - серьезное похудание со всякими там карбоновыми дисками. Гражданский авто - пофиг. Разница несущественна.

Если есть личный опыт - делись :)


Кстати, https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса - источник неблагонадежный, конечно, но здесь описано уже другое соотношение.
 
Последнее редактирование:

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake
много раз слышал, что 1кг на колесе примерно равен 50кг в салоне по воздействию на динамику разгона

Есть такое дело, только вот совсем не 50кг(1:50), а соотношение 1:16 примерное.

Ну подумай сам - сбросив 10кг - минус пол тонны? Нееет, таких чудес пока не бывает, но хотелось бы:pleasantry:
 

KOSTIX

японовод со стажем
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
3 097
Местоположение
Москоу, Югг
Имя:
Костяныч
Автомобиль
CL9 2007
Ну подумай сам - сбросив 10кг - минус пол тонны? Нееет, таких чудес пока не бывает, но хотелось бы:pleasantry:
действительно, сбросить 10кг с одного колеса это чудеса
а 2-3кг вполне можно
 

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake
KOSTIX сказал(а):
действительно, сбросить 10кг с одного колеса это чудеса

не с одного, а СО ВСЕХ, В СУММЕ! Я хоть этого и не написал, но это очевидно.:pleasantry:

Добавлено через 7 минут 13 секунд
KOSTIX сказал(а):
10кг с одного колеса это чудеса
кстати, и такое возможно, есть диски из композитных материалов, весят мелочь. Плюс суппорт стоковый поменять и диск с аллюмин. ступицей. 10кг наберётся легко.
 

Testosteron

Well-known member
Регистрация
01.03.2010
Сообщения
1 650
Местоположение
Курск
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord TypeS Turbo GT3071R K-Pro PRB
1. Смена стоковых передних тормозов на Прому 4 поршня 316*28мм (под 16 радиус) минус около 8 кг массы в сумме на двух колесах от стока.
В динамике изменений НОЛЬ!


2. Далее замер на одном и том же участке дороги, в одно и тоже время, на одной и той же машине:
— зимняя резина с шипами 205/55/R16 (Хака 7) — вес колеса в сборе 17 кг (диск = 7,5 покрышка =9,5 кг), диаметр 632 мм;
— летняя резина Бриджстоун 215/50/R17 — вес колеса в сборе 22кг (диск 11 кг, резина 11 кг), диаметр 647 мм.
К слову сказать комплект резины был изношен и посему реальный диаметр был около 639 мм.
— летняя резина Goodyear 225/45/R17 — вес колеса в сборе 18кг (диск 8 кг, резина 10 кг.), диаметр 634 мм.

Что мы имеем по параметрам, за базовый заезд берем зиму)
1) Зима 205/55/R16 — условная мощность/момент — 172 HP/225 NM, время лога 50-130км/ч = 8,705 сек.
окружность колеса =1985,4 мм, вес колеса в сборе= 17кг.

2) Лето 215/50/R17 — условная мощность/момент — 167 HP/208 NM, время лога 50-130км/ч =9,391 сек.
окружность колеса= 2007,4 мм.
∆ к зиме… окружность ∆+ 22 мм, вес колеса ∆+5 кг

3) Лето 225/45/R17 — условная мощность/момент — 169 HP/213 NM, время лога, 50-130км/ч =8,921 сек.
окружность колеса = 1991,7 мм; вес около 18 кг.
∆ к зиме… окружность ∆+ 6,3 мм, вес колеса ∆ +1 кг

График с колес:
e0cf298s-960.jpg


Желтый график в прикидки не берем. Ездил на другом участке дороги на комплекте 225/45/R17, чтобы прикинуть как влияет использование другого полотна дороги на результат.
 
Последнее редактирование:

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
Зимние с летними лучше не сравнивать. Там протектор и состав другой. Сопротивление качению больше. А так отличные цифры. Получается есть прирост по десятке - две с килограмма

По тормозам ожидаемо. Там весь вес уменьшается в алюминиевой ступице. А у неё радиус вращения минимален. И не должно никак влиять. Плеча мало :) А на колесе плечо уже куда больше. Хотя тоже не весь вес в ободе сосредоточен понятно
 
Последнее редактирование:

Testosteron

Well-known member
Регистрация
01.03.2010
Сообщения
1 650
Местоположение
Курск
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord TypeS Turbo GT3071R K-Pro PRB
сравнивали с тем что было в наличии в гараже))
 

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake
Testosteron, молодец, показательные данные!
 

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
Сравнение отличное. Очень всё чётко, грамотно, с цифрами. Придраться всегда можно к чему-то. Но идеальных условий не бывает никогда. Лучшее сравнение, что я видел
 

supertuning

Глава овощных аккордов
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
354
Местоположение
Ярославль
Имя:
Артур
Автомобиль
accord 2007 2.0 RSX
А можно вывод относительно моего примера?
 

Testosteron

Well-known member
Регистрация
01.03.2010
Сообщения
1 650
Местоположение
Курск
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord TypeS Turbo GT3071R K-Pro PRB
А можно вывод относительно моего примера?

VladimirZ тебе же ответил в начале темы. На 150 поней можно рассчитывать 0,1-0,2 сек улучшения динамики.
Хочешь больше, бери в дополнение резину 205/45/Р17 и какую-нибудь полегче. Вес проверить можно на шинном портале амеров.
Но стоит ли таких затрат (диски + резина) такой прирост в HP?

Можно контракт 2,4 поставить и получишь намного более интересный апдейт. Себе брал второй мотор за 50 тыр в хорошем состоянии... но поршневые кольца там надо переподкинуть.
 
Последнее редактирование:

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
Короче поставил себе кованые 19 колёса и очень лёгкую спортрезину Мишлен - 245/40-19. Было 235/45-18 сток тупес колёса. Старые весили 22,5 в сборе. Новые весят 16 ровно. Поехал замерился на рейслоджик. Было с пустым баком 7,2 и с полным 7,3. Квотер 15,2. Стало ровно столько же. Шесть заездов, по три в разные стороны. Разницы ноль вообще. В разгоне до 200 разница 0,1, причём больше ))) Такие вот результаты .. Температура и давление даже подгадал те же, чтобы не было погрешности

PS Очень понравился хондата трекшен. Раньше было шесть результатов в диапазоне 7,0 - 8,2, как зацепится. Сейчас шесть замеров и ещё пару с полным баком по дороге домой - всегда 7,2 с пустым и 7,3 с полным. Прям даже не интересно как-то ))) Никакого жесткача с зацепом :rofl:

PPS Ни трекшен, ни хорошая и более широкая резина не спасают от букса при трогании, что и был. Газ в пол и хондата тут же душит мотор на секунду. Раньше просто был букс .. Но результат это не меняет )) Передок разгружается и ничем это не победить .. Момент на низах на переднем приводе выходит не нужен. Скоро проверю теорию эту - поставлю валы тода рейсинг, посмотрим как на старте с места до ста это поможет
 
Последнее редактирование:

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
Вот тут в личку написали один момент. Если (опять же ЕСЛИ) лёгкие колёса дают весь свой прирост именно при трогании с 0км/час и до 5 км/час. Типа, легче стронуть с места машину немного. То я это не мог замерить, так как у меня в этот момент букс и хондата душит мотор. А больше этого букса или меньше стало - кто ж его знает )) Возможно .. но там если и будет что-то в этом диапазоне .. так, слёзы. В пределах погрешности думаю. Но допускаю, что на слабосильных машинах может что-то прирасти типа 0,1-0,2. Но не уверен )
 

Testosteron

Well-known member
Регистрация
01.03.2010
Сообщения
1 650
Местоположение
Курск
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord TypeS Turbo GT3071R K-Pro PRB
Короче поставил себе кованые 19 колёса и очень лёгкую спортрезину Мишлен - 245/40-19. Было 235/45-18 сток тупес колёса. Старые весили 22,5 в сборе. Новые весят 16 ровно. Поехал замерился на рейслоджик. Было с пустым баком 7,2 и с полным 7,3. Квотер 15,2. Стало ровно столько же. Шесть заездов, по три в разные стороны. Разницы ноль вообще. В разгоне до 200 разница 0,1, причём больше ))) Такие вот результаты .. Температура и давление даже подгадал те же, чтобы не было погрешности

VladimirZ, У тебя скорее сыграла другая тема... резина стала шире, потеря на качение увеличилось, плюс у колеса незначительно увеличился радиус / окружность (+5мм / 31 мм).
В итоге прирост динамики по разгрузке колеса "сьели" увеличившиеся потери на качение и больший круг колеса.
...


Буду тоже тестировать на своей машине летом , как получиться накрутить буст)) буду гонять 2 комплекта:
Toyo R888 225/45/р17 и Toyo 888 225/50/р16 и только на передней оси, заднюю ось трогать не буду.
Последние по параметрам отличаются от Р888: (- 3 мм в диаметре / -9 мм в окружности/ + 2,5 кг в весе колеса в сборе).... заезды в один день последовательно. Здесь отпишусь.
 

ромашка

Мистер Аккорд Клуб 2008
Регистрация
28.03.2008
Сообщения
8 838
Местоположение
Химки
Имя:
Рамзан
Автомобиль
Skoda RS *447**777
Т.е. если резюмирую: я перешел с 225/45/17 на 225/40/18 и ничего не потерял ))))
 

VladimirZ

Well-known member
Регистрация
03.03.2012
Сообщения
1 386
Местоположение
Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
TypeS k20/k24 TVS1320 compressor 420 л.с.
VladimirZ, У тебя скорее сыграла другая тема... резина стала шире, потеря на качение увеличилось, плюс у колеса незначительно увеличился радиус / окружность (+5мм / 31 мм).
В итоге прирост динамики по разгрузке колеса "сьели" увеличившиеся потери на качение и больший круг колеса.

Возможно, кстати. Но при любом раскладе прирост, если и был, был очень мал, если его такие нюансы могли обнулить

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Т.е. если резюмирую: я перешел с 225/45/17 на 225/40/18 и ничего не потерял ))))

100% не потерял
 
Верх