В общем описываю как и что.
Пару лет назад загорелась VSA и вылезла ошибка (номер не помню). Полазив по форумам - снял датчик, вскрыл его аккуратно, почистил контакты, собрал - ошибка исчезла. НО. Думаю что на резистивной площадке ( в районе от холостых до 2 000 оборотов) был нехилый износ, тк движок в этих пределах оборотов работал с косяками (как причина - от постоянной толкучки в пробках). Что не устраивало:
1) если резко бросить газ (особенно заметно на первой передаче) - машина клевала носом, и ехала с рывками (как тяни-толкай)
2) при трогании с места приходилось работать активно педалью газа, тк как был провал в районе 1 500 - 2000 оборотов и машина трогалась с рывками;
3) при переключении на повышенную передачу приходилось педалью газа ловить момент падения оборотов двигателя и косания диском сцепления махлвика (добавлять обороты)
Решил поискать замену. Облазив англоязычный интернет пришел к выводу что APS-147 аналог нашей родной железяки (как выяснилось, это и есть оригинал)
Данный сабж был куплен на Ebay.com за 85 долларов, 10 баксов взял посредник (об этом ниже) и в 26 баксов обошлась доставка (3 недели). Итого: 121 доллар по курсу 56,5 = 6 838 рублей.
На Экзисте оригинал стоит от 9 000 рублей. По другим магазинам дешевле 7-8 тысяч я не находил + доставка еще 500 рублей минимум.
Если пробивать оригинальный номер 37971-RBB-003 то судя по всей инфо с зарубежных сайтов APS-147 и есть оригинал. По крайней мере с Америки у меня пришел клон того, что стояло на моем Аккорде ( у меня механика )))
фото того что снял с Аккорда
Еще фото
Поставил за 10 минут (торцевой ключ на 10 и рожковый на 12). Первые впечатления:
1) клевки машины при сбросе газа исчезли совсем (с любых оборотов)
2) трогаться можно с 1 000 оборотов просто плавно отпуская сцепление (думаю датчик сам вытягивает необходимые обороты)
3) при переключении передач нет рывков связанных с недостаточностью оборотов (думаю датчик сам исходя из скорости и оборотов двигателя регулирует падение оборотов)
Мой вывод - ставить можно, я доволен ))))
PS есть одна фишка, которой у меня не было на старом датчике: если на холостую давить тапку в пол, срабатывает отсечка оборотов на 4 500 об. При езде - движок крутиться до 6 000 спокойно. ХЗ - может это и на оригинальном датчике было, я не проверял. И проверять лень пока.
PPS о посреднике. Почему заказывал через посредника: два раза сам покупал эту деталь у продавца с Америки напрямую, но два раза почему то ее Американская таможня возвращала обратно. Не знаю причины, но факт)