Коллеги,
внимательно прочитав весь пост, оценив видео автора (за что ему отдельное спасибо) добавлю свои 5 копеек.
Дабы развеять тему фазорегулятора, или как его называют vtec arm, скажу сразу, я видел его поломку и видел, что при этом горит check engine. Это было на обычном K23A 7го аккорда. При считывании ошибок, совершено четко выходит "Error returning vtec arm" (на память, детали могут отличаться).
Так что это, с вероятность 90%, не ваш случай. Хотя аборты потелефону и интернету дело то еще.
Заметил у вас одно сходство: пуск некоторое время стоящего (скажем холодного) автомобиля. Только звук у вас, как я вижу, появляется в момент отключения стартера. Как будто его обгонная муфта или весь вал подкисает за ночь, а с утра гремит при возврате шестерни из зацепления с маховиком. У кого звучит дольше на пару секунд, похоже стартер хреново выходит из зацепления с маховиком, а будучи уже раскрученным запустившимся двигателем с грохотом улетает по действием, видимо, очень слабой возвратной пружины, издавая при этом аццкий скрежет.
У меня пару раз закусывало стартер, при чем это только на 8м. Он со свистом волчка чпокал на место, когда я уже включал передачу для начала движения. Так вот если его еще десяток раз закусит, то он точно начнет издавать звуки как на вашем видео, точно также прогрессируся во времени.
Я понимаю, что звучит слишком просто, но похоже это и впрямь оно. И именно в этом случае ЭБУ не заметит ошибок, в отличии от vtec или от рециркулярного насоса для закачки выхлопных газов обратно во впуск в период холодого прогрева, которому свойственно ткже греметь.
Второе видео очень похоже на мою версию.
Ваши мысли?