Yelechkin
New member
- Регистрация
- 03.04.2011
- Сообщения
- 2 227
- Местоположение
- Москва
- Имя:
- Илья
- Автомобиль
- Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Износились диски и колодки, решил все разом поменять. Видел тут фототчеты, но все на 7й, и мне было не понятно, есть ли какие-то хитрости с двухпрошневым передним суппортом 8го аккорда... Решил сделать все сам.
Мануал действителен для 8го баяна 2.4 АТ.
На механике и на 2.0 - другие суппорта. Хотя в принципе там все так же, единственное возможно задние суппорта нужно будет вкручивать спецключом.
Инструменты:
1.трещотка подлиннее, две головки: на 12 и на 17.
2.Ударная отвертка, или же под биты переходник на трещотку.
3.Сантехнические клещи побольше (или же специнструмент для разведения суппортов)
4.Растворитель (бензин, керосин, спец. очиститель дисков и т.д.)
5.Смазка высокотемпературная для направляющих суппорта.
6. Болт М8
Диски, колодки, домкрат, балонник - обязательны =)
Превое. Ослабляем колесные гайки. Домкратим машину. Снимаем колесо. Это все умеют, фотки я думаю не нужны.
Выворачиваем руль, так чтобы суппорт смотрел наружу. Сзади два болта на 12 в направляющих. Выворачиваем.
Стаскиваем суппорт и вынимаем старые колодки
Дальше два болта на 17, чтобы снять скобу суппорта. прикипели от души, дергаем двумя руками =)
Сняли скобу, бросили на землю. Предварительно проверили работу направляющих - у меня они были хорошо смазаны и не заедали, так что я не смазывал их заново.
Начинается самая сложная, а для кого-то самая легкая часть.
диск крепится к ступице двумя винтиками под крестовую отвертку.
Если есть ударная отвертка - прекрасно. Отворачиваем. Если нет - даже не пытайтесь отвернуть простой. Сорвете.
Лично я использовал переходник для бит на трещотку. Им можно хорошо давить и крутить одновременно
Если винты откручены, а диск не снимается:
рядом с крепежными винтами диска есть пустое отверстие с резьбой. В него вкручиваем болт М8, и он отожмет диск от ступицы.
Сняли диск, чистим ступицу. Можно медной смазкой побрызгать если есть:
Далее берем новый диск, растворитель, и чистим от смазки:
Ставим и прикручиваем
Пришло время скобы: Как видно, пружины-направляющие колодок не в лучшем состоянии
Наждачкой, щеткой - что есть под рукой чистим направляющие колодок. Без фанатизма, просто сбиваем грязь и ржавчину.
Прикручиваем его на место двумя болтами на 17.
Устанавливаем колодки. Тут есть пара хитростей. Колодка со скрипуном ставится на внутреннюю сторону, так чтобы скрипун был сверху (чтобы вращающийся диск поджимал его к колодке, а не наоборот. Иначе когда колодки сносятся - он либо будет издавать душераздирающий скрежет, либо отломится.
На уши колодки рекомендую нанести смазку.
Переднюю колодку неправильно не поставить =) Все в сборе должно быть крепко и без люфтов. Если колодка болтается или почти не держится - значит криво поставили.
Далее разводим поршни суппорта. Если есть специнструмент - прекрасно, но в принципе он не нужен. Я разводил поршни так:
Когда поршень утоплен до конца - под манжетой может быть воздух - и она будет топорщиться. Немножко приподнимаем ее (прямо пальцем хватаем) от поршня, и воздух выйдет. В процессе утапливания поршня следите за уровнем тормозухи в бачке, чтобы через край не полилась.
Ставим суппорт, прикручиваем на место двумя болтами на 12. Ставим колесо. Отпускаем машину. Повторяем процедуру на другом колесе.
Задние тормоза на 8м 2.4 АТ ничем не отличаются от передних по технике замены. Вкручивать поршни не надо - они без пазов, и просто так же утапливаются (было легко, я вообще рукми их утопил.)
При замене задних дисков единсвтенная сложность в том, что диск еще и тормозным барабаном для ручника является, и его просто так не стащить, приходится отгибать отверткой в центре ступицы, и играть ручником, то затягивая то ослабляя, и снова отгибать отверткой.
Мануал действителен для 8го баяна 2.4 АТ.
На механике и на 2.0 - другие суппорта. Хотя в принципе там все так же, единственное возможно задние суппорта нужно будет вкручивать спецключом.
Инструменты:
1.трещотка подлиннее, две головки: на 12 и на 17.
2.Ударная отвертка, или же под биты переходник на трещотку.
3.Сантехнические клещи побольше (или же специнструмент для разведения суппортов)
4.Растворитель (бензин, керосин, спец. очиститель дисков и т.д.)
5.Смазка высокотемпературная для направляющих суппорта.
6. Болт М8
Диски, колодки, домкрат, балонник - обязательны =)
Превое. Ослабляем колесные гайки. Домкратим машину. Снимаем колесо. Это все умеют, фотки я думаю не нужны.
Выворачиваем руль, так чтобы суппорт смотрел наружу. Сзади два болта на 12 в направляющих. Выворачиваем.
Стаскиваем суппорт и вынимаем старые колодки
Дальше два болта на 17, чтобы снять скобу суппорта. прикипели от души, дергаем двумя руками =)
Сняли скобу, бросили на землю. Предварительно проверили работу направляющих - у меня они были хорошо смазаны и не заедали, так что я не смазывал их заново.
Начинается самая сложная, а для кого-то самая легкая часть.
диск крепится к ступице двумя винтиками под крестовую отвертку.
Если есть ударная отвертка - прекрасно. Отворачиваем. Если нет - даже не пытайтесь отвернуть простой. Сорвете.
Лично я использовал переходник для бит на трещотку. Им можно хорошо давить и крутить одновременно
Если винты откручены, а диск не снимается:
рядом с крепежными винтами диска есть пустое отверстие с резьбой. В него вкручиваем болт М8, и он отожмет диск от ступицы.
Сняли диск, чистим ступицу. Можно медной смазкой побрызгать если есть:
Далее берем новый диск, растворитель, и чистим от смазки:
Ставим и прикручиваем
Пришло время скобы: Как видно, пружины-направляющие колодок не в лучшем состоянии
Наждачкой, щеткой - что есть под рукой чистим направляющие колодок. Без фанатизма, просто сбиваем грязь и ржавчину.
Прикручиваем его на место двумя болтами на 17.
Устанавливаем колодки. Тут есть пара хитростей. Колодка со скрипуном ставится на внутреннюю сторону, так чтобы скрипун был сверху (чтобы вращающийся диск поджимал его к колодке, а не наоборот. Иначе когда колодки сносятся - он либо будет издавать душераздирающий скрежет, либо отломится.
На уши колодки рекомендую нанести смазку.
Переднюю колодку неправильно не поставить =) Все в сборе должно быть крепко и без люфтов. Если колодка болтается или почти не держится - значит криво поставили.
Далее разводим поршни суппорта. Если есть специнструмент - прекрасно, но в принципе он не нужен. Я разводил поршни так:
Когда поршень утоплен до конца - под манжетой может быть воздух - и она будет топорщиться. Немножко приподнимаем ее (прямо пальцем хватаем) от поршня, и воздух выйдет. В процессе утапливания поршня следите за уровнем тормозухи в бачке, чтобы через край не полилась.
Ставим суппорт, прикручиваем на место двумя болтами на 12. Ставим колесо. Отпускаем машину. Повторяем процедуру на другом колесе.
Задние тормоза на 8м 2.4 АТ ничем не отличаются от передних по технике замены. Вкручивать поршни не надо - они без пазов, и просто так же утапливаются (было легко, я вообще рукми их утопил.)
При замене задних дисков единсвтенная сложность в том, что диск еще и тормозным барабаном для ручника является, и его просто так не стащить, приходится отгибать отверткой в центре ступицы, и играть ручником, то затягивая то ослабляя, и снова отгибать отверткой.
Последнее редактирование: