Видел оную в Карт-Моторс (Хонда Черемушки), есть желание озадачится данной проблемой то надо ехать туда и говорит с мастером приемки по кузовному ремонту.
По большому счету эти заломы .. брак производства ..
Я бы сказал , что тут скорее конструктивный просчет (дефект). Доказать это можно на спец стенде по проверке на механические воздействия (вибро и ударопрочность). Как подвергаются испытанию изделия с военной приемкой на соответствие техническим требованиям.
Если провести испытание конструкции крыши с люком на устойчивость к отсутствию пластических деформаций при воздействию нормативных вибро и ударных нагрузок то они и выявят этот конструктивный недостаток. Тогда бы Хонда обязана отозвать все машины и у всех поменять крыши (на более устойчивые). Это бы влетело в приличные убытки. Но так как это не затрагивает безопасность, владельцы и специалисты компании Хонда не спешат признать это дефектом.
На моей 8-й Хонде этот залом крыши случился после невписания в поворот и ударе правым колесом о бордюр.
Примял бампер снизу почти не видно, но делать надо, сломал штуцера на обоих насосах омывателей, сорвал подкрылок, снаружи диск подпортил, сместился чуть капот (за счет небольшой деформации петель, возможно только обойдусь регулировкой положения).
Предстоит 1-е обращение к ОД за 5-й год эксплуатации для проверки положения колес, и возможного выявления деформации на кулаке и тяге. Попрошу распечатку со стенда по колесам и к ихнему выводу подойду критично.
Моя вина, ехал в болезненном состоянии с температурой 39, притупил и не сбросывая скорости (на светофоре мигающий зеленый), поворачиваю налево (на сухом асфальте). Да еще постарался не наехать на свежепокрашенную разделительную полосу, получилось резко повернул, и приехал, лечу в ограджение , как какой-то пьяный баран .
За долю секунды бух-трах, думал что помну капот и всю правую сторону об ограждение. Останавливаю, выхожу, смотрю, о Слава Богу, случилось не самое худшее, капот и вся правая сторона в норме не задеты – глазам не верю все в норме. Но их под машины течет, пробил радиатор -? Так пара нет и запах приятный – это омывайка! Опять Слава Богу, что не охлаждающая жидкость. Заметил снизу пошкрябал бампер. Сел доехал куда запланировал (что то чваркнуло под машиной, но я уже смирился), а потом в гараж . Перед гаражем увидел, что шлифанул сантиметров 10 край диска, потерял подкрылник. Вернулся к месту проишествия, нашел свой подкрыльник (кто-то аккуратно его убрал в сторону, даже 1 клипсу рядом положил, спасибо ему), поглядел на бордюр, снес сантиметров 10 в длину угол бетонного бордюра. Поставил машину в гараж, а на др. день утром и увидел, что у люка появилось 2 залома по диагонали. Не могу сказать, какой силы (единиц g) был удар (подушки не раскрылись), скорее выше нормативного . Но механическая прочность крыши, оборудованной люком, у Хонды недостаточная для наших дорог.
Дополняю диагноз после удара о бордюр. Правый нижний рычаг деформирован в месте стыка с шаровым пальцем поворотного кулака.Это видно по положению этого шарового пальца, его невертикальности (на левом рычаге он практически вертикален в продольной плоскости), при этом правое колесо ушло примерно на 1 см к крылу. К ОД не ездил, звонил. Рычаг стоит 3118 Грн, не считая разовыз болтов, срок 2-3 недели, нет оказывается этих болтов (такие ОД в Украине!). Заказал запчасти, как обычно, в Великобритании
http://www.lingshondaparts.com/hond...ck_01=17TL1901&block_02=B__2710&block_03=3426
, для гарантии оригинальности, не дольше ждать и не дороже даже с пересылкой (рычаг в сборе £ 203,47 ( это с учетом минус 20% налога с продаж, который не берется при экспорте), пересылка £45 + болты разовые , часть клипсов, набежало £286.43 GBP, Для Россиян, наверное выгоднее заказывать тут
http://shop.amayama.ru/, но в Украину они похоже не шлют, своих хватает.
После установки рычага, надо будет смотреть положение руля, сейчас спица рулевого колеса на 35 минут при движении прямо. Хочу верить, что поворотный кулак уцелел, но не гарантирую, что это так и будет, он то подороже рычага.
Результат ремонта подвески:
27.07.2013 заменил самостоятельно нижний рычаг (включая одноразовые болты, гайку. шплинт), Использовал съемник шаровой Ball Joint Splitter 28mm Model No. VS3802 Цена с пересылкой £39.11
Motorsport Tools UK Ltd
www.motorsport-tools.com |
www.motamec.com |
www.motorsport-sales.com
Подходит идеально (зев съемника не забыть смазать литолом !).
После демонтажа дефектного рычага увидел деформацию и в месте запресовки саленблока вилки (посадочное место и саленблок приобрели форму элипса в сечении)
Новый рычаг поставил, колесо и руль стали на место.
02.08.2013 у ОД в Симферополе проверил установку колес, слегка подрегулировали, отбалансировали колесо, которым стукнул о бордюр.
Подвеска теперь в норме, нет вопросов (поворотный кулак не менял!).