Уважаемые товарищи знатоки! Внимание вопрос.
Пришло время менять АКБ и встал вопрос - какой поставить? Взять родной? Купить любой? Если любой - то нужно ли подбирать по размеру? Нужно ли брать именно такой же емкости (47) или же наш генератор будет отлично заряжать и 65-ку например?
Поможите советом пожалуйста, мимопроходящему.
Решил тоже поделиться со своим опытом.
Возвращался с Нижнего после технического осмотра (30 тыс.). Выехал уже после обеда, пришлось заночевать в Котельниче. Утром завёлся без проблем и поехал в сторону Ухты. Не доезжая Кирова километров 60-80, загорелось табло "Аккумулятор" с восклицательным знаком. Паника... Впереди еще 750 км дороги. Тестера с собой не было, чтобы проверить идёт ли заряд с генератора. Остановился, перезапустил двигатель, табло выскочило через минут 5. Сотовой связи нет. Решаю ехать в Киров из расчета, что это расстояние проеду и на аккумуляторе. На отвороте в сторону Сыктывкара (уже 9-ый час утра) звоню менеджеру автоцентра Хонды с Нижнего (у кого проходил ТО) с упрёком, что по результатам ТО всё было нормально, в том числе конкретно было сказано про аккумулятор. Обещает перезвонить после консультации с электриком. Едем в Киров. Табло погасло и не горит. Звонок на мобильный. Менеджер интересуется цветом табло (красное или жёлтое?). Табло было жёлтое. В таком случае, говорит менеджер, зарядка с генератора должна идти. Верю. Разворачиваюсь, еду в Сыктывкар. В дороге, на полпути к Ухте опять жёлтое табло "Аккумулятор". Уже без паники. На заправке глушу двигатель, запускаю. Табло исчезло. Благополучно доезжаю до Ухты, опять горит. Почитал много "инфы" из всемирной паутины и решил менять аккумулятор. Дома уже проверил, что после длинной такой поездки, заряд после стабилизации (4 часа) 12,5 В на остановленном двигателе, при работе 14,3 в. В принципе - норма, но не полный заряд (Полный - 12,6 В). Но сказано-сделано. Купил АКБ "Varta" (немец), выбирал по емкости. Цена в Ухте - 8350 р. Аккумулятор на Аккорде 3,5 л. полноразмерный. Было 65 А х Час емкости, купил 63 А х Час, так как на 65 не нашёл. Пусковой ток был 550 А, у новой батареи - 650 А. Геометрические размеры не в точь-точь, но похожие. Заменил, правда пришлось установить без "рубашки", иначе клеммы не подсоединишь. При замене естественно всё обнулилось. И всё! Проблема ушла! Ездил вчера почти целый день, всё ОК, табло не горит. Выводы:
1. Тестер в дороге надо иметь при себе. (Раньше всегда возил).
2. Мануал тоже надо читать. Там про жёлтое табло написано, как сказал менеджер.
3. Возможно система Хонды диагностирует аккумулятор не только по напряжению, но и по другим параметрам зарядки. (Это предположение).
Может кому-нибудь будет полезно. :smile3: