Замена тормозных дисков и колодок на восьмом АТ. Много фото.

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Износились диски и колодки, решил все разом поменять. Видел тут фототчеты, но все на 7й, и мне было не понятно, есть ли какие-то хитрости с двухпрошневым передним суппортом 8го аккорда... Решил сделать все сам.
Мануал действителен для 8го баяна 2.4 АТ.

На механике и на 2.0 - другие суппорта. Хотя в принципе там все так же, единственное возможно задние суппорта нужно будет вкручивать спецключом.

Инструменты:
1.трещотка подлиннее, две головки: на 12 и на 17.
2.Ударная отвертка, или же под биты переходник на трещотку.
3.Сантехнические клещи побольше (или же специнструмент для разведения суппортов)
4.Растворитель (бензин, керосин, спец. очиститель дисков и т.д.)
5.Смазка высокотемпературная для направляющих суппорта.
6. Болт М8
Диски, колодки, домкрат, балонник - обязательны =)

Превое. Ослабляем колесные гайки. Домкратим машину. Снимаем колесо. Это все умеют, фотки я думаю не нужны.
AFsikde_g2g.jpg


Выворачиваем руль, так чтобы суппорт смотрел наружу. Сзади два болта на 12 в направляющих. Выворачиваем.
ESNc2Ouieqg.jpg


Стаскиваем суппорт и вынимаем старые колодки
2Mpxw4JY3BU.jpg


Дальше два болта на 17, чтобы снять скобу суппорта. прикипели от души, дергаем двумя руками =)
Zdvl-s6hQgk.jpg


Сняли скобу, бросили на землю. Предварительно проверили работу направляющих - у меня они были хорошо смазаны и не заедали, так что я не смазывал их заново.
D5TUarDTxOk.jpg


Начинается самая сложная, а для кого-то самая легкая часть.
диск крепится к ступице двумя винтиками под крестовую отвертку.
AWTEaARLj4g.jpg


Если есть ударная отвертка - прекрасно. Отворачиваем. Если нет - даже не пытайтесь отвернуть простой. Сорвете.
Лично я использовал переходник для бит на трещотку. Им можно хорошо давить и крутить одновременно
uloApiJMvcs.jpg


Если винты откручены, а диск не снимается:
рядом с крепежными винтами диска есть пустое отверстие с резьбой. В него вкручиваем болт М8, и он отожмет диск от ступицы.
Сняли диск, чистим ступицу. Можно медной смазкой побрызгать если есть:
thjq4ewtzfo.jpg


Далее берем новый диск, растворитель, и чистим от смазки:
DLAT3SiGH6M.jpg


Ставим и прикручиваем
Ye2hL9vJkEE.jpg


Пришло время скобы: Как видно, пружины-направляющие колодок не в лучшем состоянии
8_SahBqzHm4.jpg


Наждачкой, щеткой - что есть под рукой чистим направляющие колодок. Без фанатизма, просто сбиваем грязь и ржавчину.
1m6iQ9tfi9U.jpg


Прикручиваем его на место двумя болтами на 17.
Устанавливаем колодки. Тут есть пара хитростей. Колодка со скрипуном ставится на внутреннюю сторону, так чтобы скрипун был сверху (чтобы вращающийся диск поджимал его к колодке, а не наоборот. Иначе когда колодки сносятся - он либо будет издавать душераздирающий скрежет, либо отломится.
R9XVAhaozPU.jpg


На уши колодки рекомендую нанести смазку.
9ZM1kZAYiK4.jpg


Переднюю колодку неправильно не поставить =) Все в сборе должно быть крепко и без люфтов. Если колодка болтается или почти не держится - значит криво поставили.
XQBVvZfCo6M.jpg


Далее разводим поршни суппорта. Если есть специнструмент - прекрасно, но в принципе он не нужен. Я разводил поршни так:
mVQ0Q0i5TUQ.jpg


Когда поршень утоплен до конца - под манжетой может быть воздух - и она будет топорщиться. Немножко приподнимаем ее (прямо пальцем хватаем) от поршня, и воздух выйдет. В процессе утапливания поршня следите за уровнем тормозухи в бачке, чтобы через край не полилась.
Ставим суппорт, прикручиваем на место двумя болтами на 12. Ставим колесо. Отпускаем машину. Повторяем процедуру на другом колесе.


Задние тормоза на 8м 2.4 АТ ничем не отличаются от передних по технике замены. Вкручивать поршни не надо - они без пазов, и просто так же утапливаются (было легко, я вообще рукми их утопил.)
При замене задних дисков единсвтенная сложность в том, что диск еще и тормозным барабаном для ручника является, и его просто так не стащить, приходится отгибать отверткой в центре ступицы, и играть ручником, то затягивая то ослабляя, и снова отгибать отверткой.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
О как во время... как раз пришло время менять колодки
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
TeaMoon, Рад, что фотки кому-то пригодились!

Да, главное что забыл написать:
При замене колодок не скупитесь на противоскрипные пластины! Либо снимайте со старых колодок, либо заказывайте колодки подороже с пластинами, либо покупайте пластины отдельно! Ну и смазывайте колодку как показано на фото! Иначе будут скрипеть безбожно!
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Yelechkin,
1. по поводу скрипуна коммент не понял, на счет назад/вперед... он помоему подругому не встанет, не?
2. А что за смазку использовал для ушек, зелененькую такую ?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
TeaMoon,
Смотри, в комплекте колодок две колодки со скрипуном.
если их положить на стол горизонтально рядышком, то на одной скрипун будет справа, на другой слева.

колодки со скрипуном ставятся ЗА диск. То есть во внутреннюю сторону. Но они ж разные. Одна колодка поставится так, что скрипун будет сверху, а другая так, что скрипун будет снизу. Вот тебе нужно взять ту колодку, на которой скрипун окажется сверху при установке.
А внешние колодки (без скрипуна) одинаковые, без разницы как их ставить.

Вот фотку нашел. Сделал пояснения.
HqhqasKiRso.jpg



Смазка - высокотемпературная для направляющих суппортов. Такая в пакетиках маленьких. ХЗ что за фирма, в автомагазинах они разные, но смысл один, приходишь в автомагазин и просишь "смазку для направляющих суппорта", везде должна быть.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Yelechkin, По колодкам: вчера посмотрел на пришедшие мне колодки, так там еще стрелочкой направление прорисовано :)
Ну и за коммент последний спасибо - оно так понятнее :)

Про смазку понял. Кстати, у меня в комплекте идет какой-то пакетик со смазкой, но я так понял это термопаста, ее мажут между колодкой и противоскрипной пластиной для лучшего теплоотвода.
А для предыдущего Баяна (Torneo Sir) в комплекте колодок шли аж 3 пакетика со смазками разных цветов - для направляющих, термопаста, и силикон для обработки резинок.... Экономят нонче :):):)
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Вчера поменял задние колодки, завтра если повезет буду менять передние. Ну в общем-то есть несколько замечаний/дополнений:
1. На 2.0 АТ задний тормозной рабочий цилиндр надо закручивать. Подходит отвертка с большим зевом либо что-то еще плоское (мы закручивали отверткой)
2. Наносить термо-смазку надо не только на ушки, но и на места контакта внешней колодки с упорами суппорта и на место контакта внутренней колодки с цилиндром. Если противоскрипные пластинки шли отдельно - неплохо нанести смазку между колодкой и пластинкой. Это улучшает теплоотвод.
3. Прижимные пластины надо чистить как можно лучше :) а еще лучше поменять на новые если есть возможность.
Вчера свои почистил, с растворителем и пришел к выводу, что никто никогда их не чистил, а тупо ставили колодки. Ибо авто, чисто субъективно, поехало лучше - увеличился накат, "задницу отпустили", теперь ее никто не держит.

PS: Почему менять прижимные пластины?! Они чем-то покрыты, гальваникой что ли. и от чистки чем-то металическим естественно появляются царапины, что в будущем приведет к рже и сопутствующим проблемкам.
Т.е. посли чистки проходят еще до следующей замены колодок и все.

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Еще один момент:

В комплекте с задними оригинальными колодками шли пакетик со смазкой и две проволоки, достаточно упругие (в виде коромысла что ли) , если надо – сфоткаю.
Со смазкой все понятно, а вот проволочки это для чего и куда? Ни в каталогах ни в букваре по замене колодок я про них ничего не увидел.

Может кто в курсе чекаво?
 

sld

Active member
Регистрация
21.12.2009
Сообщения
114
Местоположение
Москва
Имя:
sld
Автомобиль
accord 2.4 EXE
Привет, а можешь подсказать:
Скрипят ли новые колодки? Как долго?
Ставил оригинальные?
Смазывал ещё что нибудь кроме ушей?
Видел мануал там рекомендуют нанести смазку на противоскрипную пластину.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Ставил неоригинал Ashika, уже не первый раз их ставлю, и на перед и на зад, но в комплекте к ним нету пластин, пластины ставил оригинальные. диски тоже неоригинал, otto zimmermann назад и Nk вперед.
Щас ничего не скрипит, проехал наверное уже тысячи две.
Медная паста если есть-наноси и на пластины, в месте контакта с поршнем, но по опыту - разницы никакой практически, можно только хуже сделать, если много нанести с дуру- колодка будет перегреваться под толстым слоем пасты. Лучше просто поршни намажь по контуру, где к колодке прилегает. И тоненький слой между колодкой и пластиной
 
Регистрация
08.08.2008
Сообщения
246
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Аккорд 1999г. был, Аккорд 2006 был, Тойота Камри 2007
Вставлю свои 5 копеек.
Перед тем, как ставить новый диск, необходимо очень ТЩАТЕЛЬНО почистить посадочное место на ступице (красные стрелки на фото). Даже небольшие остатки ржавчины могут вызывать биение диска. такой случай имел место.Где отмечено синей стрелочкой, тоже не помешает немного помазать смазкой.
 

Вложения

  • ступица.jpg
    ступица.jpg
    67 КБ · Просмотры: 233

**Sunny**

New member
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
7
Местоположение
Москва
Имя:
Жора
Автомобиль
Есть!
у аккордов 7 сильно закисают поршни... еле-еле струбциной развели при замене колодок...
 

BuddaBig

New member
Регистрация
16.10.2007
Сообщения
72
Местоположение
Москва
Имя:
BuddaBig
Автомобиль
Accord VIII Type S, 2009
Ставил неоригинал Ashika, уже не первый раз их ставлю, и на перед и на зад, но в комплекте к ним нету пластин, пластины ставил оригинальные. диски тоже неоригинал, otto zimmermann назад и Nk вперед.
Щас ничего не скрипит, проехал наверное уже тысячи две.
Медная паста если есть-наноси и на пластины, в месте контакта с поршнем, но по опыту - разницы никакой практически, можно только хуже сделать, если много нанести с дуру- колодка будет перегреваться под толстым слоем пасты. Лучше просто поршни намажь по контуру, где к колодке прилегает. И тоненький слой между колодкой и пластиной

Хочу выразить благодарность автору за отчет по замене дисков /колодок. Скоро предстоит аналогичное мероприятие.
Собственно вопрос по дискам NK - как качество, как показывают себя в деле, почему выбрали их, действительно ли немецкие (есть ли информация об этом на диске)?
Рассматриваю их как альтернативу оригиналу с колодками TRW.
Спасибо за ответы.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
BuddaBig,
Диски NK дешевые, но не настолько чтобы быть некачественным китаем. По этому и выбрал их.
Показывают себя так же как и оригинал, я лично разницы не чувствую ни на оригинале, ни на трв, ни на чем-то еще другом...
Немецкие или еще какие - не знаю. Информацию не читал на коробке, на диск тоже не смотрел особенно, помыл и поставил.
 
Регистрация
08.08.2008
Сообщения
246
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Аккорд 1999г. был, Аккорд 2006 был, Тойота Камри 2007
Тема про не оригинальные диски/колодки мусолилась уже не раз. посмотрите форум, найдете кучу отзывов по производителям.
 

Алёshка

New member
Регистрация
10.07.2008
Сообщения
9
Местоположение
Нижневартовск
Имя:
Алексей
Автомобиль
Honda Accord CL8 4wd
Износились диски и колодки, решил все разом поменять. Видел тут фототчеты, но все на 7й, и мне было не понятно, есть ли какие-то хитрости с двухпрошневым передним суппортом 8го аккорда... Решил сделать все сам.
Мануал действителен для 8го баяна 2.4 АТ.

На механике и на 2.0 - другие суппорта. Хотя в принципе там все так же, единственное возможно задние суппорта нужно будет вкручивать спецключом.

Инструменты:
1.трещотка подлиннее, две головки: на 12 и на 17.
2.Ударная отвертка, или же под биты переходник на трещотку.
3.Сантехнические клещи побольше (или же специнструмент для разведения суппортов)
4.Растворитель (бензин, керосин, спец. очиститель дисков и т.д.)
5.Смазка высокотемпературная для направляющих суппорта.
6. Болт М8
Диски, колодки, домкрат, балонник - обязательны =)



Задние тормоза на 8м 2.4 АТ ничем не отличаются от передних по технике замены. Вкручивать поршни не надо - они без пазов, и просто так же утапливаются (было легко, я вообще рукми их утопил.)
При замене задних дисков единсвтенная сложность в том, что диск еще и тормозным барабаном для ручника является, и его просто так не стащить, приходится отгибать отверткой в центре ступицы, и играть ручником, то затягивая то ослабляя, и снова отгибать отверткой.

А как сильно были изношены старые диски?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Алёshка,
Старые диски были изношены чуть больше предельных значений из honda ESM

передние диски предел 2 мм на сторону, было примерно 2,3 мм
задние диски 1 мм на сторону, было около 1,2 мм
 

mentat

New member
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
8
Местоположение
Московская область
Имя:
Юрий
Автомобиль
Accord 2008 2,0 Sport АКПП
TeaMoon сказал(а):
В комплекте с задними оригинальными колодками шли пакетик со смазкой и две проволоки, достаточно упругие (в виде коромысла что ли) , если надо – сфоткаю.
Со смазкой все понятно, а вот проволочки это для чего и куда? Ни в каталогах ни в букваре по замене колодок я про них ничего не увидел.
Может кто в курсе чекаво?

Эти проволочки разводят колодки, т.е. отводят от диска и не дают шоркать, когда не нажимаешь на тормаз. Установка должна быть на инструкции, прилагаемой к колодкам. Или так можно сообразить.
 

bzzzzzIK

нех! ибо нах!! да и пох..
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
4 326
Местоположение
Москва
Имя:
Григорий
Автомобиль
BMW X3 G01 (Type S реинкарнировал)
Yelechkin, отличный отчет ! тебе бы учебники писать честное слово )) Хоть и не 8 баян у меня но вникся в чтение ))
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Эти проволочки разводят колодки, т.е. отводят от диска и не дают шоркать, когда не нажимаешь на тормаз. Установка должна быть на инструкции, прилагаемой к колодкам. Или так можно сообразить.

В принципе так и подумал, но есть 2 НО:
1. В инструкциях про них ничего нет (не в букваре на аккорд, не в инструкции к колодкам)
2. Этих пружинок всего две, т.е. по одной на сторону. Установка их вероятнее всего возможна только с торцов. т.е. отводится будет только одна сторона колодки. Возможен перекос и все сопутствующие...

Есть еще одно предположение, что эти колодки подходят не только на баян, аеще на какую-то модельку, и вот скорее всего там эти пружинки нужны.
 
Верх