Спутниковый охранный комплекс Эшелон
Повесть.
Пользуюсь системой четвертый год (досталась в наследство от прежнего хозяина авто).
У меня Аккорд7 2007 г.в., в 2006-7 годах эти машины воровали пачками и у большинства страховых было в принципе требование - наличие спутника по-другому застраховать КАСКО вариантов просто не было, поэтому около 60% Аккордов7 имеют спутник ).
Стоимость годового обслуживания у Эшелон пакета стандарт 12.800р., включая гарантию на год. Условием поддержания гарантии в случае оплаты является бесплатное сервисное обслуживание один раз в год.
Работа системы.
Система работает на слабую четверочку, даже скорее на тройку, хотя честно признаюсь, чтобы объективно оценить, сравнить не с чем!!! Попыток угона к счастью не было. Из собственных ощущений работы системы (и при забывании метки) следующее:
- машину можно отогнать без метки на расстояние до 3-8 км, это было раньше, сейчас система реагирует быстрее, если сравнивать с прошлыми реакциями, то можно сказать, что мгновенно;
- метки считываются плохо и частенько тупят, не считываются, даже если менять батарейки и брать с собой запасную метку, даже если регулярно по гарантии менять модели меток на более совершенные;
- бывает операторы не всегда реагируют не оперативно в случае подачи системой сигнала тревоги и блокировки двигателя и могут позвонить не через минуту, две или пять, а к примеру через пятнадцать или двадцать минут (возможно это не операторы, а система так выдает сигнал, но это уже руководству виднее, факт есть факт и в причинах явно не клиентам разбираться).
– аккумулятор система жрет и это факт!!! Но милая услуга звонка предупреждения о низком заряде батареи предупреждает о том, что уже пора искать кого-то для «прикурить» ибо АКБ, по крайней мере на моем авто уже не тянет. В среднем, при нормальных условиях, не сильно Б/У АКБ система съедает за две недели (если машину вообще не заводить). Но предупрежден, значит вооружен – уже плюс.
- определение места положения машины по звонку, чтобы оператор сказал где машина в трубку, всегда на твердую пятерочку (так систему проверить, видит ли машину).
– порадовала система своей работой на подземном паркинге. Хоть сигнал и был слабый, но машину видели даже на паркинге на минус 3 уровне на удалении 150м от выезда с бетонными закоулками. – эксплуатация системы при поездке в Финляндию нареканий не вызвала, работала так же, как и по России и в Москве.
[COLOR="Blue"]Эксплуатация системы[/COLOR]
В процессе эксплуатации машины со спутниковой системой «Эшелон» постоянно возникали проблемы, которые приходилось решать путем общения с сервисными инженерами и перепрошивкой на расстоянии, так и путем приезда в сервис (как по закону подлости тогда еще сервис находился на другом конце Москвы от меня на МКАДе). В результате за не полных четыре года таких поломок набралось аж четыре штуки, и для их устранения приходилось ездить на ремонт не раз. Ремонты в среднем занимали от трех до четырех часов!!!! Вот и выбираешь, либо с работы отпрашиваться, либо выходной губить, а если учесть, что эти четыре поломки решались не за разовую поездку, то накладненько по времени получается (не знаю, как там уж было, либо поломки сильно хитрые, либо специалисты - не специалисты, либо оборудование соответствующего качества). В один из таких ремонтов после третьего приезда из-за одной и той же проблемы и небольшой ругани с отделом качества заменили центральный блок системы. В моей машине все блока убраны в переднюю панель, куда-то глубоко. Для этого нужно демонтировать центральную консоль, после одного из таких демонтажей остались задиры от отвертки, да на таком месте, что постоянно в глаза бросаются, и не отремонтируешь их никак – поругался, ну а что делать, не всю же торпеду менять, опять наши корявые руки влезут и …..
Экономика должна быть экономной
В наш век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, автоугонщики в состоянии угнать авто без шума и пыли, так, что ни одна система и не пикнет! С этим в принципе поспорить никто не сможет!!! Сам себе вот уже четвертый год задаю вопрос, а в чем смысл наличия и оплаты спутникового охранного комплекса??? Если захотят, угонят ведь, и ни один спутник не поможет!!! И если есть полная страховка авто, зачем он нужен?
В 2009,10,11 годах страховые при оформлении полиса КАСКО давали от 20.000р. до 40.000р. скидку на полис, выгода и экономия на лицо, а в 2012, 2013 уже все скидки закончились!!! Нет выгоды никому, ни страховым, ни владельцам авто. Видимо статистика угонов говорит сама за себя, если чья-то машина стала целью, то вариантов защитить ее, нет!!!
ИТОГ функционала спутника для себя вижу такой:
-имею возможность застраховать машину КАСКО, но скидки на полис с учетом наличия спутниковой системы охраны не делают, экономия от оплат одного для другого отсутствует!
-от угонщиков защитить не сможет ни один комплекс, Эшелон уж точно.
Даже два года назад на рынке не было такого разнообразия GPS трекеров и спящих и не спящих, которые могут делать все тоже самое, что и Эшелон с минимальной абонентской платой (стоимость абонентской платы Эшелона за год с запасом перекроет установку такого рода трекера с учетом оплаты абонентского обслуживания на три года вперед с возможностью самому видеть свою машину и глушить работу ее двигателя).
- система в своей работе имеет постоянные проблемы сбои, поломки, и кроме приятного женского голоса оператора в круглосуточном режиме о свершившемся факте к примеру удара и разрядке АКБ, либо эвакуировании авто на какую-либо штрафстоянку больше ничего спутник в себе не несет, ну и личного гемм……я.
Оплата и эксплуатация спутникового охранного комплекса «Эшелон» не целесообразна, по крайней мере для меня.
Ну а там уж дальше каждый решает сам и задает себе вопрос, а зачем мне это?