Поделюсь мастерством.
Ток утечки мерял таким образом :secret:
Оборудование нужное для замера:
1. Тестер (у меня советский стрелочный - "ЦЭ", по токовой шкале максимум 2500 мА или 2,5 А, минимальная шкала 100 мА).
2. Ключ на 10 (торцевой или рожковый).
3. Кусок плоской дощечки с устойчивым не падающим грузом 1,5 - 2 кг.
Сама процедура замера следующая:
1. Выключить зажигание и вытянуть ключ из замка зажигания с собой.
2. Открыв предварительно капот, ключем на 10 открутить минусовую клемму от кузова идущую на АКБ (виниловая изоляция чёрного цвета проводника с проушиной, вот эту самую проушину и следует откручивать от кузова), но не до конца, а так чтобы болтик служил какое-то время проводником, иначе не будет эл. цепи для срабатывания центрального замка и постановки на охрану (Внимание ток срабатывания больше 2,5 А!!!). :russian_roulette: для тестера - смерть, если отбросите проводник от "-" АКБ от кузова.
3. На тестере имеются 2 клеммы: "+" и "-", так вот щуп "-" на тестере закрепляете на клемме "-" АКБ, а щуп "+" на тестере хорошим контактом соединяете с кузовом автомобиля, предварительно очистив место соединения от грязи и ржавчины (всё это эл. изолятор и существенно влияет на величину тока в цепи утечки). !!! Ещё раз повторюсь родной проводник от "-" АКБ к кузову не отсоединяете совсем, а только откручиваете, чтобы потом можно было рукой отвинтить болт!!!
4. На концевой выключатель капота прикладываете сверху досточку с грузом (1,5 - 2 кг), чтобы контакт разомкнулся, имитируя закрытый капот.
5. На тестере выставляете шкалу измерения по току 2500 мА - максимально. Тестер выключен.
6. Кнопкой на ключе закрываете авто. Сработает центральный замок и машинка в течение 40-60 сек. перейдёт в спящий режим.
7. Включаете тестер - показания = 0, так как он включен параллельно проводнику. Так и должно быть.
8. Аккуратно пальчиками откручиваете болтик на 10 проводника "-" от кузова авто до АКБ, цепь разомкнута, но собрана через "+" тестера. Но он показывает какие-то цифры в начале шкалы, поэтому переводите селектор выбора токовой шкалы в более низкие пределы, не отсоединяя проводников тестера, и не выключая его. На моём бояне летом ток утечки был 68 мА, стоит доп сигналка и блек-баг.
9. После замера, не отключая тестера, восстановить проводник "-" с АКБ на кузов, и прикрутить болтиком на 10, чтобы был хороший контакт. Затянуть ключем - НЕ ЗАБЫВАТЬ!!!
10. Выключаете тестер, снимаете его клеммы. Убирайте его нафиг, устал писать... :sad:
11. На ключе нажимаете кнопочку открытия центрального замка. Убирайте нафиг груз с дощечкой с концевого выключателя капота. Ещё раз проверьте болтовое соединение на "-" кузова, ну и заодно на клеммах АКБ.
ВСЁ, дерзайте.
:russian_roulette: