Утечка тока батареи (АКБ)

val25

New member
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
12
Местоположение
Киев
Имя:
Валентин
Автомобиль
Accord 2007
Поделюсь своей проблемой. Всю зиму мучался с разрядом батареи, сегодня установил, что разряд батареи при выключенных потребителях составил 230 мА./час (автомобиль на охране не стоит, сигнализация родная, магнитола родная, Ксар Линка нету, в багажнике свет не горит). Методом вытягивания предохранителей было установлено, что разряд падает до 35 мА/час., после вытягивания предохранителя №6 (освещение салона + магнитола). Вопрос, где может скрываться проблема. На авто все родное, никто никуда в электрику, сроду не лазил. Единственная "неродная" приблуда - парктроник, но он не причем. Утечку мерял в течении 40 мин.
 

gymanoid

New member
Регистрация
30.07.2009
Сообщения
161
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Accord 2007 EXE
А можно подробнее , чем мерили утечку? мультиметром?Сняв минусовую клему и подключив мультиметр между аккумом и клемой?Какое положение на мультимере ставили?
 

Legostaev

アマヤ
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
530
Местоположение
OBninX
Имя:
Алексей
Автомобиль
аккордеон-баян переходная модель
тоже интересует вопрос как правильно мерить утечку..

интуитивно ясно, но все же. а то вдруг намедни годовалый аккум разрядился в 0 за 2е суток. в морозы без нареканий.
 

gymanoid

New member
Регистрация
30.07.2009
Сообщения
161
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Accord 2007 EXE
Будем надеяться что кто-нить ответит :)))
 

-КенТ-

Родом из СССР
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
69
Местоположение
Надым-Миасс-Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
был баянчик,ехе...
ставите в разрыв плюсовой клеммы,предварительно установив тестер на Амперметр и если надо перекиньте иглы в нужные гнезда,закрываете двери,выключаете все,что выключается и смотрите утечку,до 0,04мА норма,все что свыше плохо.
 

Ливень

Active member
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
107
Местоположение
Донецк
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord 2,0 AT exec `07
Поделюсь мастерством.
Ток утечки мерял таким образом :secret:
Оборудование нужное для замера:
1. Тестер (у меня советский стрелочный - "ЦЭ", по токовой шкале максимум 2500 мА или 2,5 А, минимальная шкала 100 мА).
2. Ключ на 10 (торцевой или рожковый).
3. Кусок плоской дощечки с устойчивым не падающим грузом 1,5 - 2 кг.
Сама процедура замера следующая:
1. Выключить зажигание и вытянуть ключ из замка зажигания с собой.
2. Открыв предварительно капот, ключем на 10 открутить минусовую клемму от кузова идущую на АКБ (виниловая изоляция чёрного цвета проводника с проушиной, вот эту самую проушину и следует откручивать от кузова), но не до конца, а так чтобы болтик служил какое-то время проводником, иначе не будет эл. цепи для срабатывания центрального замка и постановки на охрану (Внимание ток срабатывания больше 2,5 А!!!). :russian_roulette: для тестера - смерть, если отбросите проводник от "-" АКБ от кузова.
3. На тестере имеются 2 клеммы: "+" и "-", так вот щуп "-" на тестере закрепляете на клемме "-" АКБ, а щуп "+" на тестере хорошим контактом соединяете с кузовом автомобиля, предварительно очистив место соединения от грязи и ржавчины (всё это эл. изолятор и существенно влияет на величину тока в цепи утечки). !!! Ещё раз повторюсь родной проводник от "-" АКБ к кузову не отсоединяете совсем, а только откручиваете, чтобы потом можно было рукой отвинтить болт!!!
4. На концевой выключатель капота прикладываете сверху досточку с грузом (1,5 - 2 кг), чтобы контакт разомкнулся, имитируя закрытый капот.
5. На тестере выставляете шкалу измерения по току 2500 мА - максимально. Тестер выключен.
6. Кнопкой на ключе закрываете авто. Сработает центральный замок и машинка в течение 40-60 сек. перейдёт в спящий режим.
7. Включаете тестер - показания = 0, так как он включен параллельно проводнику. Так и должно быть.
8. Аккуратно пальчиками откручиваете болтик на 10 проводника "-" от кузова авто до АКБ, цепь разомкнута, но собрана через "+" тестера. Но он показывает какие-то цифры в начале шкалы, поэтому переводите селектор выбора токовой шкалы в более низкие пределы, не отсоединяя проводников тестера, и не выключая его. На моём бояне летом ток утечки был 68 мА, стоит доп сигналка и блек-баг.
9. После замера, не отключая тестера, восстановить проводник "-" с АКБ на кузов, и прикрутить болтиком на 10, чтобы был хороший контакт. Затянуть ключем - НЕ ЗАБЫВАТЬ!!!
10. Выключаете тестер, снимаете его клеммы. Убирайте его нафиг, устал писать... :sad:
11. На ключе нажимаете кнопочку открытия центрального замка. Убирайте нафиг груз с дощечкой с концевого выключателя капота. Ещё раз проверьте болтовое соединение на "-" кузова, ну и заодно на клеммах АКБ.
ВСЁ, дерзайте.
:russian_roulette:
 

gymanoid

New member
Регистрация
30.07.2009
Сообщения
161
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Accord 2007 EXE
Поделюсь мастерством.
Ток утечки мерял таким образом :secret:
Оборудование нужное для замера:
1. Тестер (у меня советский стрелочный - "ЦЭ", по токовой шкале максимум 2500 мА или 2,5 А, минимальная шкала 100 мА).
2. Ключ на 10 (торцевой или рожковый).
3. Кусок плоской дощечки с устойчивым не падающим грузом 1,5 - 2 кг.
Сама процедура замера следующая:
1. Выключить зажигание и вытянуть ключ из замка зажигания с собой.
2. Открыв предварительно капот, ключем на 10 открутить минусовую клемму от кузова идущую на АКБ (виниловая изоляция чёрного цвета проводника с проушиной, вот эту самую проушину и следует откручивать от кузова), но не до конца, а так чтобы болтик служил какое-то время проводником, иначе не будет эл. цепи для срабатывания центрального замка и постановки на охрану (Внимание ток срабатывания больше 2,5 А!!!). :russian_roulette: для тестера - смерть, если отбросите проводник от "-" АКБ от кузова.
3. На тестере имеются 2 клеммы: "+" и "-", так вот щуп "-" на тестере закрепляете на клемме "-" АКБ, а щуп "+" на тестере хорошим контактом соединяете с кузовом автомобиля, предварительно очистив место соединения от грязи и ржавчины (всё это эл. изолятор и существенно влияет на величину тока в цепи утечки). !!! Ещё раз повторюсь родной проводник от "-" АКБ к кузову не отсоединяете совсем, а только откручиваете, чтобы потом можно было рукой отвинтить болт!!!
4. На концевой выключатель капота прикладываете сверху досточку с грузом (1,5 - 2 кг), чтобы контакт разомкнулся, имитируя закрытый капот.
5. На тестере выставляете шкалу измерения по току 2500 мА - максимально. Тестер выключен.
6. Кнопкой на ключе закрываете авто. Сработает центральный замок и машинка в течение 40-60 сек. перейдёт в спящий режим.
7. Включаете тестер - показания = 0, так как он включен параллельно проводнику. Так и должно быть.
8. Аккуратно пальчиками откручиваете болтик на 10 проводника "-" от кузова авто до АКБ, цепь разомкнута, но собрана через "+" тестера. Но он показывает какие-то цифры в начале шкалы, поэтому переводите селектор выбора токовой шкалы в более низкие пределы, не отсоединяя проводников тестера, и не выключая его. На моём бояне летом ток утечки был 68 мА, стоит доп сигналка и блек-баг.
9. После замера, не отключая тестера, восстановить проводник "-" с АКБ на кузов, и прикрутить болтиком на 10, чтобы был хороший контакт. Затянуть ключем - НЕ ЗАБЫВАТЬ!!!
10. Выключаете тестер, снимаете его клеммы. Убирайте его нафиг, устал писать... :sad:
11. На ключе нажимаете кнопочку открытия центрального замка. Убирайте нафиг груз с дощечкой с концевого выключателя капота. Ещё раз проверьте болтовое соединение на "-" кузова, ну и заодно на клеммах АКБ.
ВСЁ, дерзайте.
:russian_roulette:
Очень подробно, попробую провести эксперимент.Соответственно если ток утечки большой, то берем и начинаем по одному предохранителю по очереди вынимать? правильно?
 

Heruvim

New member
Регистрация
08.12.2008
Сообщения
201
Местоположение
Новосибирск - Усть-Илимск
Имя:
Алексей
Автомобиль
Аккорд 2006
хз, у меня мультиметр, делал проще, правда некоторая ловкость рук нужна, а точнее пальцев...в общем на мультике переставляем провод на амперметр, включаем на замер ампеража одной иголкой касаемся минусовой клемы аккума а второй обжим клемы потом начинаем медленно снимать обжим, ток начинает теч от аккума через мультик на потребители авто, и вуаля ток утечки....у меня кстати тоже 230 мА ток утечки стал после того как магнитолу в ремонт отдавал, уже два аккума угробил. слышал в магнитоле какой то режи АСС есть вроде из-за него.
 

wowasin

New member
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
Утечка тока АКБ

Народ подскажите что делать!
У меня на 8 баяне аккумулятор разряжается. За сутки при температуре около 0. Проверил тестером: утечка 0,54 - 0,56 Ампера. Пробовал вытаскивать поочередно предохранители, однако утечка не исчезает даже если вытащить все предохранители!!! Только если вытащить 100 амперный предохранитель, но насколько я понимаю через него вообще вся электрика проходит, т.е. это всё равно что клемму снять и в диагностике никак не помогает!
Подскажите если у кого была похожая проблемма.
Из допов: парктроник, ксенон, сигналка но я их обесточивал во время поиска - утечка не исчезала!
 

-КенТ-

Родом из СССР
Регистрация
29.12.2011
Сообщения
69
Местоположение
Надым-Миасс-Москва
Имя:
Владимир
Автомобиль
был баянчик,ехе...
спутник стоит? у меня из-за него брало много.
 

wowasin

New member
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
нет. прото обычная сигналка. К тому же я вырубал её полностью, когда утечку искал.
 

wowasin

New member
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
Ураа! Нашел утечку тока...
Не знаю поможет это кому-нибудь или нет. В общем проблема оказалась в кнопке открывания/закрывания крышки багажника. Окислились контакты из-за негерметичности уплотнительной резинки. Выяснилось путем замера утечки тока амперметром и последовательного вынимания предохранителей. Не знаю почему проблема не вылезла при первой проверке предохранителей тестером (может какой-то "плавающий" дефект), но в этот раз при вынимании предохранителя №15 "утечка" пропала. Причем в мануале написано, что это предохранитель фонаря заднего хода. Сначала его и хотел разбирать, но при открытии крышки багажника услышал "цыкание" замка (т.е. замок постоянно пытался открыть крышку и один раз она даже реально открылась самопроизвольно на ходу, но тогда я решил, что просто неплотно прикрыл её). В общем кнопку починил, зачистив и подпояв контакты, поставил на место и утечек больше нет. Кнопку в дальнейшем конечно поменять придётся (цена вопроса 2500 р. за оригинал), к тому же в процессе спалил тестер :)), но всё могло быть и гораздо хуже. К тому же у меня теперь два аккумулятора :)), а тестер можно починить.
Надеюсь случай кому-нить пригодится, Удачи всем!
 

Spyron

Вливаюсь)
Регистрация
26.12.2008
Сообщения
521
Местоположение
Москва-ЮЗАО
Имя:
Максим
Автомобиль
Type S -06 в Mugen
У меня тоже было пару раз, что багажник открывался, правда я оба раза держал ключи в кармане и поэтому думал, что случайно кнопку зажал...а один раз вообще вышел утром,хотел вещи в багажник бросить,а он открыт (опять же тогда свалил се на то, что вечером его не захлопнул). Надо будет посмотреть у себя,как там дела с кнопкой. Не понял только про цыканье замка, поподробнее можно?У меня как его откроешь,так все,посторонних звуков нет (ну кроме той фигни что в нем болтается, чтобы он снова смог закрыться).
 

wowasin

New member
Регистрация
14.01.2012
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord 2008
Под "цыканием" я имел в виду срабатывание замка открывания/закрывания крышки багажника. Ну т.е. как будто она все время пытается открыться, даже когда уже находится в открытом состоянии. Звук довольно тихий и на улице его можно и не услышать (я услышал только в гараже). К тому же все это происходит из-за замыкания цепи вседствие окисления контактов кнопки, а контакты окислились из-за негерметичности резинки на кнопке. Т.о. проблема может быть периодической (т.е. то появляться, то нет - зависит от степени окисления). А предохранитель не "выбивало", видимо, потому что сила тока не превышала 10 Ампер. Самое надёжное (если такие случаи были не один раз) разобрать кнопку и посмотреть кнопку, процедура не сложная :)
 

Bazer

New member
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
2
Местоположение
Киев
Имя:
Веталь
Автомобиль
accord 2006
У меня утечка и симптомы теже, без предохранителя освещения утечка перестает. Как у Вас решился вопрос? Куда смотреть? Я снимал магнитофон, отсоединял разьемы с плафонов освещения, вытаскивал лампы, утечка 0,24. С вытянутым предохранителем 0,02.
 
Последнее редактирование:

UGOL

Active member
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
210
Местоположение
Львов
Имя:
Oleg
Автомобиль
Accord Type S 2007
У меня утечка и симптомы теже, без предохранителя освещения утечка перестает. Как у Вас решился вопрос? Куда смотреть? Я снимал магнитофон, отсоединял разьемы с плафонов освещения, вытаскивал лампы, утечка 0,24. С вытянутым предохранителем 0,02.
Оставьте амперметр подключённым на замер утечки минут на 10-15.Утечка пропадёт.:search:
Не знаю в чём прикол,но это обнаружил электрик,которого я затрахал с утечком на моём баяне.Говорит на современных авто-частое явление.
 

Bazer

New member
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
2
Местоположение
Киев
Имя:
Веталь
Автомобиль
accord 2006
Оставьте амперметр подключённым на замер утечки минут на 10-15.Утечка пропадёт.:search:
Не знаю в чём прикол,но это обнаружил электрик,которого я затрахал с утечком на моём баяне.Говорит на современных авто-частое явление.

Я померил утечку на сивике соседа, так там просто 0,02 сразу же, ждать ничего не надо. Поэкспериментирую с баяном.
 

UGOL

Active member
Регистрация
06.05.2011
Сообщения
210
Местоположение
Львов
Имя:
Oleg
Автомобиль
Accord Type S 2007
Я померил утечку на сивике соседа, так там просто 0,02 сразу же, ждать ничего не надо. Поэкспериментирую с баяном.
Самому интересно.Обязательно отпишись.
P.S. Мне на моём демонстрировали,всё реально.Куда уходит,не знаю.
Хотя при таком чахлом аккумуляторе,по 15 минут утечка 0,25 издевательство,особенно зимой.Куда смотрели ипона-хонда инжинеры???
 

Heruvim

New member
Регистрация
08.12.2008
Сообщения
201
Местоположение
Новосибирск - Усть-Илимск
Имя:
Алексей
Автомобиль
Аккорд 2006
Оставьте амперметр подключённым на замер утечки минут на 10-15.Утечка пропадёт.:search:
Не знаю в чём прикол,но это обнаружил электрик,которого я затрахал с утечком на моём баяне.Говорит на современных авто-частое явление.

Я на своем полчаса прождал...не помогло, а так да есть какое то время когда засыпают разные датчики.
 
Верх