Позволю себе вставить пару копеек по поводу октанового числа, так как выше написали про строгую конкретность использования топлив, для предназначенных для них моторов, честно говоря я вообще ничего не понял
Мне так понравилась одна лекция в институте, что в её конце я подошёл к преподавателю с одним вопросом: "Можно ли заливать высокооктановое топливо в низкооктановые моторы в случае если нет возможности залить низкоотановое и какие возможны последствия?"
Ответ: "Можно, на практике каких-либо негативных последствий мне не известно"
Мне лично не известно тоже, может кому-то да, прошу поделиться. Другими словами в свой Газ лохматого года, работающую на А-76 или АИ-80 (кстати, это одно и тоже, 76-моторный, 80-исследовательский методы) можно смело залить 98, а не заливают только из экономических соображений.
А вообще что это за число? За основу взяли изооктан и приняли его детонационную стойкость за 100. То, что мы имеем на заправках, это процентное соотношение изооктана и нормального гептана (гептан имеет детонационную стойкость 0). Берём по исследовательскому методу 95ый бензин это условно 95% изооктана и 5% гептана, условно потому что неизвестно применение кол-ва присадок, используемых в конкретном топливе для повышения октанового числа, и это уже отдельная тема. Вдумайтесь в разницу всего в 3% между 92 и 95
Эти 3 процента дадут более поздний угол опережения зажигания, что возможно более оптимальным режимом работы на конкретном двигателе (действительно мотор будет мощнее и экономичнее) или не дадут ничего, если двигатель на этот октан не рассчитан. Аналогично с 98ым топливом.
По поводу обратной ситуации, когда мы заливаем низкооктановое топливо в высокооктановый мотор - именно для этого придуманы датчики детонации (октан-корректоры), которые уже за один рабочий такт резко увеличивают угол опережения зажигания и постепенно его понижают до предельного значения детонации, при этом резко ухудшается оптимальная работа двигателя и как следствие его мощность и топливная экономичность. Именно работа ДВС на грани детонации является наилучшей, но сама детонация - скорая смерть любому мотору. Но это вовсе не значит, что можно залить А-76 в высооктановый мотор, поскольку есть нижний порог октана, с которым может справиться октан-корректор на конкретном моторе, в противном случае мотору наступит конец. Именно поэтому на табличках своих бензобаках часто можно встретить что-нибудь "95+", при этом в паспорте на транспортно средство зачастую указывается: "Допускается использование 92 бензина по исследовательскому методу.
И именно поэтому мы все свободно заливаем как 92, 95 так и 98 и все с успехом ездим, порождая кучу непонятных баек и разговоров что лучше или хуже.