СТОКГОЛЬМ
Выехав с парома, мы проложили маршрут на навигаторе до отеля и въехали в Стокгольм. Время было вечернее, поэтому город начал потихоньку сковываться трафиком в большей степени из-за недостаточной ширины улиц, всё таки они строились давно и явно не под автобусы и личный авто-транспорт. Путь, протяженностью 7 километров мы преодолевали 40 минут, но, только потому, что я выбрал маршрут через центр из трёх вариантов, предложенных мне навигатором. Было интересно посмотреть на центр первоначально из окон авто, прежде чем планировать пешие прогулки на следующий день.
Приехали в отель и не обнаружили парковки. Везде висели знаки на шведском, на ресепшене девушка пояснила, что парковка на их территории стоит 200 крон (900 рублей где-то) в сутки, а на улице оплачивается в автомате, только она не знала, как это делается. Пошли разбираться, пришлось даже через ГПРС выйти на онлайн переводчики со шведского, но как работает эта парковочная система я так и не понял, вернее некоторое понимание было, но не хотелось ошибиться, что бы потом ощутить на себе железную пяту шведского правосудия. Решили не рисковать и поставить за 200 крон на парковку отеля.
Несколько слов об отеле. Он представляет собой отдельные апартаменты по очень вкусной стоимости на booking.com. Мы взяли студио и вот, что получили:
Новый день в столице Швеции начался с завтрака при отеле, на котором наливали даже пиво, чем я поспешил воспользоваться. К нашему удивлению, никто не контролировал тех, кто приходит на завтрак, а учитывая то, что он предлагался в соседнем здании, вероятность попадания туда левого народа была велика. Видимо, в Швеции так не принято.
До метро шли минут 10 спокойным шагом. Погодка была отличная, солнечная и градусов за двадцать. В метро, которое, кстати, выбито прям в скальной породе без каких либо декораций, и напоминает собой пещеру, а не станцию современной транспортной системы, мы столкнулись с проблемой не имения билета и не имения денег на его приобретение. Решили купить за 100 крон транспортную карту на весь день, в которую входит весь транспорт Стокгольма, да еще и паром на остров Джюгарден, только вот что бы её зарядить в автомате, который принимает кредитки, нужно было сначала приобрести саму физическую карту, которую предлагал контроллер на входе, но, только за наличные, которых, естественно, у нас не было. Ведь на пароме я просчитал курс, по которому они производили обмен и решил, что дарить 15 евро какому то дяде с каждой сотни как то в падлу. После недолгих переговоров, контролёр предложил пропустить нас бесплатно и рассказал, что на Централе можно приобрести карту и зарядить её в офисе муниципальной транспортной компании. Что мы и сделали.
Но, валюта всё равно была необходима, поэтому пошли в первый попавшийся банк. Банк нас встретил строгими вывесками, что «Обмен валюты производится только для непосредственных клиентов Банка», пришлось снимать в банкомате. Пока снимал, приметил трамвай, очень похожий на финский!
Открыв карту, выяснили, что трамвайный маршрут начинается на Централе и заканчивается на острове Джюгарден, куда, собственно, мы и стремились. Трамвай трамваем, а нам хотелось на этот остров пройти на пароме, поэтому решено было идти пешком до рыночной площади с её причалами.
Даже в будний день, современный Стокгольм очень суетливый город. Много туристов, много местных, много раздолбаев-школьников. После Хельсинки сразу бросилось в глаза обилие населения уж очень сильно не похожего на коренных шведов. Промелькнуло в голове, что чем лучше жизнь в стране, тем больше паразитов туда стремятся. Мигранты выделяются не только цветом кожи, но и поведением. Группу из африканцев или арабов слышно за квартал, а их массовые кривлянья вызывают у многих, даже с виду политкорректных шведов, снисходительные взгляды, так обычно смотрят на раненых зверюшек, а так же на юродивых и сильно блаженных представителей рода человеческого.
А, тем временем, мы пришли на площадь с парком с одной стороны и со стокгольмской Оперой с другой. Фасад Оперы, правда находился под реконструкцией:
Всё таки дойдя до рыночной площади и поискав причал парома, мы его так и не нашли, решили поехать на трамвае пару остановок до острова Джюгарден. Сразу около остановки на острове возвышалась громада Нордического Музея:
Но, что бы ходить по музеям такого рода, нужно иметь пару — тройку дней в запасе, у нас же время было ограничено, поэтому мы сразу прошли мимо, в сторону Музея Васа. Хочу сразу сказать, что кредитки принимают абсолютно везде, начиная от автоматов метро, заканчивая сувенирными лавочками, не исключением стали и кассы Музея Васы.
А вот и сам корабль, ради которого построили музей:
Королевский флагман «Васа» отправился в первый поход в воскресенье, 10 августа 1628 года. Это был один из самых крупных военных кораблей того времени. Он имел 64 тяжелых орудия, его высота составляла 52 метра, а длина 69. Его строительство длилось 3 года, курировал которое лично король Густаф II Адольф. Весь корабль украшала искусная резьба, ведь Густаф желал, что бы его флагман был не только самым большим и мощным, но и самым красивым.
К сожалению, совокупность этих желаний короля, а так же его непосредственное участие в постройке стали причиной трагедии. Так, 10 авгутса, 1628 года, королевский флагман выйдя в свой первый поход и пройдя 1500 метров, затонул в гавани Стокгольма. Очевидцы описали это так «Подняв паруса, корабль начал набирать ход, но неожиданно в его борт ударила волна и он страшно накренился, однако, выравнявшись продолжил ход. Спустя несколько секунд вторая волна ударила в борт корабля, он накренился, черпнул воды и стал довольно быстро тонуть.
Король в это время с переменным успехом бил поляков, или поляки били короля, хрен их там всех разберёшь, когда ему на стол легла депеша, что его детище лежит на дне стокгольмской гавани. О реакции короля и судьбах тех, кто написал и принёс письмо я ничего не знаю, может просто не указали это исторической справке, а может я не прочитал. Думаю, что там всех коллективно пропустили под килем.
Вообще, музей сделан любопытно, учитывая то, что 95% корабля — оригинальные материалы. Его подняли спустя почти что 3 с половиной века после затопления, но Балтийское море во-первых холодное, а во-вторых концентрация соли в водах настолько низка, что активность так называемых «корабельных червей», моллюсков разрушающих дерево, минимальна. Кроме того в музее есть еще куча разных экспонатов, связанных с корабельным делом, вот, например основы навигации:
Можно шмальнуть из пушки, точнее сделать вид, так как это экспонат, на реконструированной орудийной палубе.
Кто будет в Стокгольме, советую посетить это музей, не пожалеете, он какой то монументальный, что ли, нет эти всех комнат, зато есть огромный корабль в центре.
Помните, я писал, что погода была отличная утром? В Стокгольме погода очень переменчивая, пока гуляли по музею, на улице прошёл почти что тропический ливень, из окна музея открылась следующая картина:
После Музея Васы, решили поехать в Старый Город, побродить по улочкам, покушать в каком нибудь необычном месте. Посредством ГПРС были выбраны несколько ресторанов в Старом Городе, а мы тем временем приступили к поиску парома, который, по слухам, должен был часто курсировать между островом Джюгарден и Гамла Стан (Старый Город). Паром опять не нашли, зато нашли неплохой вид:
Сели опять на трамвай, доехали до Централа, там дошли до автобуса и выдвинулись в Старый Город. К этому времени, на улице ощутимо похолодало, небо затянуло тучами, вот вот должен был пойти дождь, но мы совершенно не переживали поэтому поводу, так как немного подустали и проголодались, да и ресторан был совсем рядом.
Для ужина выбрали ресторан Den Gyldene Freden. Это уникальный ресторан, единственный в мире, убранство которого не было изменено с 1722, таким образом это старейший ресторан в мире, со своим оригинальным убранством, из-за этого даже занесён в Книгу Рекордов Гинесса. Представляет собой классическую таверну 18го века. Из интернета я узнал, что каждый четверг в этом ресторане собираются члены Шведской Академии, присуждающие Нобелевскую премию по литературе, глянул на часы — «едрёнакарамысла»! Мы же как раз в четверг туда пришли, стали встречать каждого входящего взглядом. Прошли некоторые люди, в которых можно без труда было узнать академиков. Но, академики-академиками, а перекусить и попить пивка просто было просто необходимо:
Честно говоря, старый город оставил очень хорошее впечатление, своим спокойствием, особой атмосферой, вот такими вот улочками
и практически полным отсутствием галдящих групп необузданных мигрантов.
Внутри Старого Города огромное количество ресторанов, они повсюду, на любой вкус, есть там и пабы, есть и пиццерии. А, еще там много магазинов, один из них был полностью посвящен викингам, я там приобрел майку с рунами, и очень жалею, что не приобрел стопки из чугуна на гранитной подставке(
На метро добрались до нашей станции, Свету я отправил в отель, а сам пошёл в супермаркет, находящийся от нас в 10 минутах ходьбы. Хотел просто изучить ассортимент, посмотреть цены. Ассортимент богат, цены тоже не хилые, только вот не понял прикола с пивом, оно всё у них слабоалкогольное — 2,4%.
Кстати, на ресепшене не стали вымогать деньги за двое суток парковки авто у них в гараже, сказали, что я выезжаю завтра поэтому полных суток не получится, и будет не корректно, если они с меня возьмут как за полные сутки, такое отношение просто не может не радовать, я поблагодарил их и пошёл отдыхать. Завтра дорога до Копенгагена, протяженностью километров 360... как мне тогда казалось!
Продолжение следует!