Наше Скандинавско-Европейское путешествие

Pink_Kitty

↓↓↓ Я ↓↓↓
Регистрация
11.11.2010
Сообщения
994
Местоположение
Москва, ЦАО
Имя:
Анна Геннадиевна
Автомобиль
Был - БУКА (Accord 2006 ЕХЕ 2,4) - уехал в Новосибирск
СУПЕР!!!
Молодцы!
 

Викинг

Правая рука Богов
Регистрация
22.03.2010
Сообщения
1 645
Местоположение
Ранее Москва, САО - СВАО
Имя:
Павел
Автомобиль
Был 2.4 экз 2008 -> RR SC 5.0 & Jeep GC на тяжёлом топливе
Всем спасибо за отзывы!

Продолжаю)

ХЕЛЬСИНКИ — СТОКГОЛЬМ (посредством парома из Турку)

Время отправления парома 08:15. В их представительстве в Москве, сказали, что приехать необходимо за два часа, если с авто. Так как билеты были куплены, мы сделал всё возможное, что бы не опоздать на этот паром, и немного перестарались. В 3 часа утра мы уже сидели в машине. Пустые улицы ночного Хельсинки, еще более пустые магистрали. Путь в 170 километров до Турку занял у нас где то 2 с половиной часа, учитывая то, что мы еще покатались по порту в поисках причала.

Дорога сложная. Темно. Близость большой воды гарантирует образование тумана. Иной раз такого, что скорость сбрасывалась конкретно, так как видимость не превышала пары метров и приходилось ехать «на ощупь». По дороге полно знаков стращающих внезапным появлением лосей. Знаки, как аватарка у Игоряныча, они не предупреждали, а скорее запугивали, учитывая нулевую видимость из-за темноты и тумана. Пару раз даже эти самые лоси мерещились в тумане, готовые немедленно выпрыгнуть на дорогу и собрать растерявшиеся из искорёженного сосуда-салона автомобиля людские души. Лосей не встретили, зато лиса перебежала дорогу, сверкнув своими глазами.

Приехали в Турку. Удостоверились, что ремонт дорог делать модно не только у нас. Навигатор чётко привёл в порт, а мы покатались, поискали парковку. Никакого намёка на погрузку на паром не было и в помине. Порт был абсолютно безжизненным. Туман скрывал любые звуки, ощущение было, как в первый раз во время игры в Сайлент Хилл. До предполагаемого начала посадки оставался где то час, этот час и решили поспать в машине.

Разбудил двойной гудок чего то очень большого, судя по мощности воздушных компрессоров, паром прибыл в Турку из Стокгольма. Сразу начался какой то кипеш, откуда то появились машины, многие имели прицеп типа «дача». Все устремились к пропускным пунктам, мы последовали за ними. Практически никаких очередей, всё очень быстро. Предъявили посадочный билет, купленный в Москве (взяли автопакет авто+2 пропуска на паром, каюту не брали, получилось в районе 45 евро), проехали, и оценили очертания парома в тумане:





А, вот он какой, когда солнце немного выжгло туман:


Кстати, пустили нас с опозданием, из-за каких то вальтов, которые прибыли из Стокгольма и видно ужрались в каюте и не выходили от-туда. Мы наблюдали их подлый поздний исход по пешеходному мосту. Как только они вышли, сразу начали запускать народ, как пеший, так и моторизированный.



Правила безопасности запрещают находиться на авто-палубе во время рейса, так что все поднимаются вверх, на основные палубы. Кто то просто ходит, как мы, кто то сразу идёт в каюты. Мы прошли по палубам с магазинами, ресторанами и барами, убедились, что всё закрыто, и поднялись на верхнюю палубу, или как у них называется на «солдек». С этой палубы открывается вид, на порт, в теории, конечно, так как туман внёс свои коррективы в обзор окрестностей. Зато получились интересные фотки))





Даже в тёплый день, на Балтике дуют ветра, так что советую брать с собой куртку. Летом, конечно не нужна «аляска», но ветровка вполне сойдёт, или кофта.

Туман в итоге всё таки окончательно рассеялся, и взору открылся очень приятный и по-северному аскетичный морской пейзаж.



Все магазины и увеселительные заведения имеют свой график работы, с которым советую ознакомиться сразу по прибытию на корабль. Помните, что корабль отходит по финскому времени (-1 час от МСК), а приходит в Стокгольм по шведскому (- 2 часа от МСК), получается, что в пути он находится 10 часов. У нас был корабль под шведским флагом



(не знаю, все ли они такие) поэтому все магазины и заведения работали по шведскому времени. Открыты они ограниченное время, а не на протяжении всего пути. Предполагаю, что сделано это в целях безопасности, что бы путешествующие пешком не бухали постоянно. Вообще, на пароме люди очень нормально отрываются, ближе к концу рейса нам встретилась компания молодых финнов в очень изрядном подпитии, пытались с нами завести разговор, и даже один из них пообещал, что если финны победят русских в хоккей со счетом 4-1, он от радости нырнёт с этого парома. Компания эта начала хулиганить на «солдеке», но открылась дверь и вышли два охранника. Не двое хилых занюханных мужиков очень затянувшегося среднего возраста, а именно два охранника. Накаченные ребята лет тридцати, посмотрев на них, особенно на их взгляд, я твёрдо усвоил, что хулиганство на пароме может очень плохо кончиться.

Где то через 20 — 30 минут после начала рейса начали работать магазины беспошлинной торговли и некоторые рестораны. В одном из них мы и перекусили. Схема питания «шведский стол» обошлась в 16 евро с человека, на входе налили шампанское. Перекусив, решили послоняться по кораблю, нашли русский ресторан «Александр», который был закрыт и еще много чего. В поисках вай-фай, пришли в неплохой паб, где я отведал пивасика и травянной настойки.



Очень всем рекомендую посетить ресторан Happy Lobster и заказать ассорти из море-продуктов. Все морепродукты свежие, выловленные прям тут же. Порция действительно большая, а вместе с ней приносят много непонятных инструментов, достойных пыточной камеры. Мы решили, что если перепачкать все инструменты, то шведы решать, что мы гурманы, так и сделали ))



Паром прибыл чётко по расписанию, в 17:15 по местному времени. Здравствуй Швеция!

Продолжение следует!
 

Викинг

Правая рука Богов
Регистрация
22.03.2010
Сообщения
1 645
Местоположение
Ранее Москва, САО - СВАО
Имя:
Павел
Автомобиль
Был 2.4 экз 2008 -> RR SC 5.0 & Jeep GC на тяжёлом топливе
Читаю с удовольствием!

П.С. фото трамваев есть, а то влом гуглить? )))

Погуглил за тебя!

Держи, лентяй))))

0_2911_5d11034_-2-L
 

Bodya

Well-known member
Регистрация
20.10.2009
Сообщения
1 736
Местоположение
БАрвиШИХА
Имя:
Богдан
Автомобиль
W212 Еее 200, был 8-й баян
Погуглил за тебя!

Держи, лентяй))))

Спасибо! Но я думал у тебя свои фотки есть))) Этот минипоезд у них - трамвай? Действительно, мы в каменном веке застряли...

П.С. на видео порадовали чистые и разноцветные фуры)))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
19.02.2010
Сообщения
1 265
Местоположение
Москва
Имя:
Светлана
Автомобиль
Range Rover
П.С. на видео порадовали чистые и разноцветные фуры)))
да, грязных авто там нет вообще. и дороги чистые, т.к. даже прилегающие дорожки на поля, закатаны асфальтом.
1,5 недели активной езды = 1 мойка в самом начале. результат - чистое авто.
2 часа езды по территории России = грязнющий "танк"
 

ujif

Well-known member
Регистрация
25.02.2009
Сообщения
1 280
Местоположение
Москва
Имя:
Максим
Автомобиль
honda
Молодцы Паша и Света!!! , читаю Ваши рассказы , как таинственную книгу.
Ждем продолжения.
 

pashok_nv

Well-known member
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
1 891
Местоположение
Нижневартовск, Ханты-Мансийск
Имя:
Павел
Автомобиль
Acura RDX'10 продал
Шикарный рассказ!
Я так понял Финляндия не та страна, в которую хочется возвращаться и возвращаться?
А на паром я бы отдельный вояж совершил - тупо погужбанить!!!
 
Регистрация
19.02.2010
Сообщения
1 265
Местоположение
Москва
Имя:
Светлана
Автомобиль
Range Rover
спасибо! ))

pashok_nv, да, Финляндия как дача. там тихо и спокойно. получаешь только эстетическое удовольствие, но заняться там нечем. в Финку можно гонять с семьей, в аквапарки, например. или просто отдыхать в домике на краю озера. а если просто посмотреть столицу, то 2 дней будет вполне достаточно.

из стран которые мы посетили, только в Финке были бесплатные парковки. как при отеле, так и во дворах.
в других странах такого нет
 

Викинг

Правая рука Богов
Регистрация
22.03.2010
Сообщения
1 645
Местоположение
Ранее Москва, САО - СВАО
Имя:
Павел
Автомобиль
Был 2.4 экз 2008 -> RR SC 5.0 & Jeep GC на тяжёлом топливе
СТОКГОЛЬМ

Выехав с парома, мы проложили маршрут на навигаторе до отеля и въехали в Стокгольм. Время было вечернее, поэтому город начал потихоньку сковываться трафиком в большей степени из-за недостаточной ширины улиц, всё таки они строились давно и явно не под автобусы и личный авто-транспорт. Путь, протяженностью 7 километров мы преодолевали 40 минут, но, только потому, что я выбрал маршрут через центр из трёх вариантов, предложенных мне навигатором. Было интересно посмотреть на центр первоначально из окон авто, прежде чем планировать пешие прогулки на следующий день.

Приехали в отель и не обнаружили парковки. Везде висели знаки на шведском, на ресепшене девушка пояснила, что парковка на их территории стоит 200 крон (900 рублей где-то) в сутки, а на улице оплачивается в автомате, только она не знала, как это делается. Пошли разбираться, пришлось даже через ГПРС выйти на онлайн переводчики со шведского, но как работает эта парковочная система я так и не понял, вернее некоторое понимание было, но не хотелось ошибиться, что бы потом ощутить на себе железную пяту шведского правосудия. Решили не рисковать и поставить за 200 крон на парковку отеля.

Несколько слов об отеле. Он представляет собой отдельные апартаменты по очень вкусной стоимости на booking.com. Мы взяли студио и вот, что получили:


Новый день в столице Швеции начался с завтрака при отеле, на котором наливали даже пиво, чем я поспешил воспользоваться. К нашему удивлению, никто не контролировал тех, кто приходит на завтрак, а учитывая то, что он предлагался в соседнем здании, вероятность попадания туда левого народа была велика. Видимо, в Швеции так не принято.

До метро шли минут 10 спокойным шагом. Погодка была отличная, солнечная и градусов за двадцать. В метро, которое, кстати, выбито прям в скальной породе без каких либо декораций, и напоминает собой пещеру, а не станцию современной транспортной системы, мы столкнулись с проблемой не имения билета и не имения денег на его приобретение. Решили купить за 100 крон транспортную карту на весь день, в которую входит весь транспорт Стокгольма, да еще и паром на остров Джюгарден, только вот что бы её зарядить в автомате, который принимает кредитки, нужно было сначала приобрести саму физическую карту, которую предлагал контроллер на входе, но, только за наличные, которых, естественно, у нас не было. Ведь на пароме я просчитал курс, по которому они производили обмен и решил, что дарить 15 евро какому то дяде с каждой сотни как то в падлу. После недолгих переговоров, контролёр предложил пропустить нас бесплатно и рассказал, что на Централе можно приобрести карту и зарядить её в офисе муниципальной транспортной компании. Что мы и сделали.

Но, валюта всё равно была необходима, поэтому пошли в первый попавшийся банк. Банк нас встретил строгими вывесками, что «Обмен валюты производится только для непосредственных клиентов Банка», пришлось снимать в банкомате. Пока снимал, приметил трамвай, очень похожий на финский!

Открыв карту, выяснили, что трамвайный маршрут начинается на Централе и заканчивается на острове Джюгарден, куда, собственно, мы и стремились. Трамвай трамваем, а нам хотелось на этот остров пройти на пароме, поэтому решено было идти пешком до рыночной площади с её причалами.

Даже в будний день, современный Стокгольм очень суетливый город. Много туристов, много местных, много раздолбаев-школьников. После Хельсинки сразу бросилось в глаза обилие населения уж очень сильно не похожего на коренных шведов. Промелькнуло в голове, что чем лучше жизнь в стране, тем больше паразитов туда стремятся. Мигранты выделяются не только цветом кожи, но и поведением. Группу из африканцев или арабов слышно за квартал, а их массовые кривлянья вызывают у многих, даже с виду политкорректных шведов, снисходительные взгляды, так обычно смотрят на раненых зверюшек, а так же на юродивых и сильно блаженных представителей рода человеческого.

А, тем временем, мы пришли на площадь с парком с одной стороны и со стокгольмской Оперой с другой. Фасад Оперы, правда находился под реконструкцией:


Всё таки дойдя до рыночной площади и поискав причал парома, мы его так и не нашли, решили поехать на трамвае пару остановок до острова Джюгарден. Сразу около остановки на острове возвышалась громада Нордического Музея:


Но, что бы ходить по музеям такого рода, нужно иметь пару — тройку дней в запасе, у нас же время было ограничено, поэтому мы сразу прошли мимо, в сторону Музея Васа. Хочу сразу сказать, что кредитки принимают абсолютно везде, начиная от автоматов метро, заканчивая сувенирными лавочками, не исключением стали и кассы Музея Васы.

А вот и сам корабль, ради которого построили музей:


Королевский флагман «Васа» отправился в первый поход в воскресенье, 10 августа 1628 года. Это был один из самых крупных военных кораблей того времени. Он имел 64 тяжелых орудия, его высота составляла 52 метра, а длина 69. Его строительство длилось 3 года, курировал которое лично король Густаф II Адольф. Весь корабль украшала искусная резьба, ведь Густаф желал, что бы его флагман был не только самым большим и мощным, но и самым красивым.


К сожалению, совокупность этих желаний короля, а так же его непосредственное участие в постройке стали причиной трагедии. Так, 10 авгутса, 1628 года, королевский флагман выйдя в свой первый поход и пройдя 1500 метров, затонул в гавани Стокгольма. Очевидцы описали это так «Подняв паруса, корабль начал набирать ход, но неожиданно в его борт ударила волна и он страшно накренился, однако, выравнявшись продолжил ход. Спустя несколько секунд вторая волна ударила в борт корабля, он накренился, черпнул воды и стал довольно быстро тонуть.


Король в это время с переменным успехом бил поляков, или поляки били короля, хрен их там всех разберёшь, когда ему на стол легла депеша, что его детище лежит на дне стокгольмской гавани. О реакции короля и судьбах тех, кто написал и принёс письмо я ничего не знаю, может просто не указали это исторической справке, а может я не прочитал. Думаю, что там всех коллективно пропустили под килем.

Вообще, музей сделан любопытно, учитывая то, что 95% корабля — оригинальные материалы. Его подняли спустя почти что 3 с половиной века после затопления, но Балтийское море во-первых холодное, а во-вторых концентрация соли в водах настолько низка, что активность так называемых «корабельных червей», моллюсков разрушающих дерево, минимальна. Кроме того в музее есть еще куча разных экспонатов, связанных с корабельным делом, вот, например основы навигации:


Можно шмальнуть из пушки, точнее сделать вид, так как это экспонат, на реконструированной орудийной палубе.


Кто будет в Стокгольме, советую посетить это музей, не пожалеете, он какой то монументальный, что ли, нет эти всех комнат, зато есть огромный корабль в центре.

Помните, я писал, что погода была отличная утром? В Стокгольме погода очень переменчивая, пока гуляли по музею, на улице прошёл почти что тропический ливень, из окна музея открылась следующая картина:


После Музея Васы, решили поехать в Старый Город, побродить по улочкам, покушать в каком нибудь необычном месте. Посредством ГПРС были выбраны несколько ресторанов в Старом Городе, а мы тем временем приступили к поиску парома, который, по слухам, должен был часто курсировать между островом Джюгарден и Гамла Стан (Старый Город). Паром опять не нашли, зато нашли неплохой вид:


Сели опять на трамвай, доехали до Централа, там дошли до автобуса и выдвинулись в Старый Город. К этому времени, на улице ощутимо похолодало, небо затянуло тучами, вот вот должен был пойти дождь, но мы совершенно не переживали поэтому поводу, так как немного подустали и проголодались, да и ресторан был совсем рядом.

Для ужина выбрали ресторан Den Gyldene Freden. Это уникальный ресторан, единственный в мире, убранство которого не было изменено с 1722, таким образом это старейший ресторан в мире, со своим оригинальным убранством, из-за этого даже занесён в Книгу Рекордов Гинесса. Представляет собой классическую таверну 18го века. Из интернета я узнал, что каждый четверг в этом ресторане собираются члены Шведской Академии, присуждающие Нобелевскую премию по литературе, глянул на часы — «едрёнакарамысла»! Мы же как раз в четверг туда пришли, стали встречать каждого входящего взглядом. Прошли некоторые люди, в которых можно без труда было узнать академиков. Но, академики-академиками, а перекусить и попить пивка просто было просто необходимо:


Честно говоря, старый город оставил очень хорошее впечатление, своим спокойствием, особой атмосферой, вот такими вот улочками

и практически полным отсутствием галдящих групп необузданных мигрантов.

Внутри Старого Города огромное количество ресторанов, они повсюду, на любой вкус, есть там и пабы, есть и пиццерии. А, еще там много магазинов, один из них был полностью посвящен викингам, я там приобрел майку с рунами, и очень жалею, что не приобрел стопки из чугуна на гранитной подставке(

На метро добрались до нашей станции, Свету я отправил в отель, а сам пошёл в супермаркет, находящийся от нас в 10 минутах ходьбы. Хотел просто изучить ассортимент, посмотреть цены. Ассортимент богат, цены тоже не хилые, только вот не понял прикола с пивом, оно всё у них слабоалкогольное — 2,4%.

Кстати, на ресепшене не стали вымогать деньги за двое суток парковки авто у них в гараже, сказали, что я выезжаю завтра поэтому полных суток не получится, и будет не корректно, если они с меня возьмут как за полные сутки, такое отношение просто не может не радовать, я поблагодарил их и пошёл отдыхать. Завтра дорога до Копенгагена, протяженностью километров 360... как мне тогда казалось!

Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:

ujif

Well-known member
Регистрация
25.02.2009
Сообщения
1 280
Местоположение
Москва
Имя:
Максим
Автомобиль
honda
Продолжение следует!


И Где ????????
 

Викинг

Правая рука Богов
Регистрация
22.03.2010
Сообщения
1 645
Местоположение
Ранее Москва, САО - СВАО
Имя:
Павел
Автомобиль
Был 2.4 экз 2008 -> RR SC 5.0 & Jeep GC на тяжёлом топливе
Ребят, будет продолжение, только надо тут и на работе и дома с делами разобраться, времени не особо сейчас!
 

realinkxxx

New member
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
15
Местоположение
Волгоград
Имя:
Игорь
Автомобиль
Honda Accord 1999 2л. F20B
А с тонировкой пустят?
 

nazar.su

New member
Регистрация
02.05.2010
Сообщения
131
Местоположение
Москва
Имя:
Назар
Автомобиль
Accord 2013
realinkxxx, спереди нельзя тонировку, сзади можно.
 

Викинг

Правая рука Богов
Регистрация
22.03.2010
Сообщения
1 645
Местоположение
Ранее Москва, САО - СВАО
Имя:
Павел
Автомобиль
Был 2.4 экз 2008 -> RR SC 5.0 & Jeep GC на тяжёлом топливе
СТОКГОЛЬМ – КОПЕНГАГЕН

Хорошо отдохнув, и заварив чайку в термос мы решили не спеша выдвинуться в сторону Копенгагена. Еще в Москве, я проложил маршрут до Копенгагена, и мне выдало где то районе 320 километров. Или меня так проглючило, но мы этого теперь уже не узнаем, но факт остаётся фактом, что выдвинулись из гостиницы мы именно в расчете, что до Копенгагена именно 320 километра, поэтому и выдвинулись практически в полдень. Тут, помня про адский ценник на бензин в Дании, я решил залиться по полной и взял курс на АЗС Шелл рядом с гостиницей.

АЗС, как и подавляющее большинство их в Швеции, является автоматической, то есть вставляется кредитка, она авторизируется, потом вынимается, заправляется нужно количество бензина, опять вставляется кредитка и с неё уже снимается сумма. Ну, я, естественно сцука восточный варвар, подошёл к этой заправке, вставил кредитку, заправился, а на то, что бы вставить её в аппарат по окончанию процедуры естественно забил, мне пришло СМС от банка, что с меня взяли одну шведскую крону на заправке Шелл. Честно говоря, я обрадовался. Только вот радость была не долгой, потому что подтвердив бронь в гостинице в Копенгагене, я получил адрес и решил его немедленно вбить в навигатор. Какого же было наше удивление, когда навигатор выдал три маршрута до Копенгагена, самый короткий из которых был 690 километров, вместо 320, которые я вбил себе в голову. Ну, что тут скажешь… Немного погундели, но ехать ведь всё равно надо, и, жалея, что не выехали пораньше, мы всё же выдвинулись в путь, по самому короткому маршруту, прямо по диагонали, через самый центр Швеции.

Сначала дорога была поистине отличной, небольшая облачность, небольшой ветер. Но, вскоре начался проливной дождь, который сопровождал нас на протяжении всей дороги. Честно говоря, ничего особо выдающегося на протяжении всего пути не происходило, так что поделюсь некоторыми личными впечатлениями.

1) Если едете по навигатору, сделайте всё возможное, что бы не отклоняться от маршрута. Я совершил ошибку, которая стоила нам лишних 36 километров – шведы почему то презирают развороты.
2) Когда всё таки разворот был найден, решили перекусить. В Швеции Макдональдс дешевле, чем в Финляндии, но меню так же более ограничено.
3) Даже в шведской сельской глуши, дороги намного лучше, чем наши федеральные трассы. В условиях минимальной видимости из-за постоянного дождя и тумана, я ехал на предельно допустимой законом скорости, и даже немного нарушал, не боясь попасть в яму или колею, так как их там вообще нет.




4) Пункты контроля скорости обозначаются огромными знаками метров за 300 до камеры, пропустить их может только клинический идиот, но таким вроде права не выдают.

Настало время заехать еще на одну заправку, опять автомат, опять кредитку туда-сюда. Тут уж я всё правильно сделал, сначала вставил, потом вытащил, потом заправился, потом опять вставил и опять вытащил. Пришло СМС, что с меня опять сняли одну шведскую крону. Я опять обрадовался, так как это действительно круто, вливать полный бак отличного бензина за одну шведскую крону, просто праздник какой то.

Ну пути возник указатель с надписями <= Kalmar Malmö =>, очень хотелось посетить город с таким пугающим названием, как Кальмар, но времени уже не было, а до этого Кальмара пилить надо было чёто в районе 90 вёрст… Так что, взяли курс на приграничный с Данией шведский город-порт Мальмё.

В Швеции, как и во многих других европейских странах очень развито использование альтернативных источников энергии. По мере приближения к Мальмё, ветряков становилось всё больше и больше.



Учитывая, что скоро граница и датские цены на бензин, решили заправиться в Швеции, заодно немного передохнуть. Признаться же честно, очень понравилось заправляться на шведских заправках за одну шведскую крону – вот реальная причина дозаправки в Швеции! Остановились, я вышел из машины, и моментально понял, почему здесь столько ветряков. Единственное словосочетание, пришедшее тогда на ум, было «Адский Ад!», меня буквально сдувало, приходилось держаться то за машину, то за заправочный пистолет!



Проехав сам Мальмё, мы подкатили к хитрому инженерно техническому сооружению, являющимся еще и границей между Швецией и Данией. Заплатили что то в районе 1700 рублей в местной валюте, уже в датских кронах (оно и понятно, ведь датская крона дороже) и въехали на мост. Навигатор через пару км нарисовал датский флаг, а МТС услужливо прислали телефон посольства и консульства, а заодно и поприветствовали на датской земле…


На мосту, меня постоянно пытались обогнать 5 пенсионеров на Хундай НФ, причём особо они нарушать не хотели, но обогнать всё равно им было нужно. Обогнавши, они перестраивались в мой ряд и замедлялись, теперь я уже их обгонял. Но, стоило мне перестроиться вправо, как они тут же начинали набирать скорость, что бы опять меня обогнать. Эта чехарда продолжалась цикла три или четыре, когда в один прекрасный момент, жесткий порыв ветра чуть не впечатал пенсионеров на корейском авто в отбойник, они резко снизили скорость и решили на мосту больше не выё…, хотя в тоннеле опять меня обогнали ))) Приехали в гостиницу, купили выпить на ресепшене, поставили машину на парковку за 100 датских крон в сутки и пошли отдыхать.

Продолжение следует!
 
Верх