Доброе время суток всем!
Сейчас задумался о замене масла в АКПП, пробег на машине 70 тысяч, залит на 45 тысячах был Dextron, запах отличается и масло самую малость подгорело.
В свете предстоящей замены начал изучать параметры масел, совместимость и прочие факты.. Вот что нашел:
оригинальное масло (Honda Z1) в своей основе не имеет нечего оригинального.
Факт номер один в документации есть рекомендация при невозможности залить фирменную жидкость можно долить Dexron. Что говорит о совместимости Z1 и Dexron.
Факт номер два лет 10-20 назад кода компания Honda на своих гоночных болидах размешала рекламу фирмы “CASTROL” на обратной стороне банок под названием “CASTROL ATF”
Была надпись о совместимости с Z1. После ссоры двух этих фирм данная надпись пропала со всей продукции фирмы “CASTROL “ но не во всем мире!
Факт номер три Есть такая страна США там просто так нельзя отменить какой-нибудь сертификат или отказать в сертификации – сразу засудят. Ну вот мы и подобрались к тому что на банках с ATF фирмы “CASTROL” выпускаемых для США есть надпись о совместимости Z1.
Еще более покопавшись на забугорных сайтах, нашел информацию что тюнеры советуют лить в коробку жидкость
Red Line D4 ATF, свойства:
Vis @ 100°C, cSt 7.5
Vis @ 40°C, cSt 34
Viscosity Index 198
Pour Point, °C -60
Pour Point, °F -76
Flash Point, °C 225
Flash Point, °F 437
Brookfield Vis @ -40°C, P 52
Европейские товарищи охотно используют масло
MOTUl Multi ATF, свойства:
Физико-химические данные
Цвет, визуально: красный
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,846
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 8,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 37,5 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 214
Температура вспышки, ASTM D92: 208 °C/406 °F
Физико-химические данные масла
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Плотность при+15°C : 0,850 г/см³ DIN 51757
Вязкость при – 40°C : 12000 мПa с DIN 51389
Вязкость при +40°C : 33,6 мм²/с DIN 51562
Вязкость при +100°C : 7,1 мм²/с DIN 51562
Индекс вязкости : 181 DIN ISO 2909
Температура вспышки : 210 °C DIN ISO 2592
Температура застывания : -50 °C DIN ISO 3016
Очень интересный показатель: Вязкость при – 40°C : 12000 мПa, характеризует вязкость на сдвиг динамическую.
А вот оригинальное масло
Honda ATF Z1 по параметрам получается уступает данным аналогам, свойства:
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 863
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 39,49
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 7,64
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 215,2
5 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 187
6 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -50
У кого какие соображения по данному поводу... Единственное просьба не надо писать, что производитель рекомендует и т.д. и т.п. это уже давно всем понятно.. Хотелось бы услышат комменты по существу.
P.S. Касательно замены масла, для справки привожу ниже инфу. Данным естественным способом лично делали полную замену масла на Хонде, без аппарата: вот привожу текст... откуда-то был выдран ранее:
Для начала очень утрировано ответим на вопрос - Как циркулирует ATF? Жижа насосом берется из поддона, далее попадает в гидротрансформатор, далее проходит по магистралям автомата, там она нехило нагревается и идет для охлаждения в радиатор, а уже оттуда опять сливается в поддон. Теперь все просто. Начинаем как обычно. Берем Z1 8 литров. Сливаем все что сольется из поддона (2,5-3л). Заливаем туда чистую Z1 до верхнего уровня. Дальше самое интересное. Чтоб поменять всю жижу и не тратить лишних 4-5л на промывку достаточно отцепить шланг выходящий из радиатора и засунуть его в бутылку емкостью 1 литр. Заводим двигатель. Из трубки в бутыль пошла грязная жижа, наполняем, глушим. Доливаем в поддон свеженькой. Опять заводим. И так далее... Когда останется последний литр жижа из коробки уже пойдет чистая. Я оставляю примерно пол литра на всякий случай, например чтоб потом до уровня долить. Считаю этот способ замены масла самым гуманным для автомата, т.к. все идет естественным путем, так же как обычно работает коробка, если конечно вы не сольете столько жижи, что заборник воздуха цепанет. Нет никакого повышенного противодавления как при замене на аппарате. Я так менял масло уже на 8 авто, все они после этого чувствуют себя замечательно.