_hatred_
New member
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Да, я знаю что вроде как эта тема уже 100раз поднималась и на http://accord-russia.ru и на http://hondamotor.ru/ , но всё же обычно все эти темы заканчивались ничем, да и многие важные нюансы на мой взгляд, учтены не были. Я решил создать ещё одну и постараться найти истину.
Как уже написано в моём Summary. Имею в собственности автомобиль Honda Accord VI кузов CG8 1,8l. Уже давненько у меня возникло желание поставить на свою красавицу диски бОльшего диаметра. Соответственно выбор стоял между 16 и 17 дюймами. Т.к. дороги у нас оставляют желать лучшего, нет желания убивать подвеску, да и комфорт вещь не последняя, я остановился на 16"..
И тут, как обычно, появились подводные камни..
Зайдя в несколько магазинов, и посоветовавшись с парой-тройкой людей я услышал несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, какие диски и какую резину ставить можно, и какие нельзя. А т.к. у меня нет знакомого специалиста, которому я мог бы доверять на 100%, было решено разбираться самому.
В стоке на автомобиль моей комплектации устанавливались диски 15х6JJ ET60, но даже про это в оригинальной книжке (Honda Service Manual) не говорится. Про диски там написан соответственно только диаметр. Для моделей 1.6l - R14; 1.8l&2.0l - R15; 2.2l - R17. Про вылет и ширину диска, почему то ничего не написано.
Оригинальный Honda Service Manual (он у меня есть в английской и немецкой версиях) к сожалению сообщает нам довольно "скудную информацию":
1.6l - 185x70_R14 ; (616мм)
1.8l&2.0l - R15 195x60_R15; (615мм)
2.2l - 215x45_R17; (626мм)
В скобках указан уже рассчитанный мной на шинном калькуляторе полный диаметр колеса в сборе с резиной. И к большому сожалению в мануале ни слова ни про максимальную и рекомендуемую ширину диска, ни про вылет. =((
Первым делом, я решил поискать в интернете, на предмет разнообразных книжек, дилерских программ и прочих мануалов. Убив кучу времени и траффика я нашёл если не всю, то большинство документации на этот автомобиль, но всё это оказалось без толку, т.к. всё равно параметров дисков обнаружено не было. Следующим шагом были форумы и просто статьи в интернете. Тут тоже всё оказалось грустно, так как более менее точной информации никто предоставить не может, в основном люди пишут о своих взглядах на мир, которые порой не совсем сходятся с реальность. В общем ничего внушившего мне особое доверие я не нашёл.
Ну вот напимер пост на hondamotor.ru:
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=64345&st=20
Пользователь с ником AccordNick сообщает нам:
[quote name='AccordNick' date='25.09.07 - 08:52 ' post='1167434']
на все евроаккорды 6-го поколения (99-02) данные такие:
6J 15 ET 60 (195/60R15)
6,5J 16 ET 55 (205/50R16)
7J 17 ET 55 (215/45R17)
ЦО 64.1 PCD 4/114.3 (или 5/114.3 на тупере)
это заводские размеры. сайтам производителей дисков верить особо нельзя, у них подбор по принципу "налезет - и ладно". налезет-то налезет, но на управляемости нештатный вылет сказывается хреново...
[/quote]
Про сайты производителей дисков я с ним согласен, точно также как и сайты на которых есть подбор дисков по машине знаниями не блещут. Вот например:
http://koleso.auto.ru/sizecatalog/honda/accord/4311.html (если им верить то получается что на данный автомобиль можно установить 8.0jx19 ET50.0 если честно у меня это вызывает ооочень большие сомнения)
ну и ещё три сайта, у них всё примерно одинаково:
http://intershina.ru/auto_dsearch.php
http://www.koleso-russia.ru/catalog/search/wheels/bycar/
http://tyres.spb.ru/cars/#Honda/Accord/1999/1.8 i/
Как вам вариант замены: 6.5x15 ET 45 (по моему это жестоко)
В одном из шинных центров меня уверяли что для ширины 7J в стоке идёт 45 вылет, но если честно мне в это не очень верится, точно также я сомневаюсь в словах AccordNick'а (хотя возможно он и прав). Объясню свою позицию:
если отталкиваться от стоковых 15" дисков, напомню его параметры 15х6JJ ET60, посчитаем на примере 16" дисков с шириной 6,5" и 7". Напомню что дюйм это 25,4мм.
для ширины 6,5J - диск стал шире на 0,5 дюйма, следовательно 0,5*25,4=12,7мм , т.к. увеличение ширины распределяется равномерно на обе стороны диска, значит чтобы вычислить на сколько диск приблизится к ступице надо 12,7/2=6,35мм , следовательно для того чтобы расположить диск на том же расстоянии от ступицы нам надо уменьшить вылет именно на эту величину (напомню что вылет в отличие от ширины диска измеряется в мм), т.е. 60-6,35=53,65 Для подстраховки можно взять 53. Но на сколько я знаю допустимо также что вылет можно изменять и в плюс 5мм, без риска зацепить детали подвески, то можно предположить что +1,35 погоды не сделает и что оригинальный хондовский вылет для дисков шириной 6,5J составлял 55мм.
точно также поступаем для диска шириной 7J, разница в 1дюйм 1*25,4=25,4/2=12,7 далее 60-12,7=47,3 итого можно для себя взять либо 47 либо 48, а также как и в предыдущем случае можно предположить что инженеры хонда решили что +2,7 это тоже примлемое приближение к элементам подвески и сделали родным вылетом ET50, AccordNick же говорит нам о ЕТ55, вот именно поэтому я и сомневаюсь. ПОПРАВЬТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ!
В оригинальных же каталогах продаются совершенно различные виды дисков, но про вылет как обычно везде умалчивается, вот например (диски в оригинальных каталогах отличные по ширине или диаметру от моих стоковых и их каталожные номера соответствено):
Alloy wheel 15 x 7jj
08W15-S1A-600H
08W15-S1A-600HR
Alloy wheel 15x7j 7-spoke
08W15-S1A-600J
08W15-S1A-600JR
Alloy wheel 15x7j 5-spoke
08W15-S1A-600K
08W15-S1A-601K
08W15-S1A-600KR
Alloy wheel 16x7j 9 double spoke
08W16-S1A-600F
08W16-S1A-600FR
Alloy wheel 16x7j 7-spoke
08W16-S1A-600G
08W16-S1A-600GR
Alloy wheel 16x6.5j 6-spoke twisted
08W16-S1A-600H
08W16-S1A-600HR
Alloy wheel 16x6,5j 5 double spoke
08W16-S1A-600J
08W16-S1A-600JR
Диск колесный, алюминиевый 17x7J
08W17-S1A-600
В связи с этим я сделал запрос в интернет магазин Exist.ru, на официальный русскоязычный сайт Honda, а также в скором времени сделаю запрос на EMEX.ru.
На Exist.ru есть несколько интересных предложений оригинальных дисков со стоимостью в районе 5000р.
На EMEX.ru пока всё дороговато.
На официальном сайте хонда сообщается что у официальных дилеров весь до ноября идёт акция на различные виды дисков, так напиример оригинальный 16" для пятиболтового аккорда обойдётся всего в 3500р. было бы это для четырёх болтов, я бы через 2 часа был у ближайшего дилера в Ярославле. Также 16" для HONDA Jazz PCD4x100 стоят 4000р. ну чем не подарки...
Т.к. на Accord 2.2l TypeR шли 17х7J катки, хотелось бы спросить у владельцев этих самых автомобилей значение вылета оригинальных дисков.
Также есть предположение что то, что можно ставить на TypeR нельзя ставить на наши 1.8l&2.0l, т.к. к примеру на TypeR в стоке ставилась резина 215/45R17, а вот в оригинальных каталогах на мою машину предлагается лишь 205/45R17, которая соответственно уже и ниже. Так что если есть знатоки обоих машин, хотелось бы узнать есть ли различия в размере арок или конструкции подвески у этих машин?
Изучив рынок я нашёл только одну модель диска удовлетворяющую моим рассчётам выше:
Kosei D-Racer (или его ещё называют Evo.D-RACER, но на сколько я понял это один и тот же диск)
Размер: 7 x 16
Сверловка (PCD): 4*100/114,3
Вылет (ET): 48 мм
Dia: 73 мм
Также есть он же, но вылет при такой ширине не устраивает совсем.
Размер: 6,5 x 16
Сверловка (PCD): 4*100/114,3
Вылет (ET): 45 мм
Dia: 73 мм
И ещё пара вариантов:
K1-TS Version
7 x 16 KTS 608 ET 45 Fine Silver
Evo. MAXi
7 x 16 EMX 607 ET 45 Titanium Chrome Sapphire/ Polished
Других более менее подходящих вариантов ни у одного европейского производителя я не нашёл, стоимость данных дисков в районе 5000р за штуку. А 50, 55, и 60 вылеты как у меня сложилось впечатление можно достать только на аукционах в Японии. Я буду рад если кто-то подскажет модельку или разубедит меня в том что таких дисков в европе достать нельзя.
Вообще я бы хотел поставить резину шириной 205, шире ставить не вижу смысла, т.к. машина скорее всего "поплывёт" (у TypeR на сколько я знаю другая масса, именно по этому он не "плавает" с 215). Также считается что резина должна быть на 25-30% шире диска, произведя нехитрые рассчёты можно сделать вывод что идеальной шириной диска для 205й резины будет 6,5J и именно поэтому я всё больше склоняюсь к оригиналу, если конечно удастся узнать его исконные параметры и найти за приемлемую, а не сумасшедшую цену.
Но всё таки хотелось бы уточнить у знающих людей стоит ли 205ю резину одевать на диск 7J?? В одном из магазинов в нашем городе меня убеждали в том что 205 только на 7J одевать и надо, мол 6,5J маловат для такой резины. Но на основании вычислений и самых разных таблиц в интернете, я сомневаюсь в правоте этих слов. Вот например хорошая табличка:
http://www.nakolesah.ru/information/complementary.aspx
Ну и последний нюанс. Рекомендованной резиной для 16" дисков на данный автомобиль является 205x50_R16_(612мм), но по диаметру колеса в сборе это выходит даже чуть меньше чем сток 195x60_R15_(615мм), да и в комфорте эта резина проиграет ощутимо. Предыдущий хозяин летом ездил на 185x65_R15_(621мм) что выше стока и нигда 100% не задевает и не трёт, даже при очень загруженной машине. Зимой он (а этой зимой уже и я) ездили на 195x65_R15_(635мм) что ещё выше, но в управляемости эта резина проигрывает ощутимо. Задевала за защиту она у меня только в одной ситуации когда в машине сидело 4 бугая по 100-120кг с полным багажником, да и то на скорости и больших кочках.
Я бы конечно хотел поставить 205x55_R16_(632мм), управляемость на такой резине станет как на стоковой, + на кованных Kosei вес можно сказать останется тем же, комфорт выше, удовольствия больше. Вот только не зная какой же всё таки будет вылет и на каких дисках я боюсь что к примеру на Kosei D-Racer 7J x R16 ET48 мм, есть вероятность шаркать за крылья. Отпишитесь пожалуйста те у кого стоит такая резина и на каких дисках, что вообще о ней думаете?
Ну а вообще касаемо резины пока присматриваюсь к:
Dunlop Sport 9000 - http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=9
Yokohama AS01 - http://www.nevashintorg.ru/tyres/yokohama-as01.html
MICHELIN Pilot Sport - http://www.michelin.co.uk/tyres/michelin-pilot-sport-ps2
Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 - http://bridgestoneua.com/model/shiny-bridgestone-potenza-adrenalin-RE002
касаемо резины тоже буду рад выслушать мнения.
p.s. Также из великого множества шинных и дисковых калькуляторов мне больше всего понравился буржуйский:
http://www.rimsntires.com/specs.jsp
в нём есть, по-моему, все нужные измерения, включая расстояние от привалочной плоскости до элементов подвески (этого я не видел ни в одном русскоязычном калькуляторе)
Также есть неполный клон на русском:
http://viktoria.by/pics/visual_shina_disk_calculator.html
p.p.s.
Понимаю, что написано, ОООчень много, тем кто осилил, СПАСИБО. А также буду очень благодарен тем кто сможет дать дельные советы.
Да, я знаю что вроде как эта тема уже 100раз поднималась и на http://accord-russia.ru и на http://hondamotor.ru/ , но всё же обычно все эти темы заканчивались ничем, да и многие важные нюансы на мой взгляд, учтены не были. Я решил создать ещё одну и постараться найти истину.
Как уже написано в моём Summary. Имею в собственности автомобиль Honda Accord VI кузов CG8 1,8l. Уже давненько у меня возникло желание поставить на свою красавицу диски бОльшего диаметра. Соответственно выбор стоял между 16 и 17 дюймами. Т.к. дороги у нас оставляют желать лучшего, нет желания убивать подвеску, да и комфорт вещь не последняя, я остановился на 16"..
И тут, как обычно, появились подводные камни..
Зайдя в несколько магазинов, и посоветовавшись с парой-тройкой людей я услышал несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, какие диски и какую резину ставить можно, и какие нельзя. А т.к. у меня нет знакомого специалиста, которому я мог бы доверять на 100%, было решено разбираться самому.
В стоке на автомобиль моей комплектации устанавливались диски 15х6JJ ET60, но даже про это в оригинальной книжке (Honda Service Manual) не говорится. Про диски там написан соответственно только диаметр. Для моделей 1.6l - R14; 1.8l&2.0l - R15; 2.2l - R17. Про вылет и ширину диска, почему то ничего не написано.
Оригинальный Honda Service Manual (он у меня есть в английской и немецкой версиях) к сожалению сообщает нам довольно "скудную информацию":
1.6l - 185x70_R14 ; (616мм)
1.8l&2.0l - R15 195x60_R15; (615мм)
2.2l - 215x45_R17; (626мм)
В скобках указан уже рассчитанный мной на шинном калькуляторе полный диаметр колеса в сборе с резиной. И к большому сожалению в мануале ни слова ни про максимальную и рекомендуемую ширину диска, ни про вылет. =((
Первым делом, я решил поискать в интернете, на предмет разнообразных книжек, дилерских программ и прочих мануалов. Убив кучу времени и траффика я нашёл если не всю, то большинство документации на этот автомобиль, но всё это оказалось без толку, т.к. всё равно параметров дисков обнаружено не было. Следующим шагом были форумы и просто статьи в интернете. Тут тоже всё оказалось грустно, так как более менее точной информации никто предоставить не может, в основном люди пишут о своих взглядах на мир, которые порой не совсем сходятся с реальность. В общем ничего внушившего мне особое доверие я не нашёл.
Ну вот напимер пост на hondamotor.ru:
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=64345&st=20
Пользователь с ником AccordNick сообщает нам:
[quote name='AccordNick' date='25.09.07 - 08:52 ' post='1167434']
на все евроаккорды 6-го поколения (99-02) данные такие:
6J 15 ET 60 (195/60R15)
6,5J 16 ET 55 (205/50R16)
7J 17 ET 55 (215/45R17)
ЦО 64.1 PCD 4/114.3 (или 5/114.3 на тупере)
это заводские размеры. сайтам производителей дисков верить особо нельзя, у них подбор по принципу "налезет - и ладно". налезет-то налезет, но на управляемости нештатный вылет сказывается хреново...
[/quote]
Про сайты производителей дисков я с ним согласен, точно также как и сайты на которых есть подбор дисков по машине знаниями не блещут. Вот например:
http://koleso.auto.ru/sizecatalog/honda/accord/4311.html (если им верить то получается что на данный автомобиль можно установить 8.0jx19 ET50.0 если честно у меня это вызывает ооочень большие сомнения)
ну и ещё три сайта, у них всё примерно одинаково:
http://intershina.ru/auto_dsearch.php
http://www.koleso-russia.ru/catalog/search/wheels/bycar/
http://tyres.spb.ru/cars/#Honda/Accord/1999/1.8 i/
Как вам вариант замены: 6.5x15 ET 45 (по моему это жестоко)
В одном из шинных центров меня уверяли что для ширины 7J в стоке идёт 45 вылет, но если честно мне в это не очень верится, точно также я сомневаюсь в словах AccordNick'а (хотя возможно он и прав). Объясню свою позицию:
если отталкиваться от стоковых 15" дисков, напомню его параметры 15х6JJ ET60, посчитаем на примере 16" дисков с шириной 6,5" и 7". Напомню что дюйм это 25,4мм.
для ширины 6,5J - диск стал шире на 0,5 дюйма, следовательно 0,5*25,4=12,7мм , т.к. увеличение ширины распределяется равномерно на обе стороны диска, значит чтобы вычислить на сколько диск приблизится к ступице надо 12,7/2=6,35мм , следовательно для того чтобы расположить диск на том же расстоянии от ступицы нам надо уменьшить вылет именно на эту величину (напомню что вылет в отличие от ширины диска измеряется в мм), т.е. 60-6,35=53,65 Для подстраховки можно взять 53. Но на сколько я знаю допустимо также что вылет можно изменять и в плюс 5мм, без риска зацепить детали подвески, то можно предположить что +1,35 погоды не сделает и что оригинальный хондовский вылет для дисков шириной 6,5J составлял 55мм.
точно также поступаем для диска шириной 7J, разница в 1дюйм 1*25,4=25,4/2=12,7 далее 60-12,7=47,3 итого можно для себя взять либо 47 либо 48, а также как и в предыдущем случае можно предположить что инженеры хонда решили что +2,7 это тоже примлемое приближение к элементам подвески и сделали родным вылетом ET50, AccordNick же говорит нам о ЕТ55, вот именно поэтому я и сомневаюсь. ПОПРАВЬТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ!
В оригинальных же каталогах продаются совершенно различные виды дисков, но про вылет как обычно везде умалчивается, вот например (диски в оригинальных каталогах отличные по ширине или диаметру от моих стоковых и их каталожные номера соответствено):
Alloy wheel 15 x 7jj
08W15-S1A-600H
08W15-S1A-600HR
Alloy wheel 15x7j 7-spoke
08W15-S1A-600J
08W15-S1A-600JR
Alloy wheel 15x7j 5-spoke
08W15-S1A-600K
08W15-S1A-601K
08W15-S1A-600KR
Alloy wheel 16x7j 9 double spoke
08W16-S1A-600F
08W16-S1A-600FR
Alloy wheel 16x7j 7-spoke
08W16-S1A-600G
08W16-S1A-600GR
Alloy wheel 16x6.5j 6-spoke twisted
08W16-S1A-600H
08W16-S1A-600HR
Alloy wheel 16x6,5j 5 double spoke
08W16-S1A-600J
08W16-S1A-600JR
Диск колесный, алюминиевый 17x7J
08W17-S1A-600
В связи с этим я сделал запрос в интернет магазин Exist.ru, на официальный русскоязычный сайт Honda, а также в скором времени сделаю запрос на EMEX.ru.
На Exist.ru есть несколько интересных предложений оригинальных дисков со стоимостью в районе 5000р.
На EMEX.ru пока всё дороговато.
На официальном сайте хонда сообщается что у официальных дилеров весь до ноября идёт акция на различные виды дисков, так напиример оригинальный 16" для пятиболтового аккорда обойдётся всего в 3500р. было бы это для четырёх болтов, я бы через 2 часа был у ближайшего дилера в Ярославле. Также 16" для HONDA Jazz PCD4x100 стоят 4000р. ну чем не подарки...
Т.к. на Accord 2.2l TypeR шли 17х7J катки, хотелось бы спросить у владельцев этих самых автомобилей значение вылета оригинальных дисков.
Также есть предположение что то, что можно ставить на TypeR нельзя ставить на наши 1.8l&2.0l, т.к. к примеру на TypeR в стоке ставилась резина 215/45R17, а вот в оригинальных каталогах на мою машину предлагается лишь 205/45R17, которая соответственно уже и ниже. Так что если есть знатоки обоих машин, хотелось бы узнать есть ли различия в размере арок или конструкции подвески у этих машин?
Изучив рынок я нашёл только одну модель диска удовлетворяющую моим рассчётам выше:
Kosei D-Racer (или его ещё называют Evo.D-RACER, но на сколько я понял это один и тот же диск)
Размер: 7 x 16
Сверловка (PCD): 4*100/114,3
Вылет (ET): 48 мм
Dia: 73 мм
Также есть он же, но вылет при такой ширине не устраивает совсем.
Размер: 6,5 x 16
Сверловка (PCD): 4*100/114,3
Вылет (ET): 45 мм
Dia: 73 мм
И ещё пара вариантов:
K1-TS Version
7 x 16 KTS 608 ET 45 Fine Silver
Evo. MAXi
7 x 16 EMX 607 ET 45 Titanium Chrome Sapphire/ Polished
Других более менее подходящих вариантов ни у одного европейского производителя я не нашёл, стоимость данных дисков в районе 5000р за штуку. А 50, 55, и 60 вылеты как у меня сложилось впечатление можно достать только на аукционах в Японии. Я буду рад если кто-то подскажет модельку или разубедит меня в том что таких дисков в европе достать нельзя.
Вообще я бы хотел поставить резину шириной 205, шире ставить не вижу смысла, т.к. машина скорее всего "поплывёт" (у TypeR на сколько я знаю другая масса, именно по этому он не "плавает" с 215). Также считается что резина должна быть на 25-30% шире диска, произведя нехитрые рассчёты можно сделать вывод что идеальной шириной диска для 205й резины будет 6,5J и именно поэтому я всё больше склоняюсь к оригиналу, если конечно удастся узнать его исконные параметры и найти за приемлемую, а не сумасшедшую цену.
Но всё таки хотелось бы уточнить у знающих людей стоит ли 205ю резину одевать на диск 7J?? В одном из магазинов в нашем городе меня убеждали в том что 205 только на 7J одевать и надо, мол 6,5J маловат для такой резины. Но на основании вычислений и самых разных таблиц в интернете, я сомневаюсь в правоте этих слов. Вот например хорошая табличка:
http://www.nakolesah.ru/information/complementary.aspx
Ну и последний нюанс. Рекомендованной резиной для 16" дисков на данный автомобиль является 205x50_R16_(612мм), но по диаметру колеса в сборе это выходит даже чуть меньше чем сток 195x60_R15_(615мм), да и в комфорте эта резина проиграет ощутимо. Предыдущий хозяин летом ездил на 185x65_R15_(621мм) что выше стока и нигда 100% не задевает и не трёт, даже при очень загруженной машине. Зимой он (а этой зимой уже и я) ездили на 195x65_R15_(635мм) что ещё выше, но в управляемости эта резина проигрывает ощутимо. Задевала за защиту она у меня только в одной ситуации когда в машине сидело 4 бугая по 100-120кг с полным багажником, да и то на скорости и больших кочках.
Я бы конечно хотел поставить 205x55_R16_(632мм), управляемость на такой резине станет как на стоковой, + на кованных Kosei вес можно сказать останется тем же, комфорт выше, удовольствия больше. Вот только не зная какой же всё таки будет вылет и на каких дисках я боюсь что к примеру на Kosei D-Racer 7J x R16 ET48 мм, есть вероятность шаркать за крылья. Отпишитесь пожалуйста те у кого стоит такая резина и на каких дисках, что вообще о ней думаете?
Ну а вообще касаемо резины пока присматриваюсь к:
Dunlop Sport 9000 - http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=9
Yokohama AS01 - http://www.nevashintorg.ru/tyres/yokohama-as01.html
MICHELIN Pilot Sport - http://www.michelin.co.uk/tyres/michelin-pilot-sport-ps2
Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 - http://bridgestoneua.com/model/shiny-bridgestone-potenza-adrenalin-RE002
касаемо резины тоже буду рад выслушать мнения.
p.s. Также из великого множества шинных и дисковых калькуляторов мне больше всего понравился буржуйский:
http://www.rimsntires.com/specs.jsp
в нём есть, по-моему, все нужные измерения, включая расстояние от привалочной плоскости до элементов подвески (этого я не видел ни в одном русскоязычном калькуляторе)
Также есть неполный клон на русском:
http://viktoria.by/pics/visual_shina_disk_calculator.html
p.p.s.
Понимаю, что написано, ОООчень много, тем кто осилил, СПАСИБО. А также буду очень благодарен тем кто сможет дать дельные советы.