Интересная статейка
http://www.zr.ru/a/16722/
Выдержки из статьи:
Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые два года либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются. Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
Зимой появляются и другие проблемы – повышается вязкость. Влага хорошо растворяется в рабочей жидкости, и при отрицательной температуре последняя тем гуще, чем больший процент воды содержит. Так что «продавить» тормозную педаль будет все труднее. Если же в систему залита «левая» жидкость, то не исключено, что она вообще попросту замерзнет.
Отметим, что цена вопроса, то есть спокойствия и уверенности в собственных тормозах, ничтожна: 120 рублей за литр высококачественной жидкости. Заменить ее в условиях СТО обойдется еще в 700–1000 рублей.
Хорошо, если у вас новый автомобиль, тогда забота о тормозах – это обязанность дилера (замена прописана в регламенте). Но если он старый да еще обслуживается от случая к случаю? Вот и ездят наши сограждане, как показал эксперимент, уповая на извечно российское «авось». А ведь с тормозами шутки плохи. Да и зима скоро…
От качества жидкости зависит прежде всего стабильность результатов. То есть из 10–12 торможений подряд четко уложиться в норму удается только на эталонном варианте. В остальных случаях тормозной путь «плывет», заставляя каждый раз подбирать нужное усилие на педали, а это достаточно сложно. Да, вы сумеете остановить автомобиль в аварийной ситуации даже с 7-процентным содержанием воды в тормозной жидкости. Но каждый следующий раз не будет похож на предыдущий. А главное качество надежного автомобиля – это все-таки предсказуемость его поведения.