Поднимали тут тему поездки в Питер (из МСК). Недавно ездил - могу поделиться впечатлениями.
ГИБДД
Гаишников не особенно много и действительно в борьбе с ними сильно помогают такие ухищрения:
1)
Местные. Если видно какое-то ведро с местными номерами, которое как хочет, так и едет - можно пристраиваться за ним и спокойно тоже ехать как угодно.
2)
Навигатор. У меня Навител - тоже предупреждает. Понятно, что не всегда, когда он предупреждает, встречается ГАЙ, но часто. Видимо, у них есть какие-то стационарные места в ограниченном количестве.
3)
Фуры. Самые опытные участники ДД. Вообще за ними интересно наблюдать, хотя встречаются редкие сволочи. Например, пытался объехать по обочине аццких размеров пробку - там легковым было удобнее ехать, да и вообще легковых было не особо много. Так один спецом со своей полосы тоже вылез на обочину, чтобы загораживать проезд. И такое я уже не один раз встречал.
4)
Знаки. Если видите знак "20" посреди трассы - 70%. что через 200 метров - ГИБДД. Внимание на обочину.
Ну а вообще, они не часто останавливают колонну, так что если собраться впятером-вшестером, то до 130 где-то не трогают. Если быстрее - начинают тормозить.
У меня сложилось впечатление, что ГАИшников в целом было не особо много. Больше всего - в Ленинградской области уже.
Посреди Тверской области есть странный город Вышний Волочек. Возможно, это мне так повезло, но оба раза там было полго ГАИшников, которые ревностно ко мне присматривались, пока я как последний идиот ехал 40 по ровной пустой трассе под знаки "40", развешанные на каждом столбу. Так что be aware!!!
Дороги
Московская область
Дороги от МСК нормальные где-то километров 150 - 200 до поворота направо (забыл как местность называется, но уже в Тверской области) возле поста ГАИ.
Тверская область
Дальше идет километров 100 среднего качества дороги, по которой мне ночью ехать быстрее 100 было страшновато - реально, не видно нифига, так еще и дорога в кочках. Кроме того, подвеску жалко.
Потом дорога исправляется и еще километров 200, наверное, идет все как по маслу, включая бОльшую часть Новгородской области (пока не начнется та самая дебильная объездная со знаками).
Кстати, имейте в виду интересную разметку - волнами. Сначала обгоняет одно направление, потом - другое. Для меня это оказалось своего рода неожиданностью. Обгонять получается довольно сложно, так как желающих много, а фура, которая идет на обгон, как раз требует для завершения обгона целое такое "ответвление". Но опять же! Мы же на Аккордах. Тапку в пол - и вперед. Но лучше показаться впереди идущей фуре - скорее всего, пропустит и только тогда сам пойдет на обгон.
Новгородская область
Как я уже сказал, в целом в Новгородской области дороги весьма приличные. Но есть там одно место посередине.... Не дорога, а ужас. Народ, не обольщайтесь. Там стоят знаки "20", но они стоят не зря. Там даже дальнобойщики быстрее не ездят, причем не из-за ГАИшников. Там реально аццкая дорога. На ней не только подвеску убить можно. Я там ехал 30 просто потому, что боялся за машину. Такой участок там всего один, зато километров, наверное, 45, так что тащился я там прилично. Кстати, ГАИшники там действительно есть, хотя не так и много.
С разметкой та же фигня.
Ленинградская область
Дальше - дорога от Новгорода к Питеру - в принципе, сносная, хотя и не автобан. Ехать километров 250, причем чем дальше, тем дорога становится все хуже, хотя в полную ж.пу не превращается. Особое внимание возле Чудово - там пост ГИБДД и концентрация ГАИШников была просто рекордная.
Питер
Здесь все просто. После Москвы движение кажется спокойным и расслабленным - ездить одно удовольствие, тем более на Аккорде.
Скорость
По большому счету, скорость зависит от качества дороги. Кто-то говорил о 200 кмч... Не знаю... Кое-где я ехал со сравнимой скоростью, но это скорее исключение - дорога часто виляет - можно до райских врат доехать за милую душу.
Так что рекомендуемый лично мной режим движения - 100 - 140 в зависимости от местности (не берем в расчет объездную - там максимум 40). Короче, ничего особенного со скоростью. Кто ездит по трассам, тот и сам знает как надо себя вести. Кто не ездит - постепенно привыкнет - тут советами сложно дистанционно помочь.
Время в дороге
Москва - Питер
Выехал я в 6 утра, чтобы проскочить пробки и практически проскочил - фур много идет на Питер, а в Клину светофоры, тоже немного ГАИшников и узкая дорога. Около 13-00 (с учетом просто нереальной пробки - была авария - 1 легковая и 3 фуры - перегородили 2 полосы из трех - я ее объезжал по обочине, но все равно с час времени потерял) я был около границы Новгородской и Ленинградской областей. Короче, мой результат где-то 8 часов, хотя гнал я мало и вообще половину пути был не в духе.
Разве что ближе к злополучной объездной появился странный черный СААБ Турбо, который я еле догнал (года 92-95, наверное, но летает так, что вообще хз что это за пепелац - 160 выжимал просто как нечего делать). Но в конце-концов я его обогнал
Потом, конечно, поехал медленнее, но он меня так почему-то и не догнал уже. Свернул, наверное.
Еще хочу предупредить - в целом дорога оказалась довольно-таки тяжелой. Поэтому рекомендую кого-то с собой взять - чтобы развлекали. И желательно где-нить на часик остановиться. Если кто привычный - к вам это не относится, да вы и без моих советов прекрасно справитесь. А если кто первый раз на такую дистанцию, то имейте в виду. К Питеру движение усиливается - надо снова концентрироваться на дороге и правилах, а сил к тому времени лично у меня уже почти не осталось.
Питер-Москва
Вот здесь я допустил серьезнейшую ошибку, должен вам повиниться. Решив, что 8 часов - не предел и надо бы попробовать еще ускориться, я выехал около часу дня. Естественно, судьба меня тут же наказала. Как только я, довольный собой, под 120 вылетел из Питера и проехал километров 40, уткнулся в самую настоящую пробищу. Длины невероятной. Плотности тоже нереальной. Мне тогда еще чуть машину не стукнули - какое-то чучело нерусское, не посмотрев в зеркало, вылезло из своего ряда направо на обочину когда там ехал я. Мне из-за этого пришлось резко взять правее, чуть не свалившись в кювет. Ну, прижал я его и пошел бить морду. Но это сцуко смотрело на меня своими глупыми глазами (вот вам крест - не вру - реально не водитель, а тапок какой-то) и лепетало что-то на непонятном наречии. Быть я его передумал, хотя меня все поддерживали и пошел обратно к машине.
Короче, протолкавшись так часа 3 как минимум, мы проехали дебильных дорожных рабочих, перекрывших две полосы из трех ради ремонта одной.
Кстати, как раз километрах в 40 от Питера есть дом странного чела, который соорудил себе......!!!!..... Избушку, мать ее, на КУРЬИХ НОЖКАХ!!!! Не вру. С дороги отлично видна. Если ехать В Питер, то справа. А еще он там что-то типа средневекового замка строит
))
Ну а дальше, после пробки, повторилось то же самое, что было за пару дней до того (читайте выше), только в обратном порядке и ночью. Если честно, мне совсем не понравилось. Домой я приехал только в начале 2-го ночи, то есть за рулем провел больше 12 часов без отдыха. Иными словами, средняя скорость передвижения упала. Отсюда мораль - не надо лениться выехать пораньше.
А на въезде в МСК пошел дождь, а у меня как раз были фиговые дворники - вот тут-то я и настрадался. Но хорошо то, что хорошо кончается
Доехал, выспался, опоздал на работу.... Короче, хорошо провел время
Но больше я в Питер на машине без необходимости не поеду.
ГСМ
С учетом того, что я с трассы съезжал, общая дистанция у меня составила порядка 850 километров. На это у меня ушло чуть больше бака. Когда ехал обратно - около 750 километров - опять чуть больше бака. Компьютера у меня нет, так что точнее сказать не могу, но что-то около 8 литров на сотню получилось, что, с учетом странных обгонов, о которых я написал выше, не особенно-то и много.
PS Сам не заметил как столько написал
Ну ничего, движку форума все равно, а кому-то, может, и интересно будет почитать.