Как интересно.
В целом, официально Хонда ретроспективно рекомендует для автомобилей начиная с 2002 года масло вязкостью 0/5w-20, допускается использование 5w-30. Это вне зависимости от пробега. Масла с вязкостью 5w-40 однозначно не рекомендованы для наших двигателей, особенно зимой.
Интересно послушать, что скажут в ХМР относительно рекомендаций головной компании.
Кстати, а в чем смысл ориентации на допуск Мерседес при выборе масла для японского автомобиля? При то, что сама Хонда рекомендует, в первую очередь, категорию ILSAC GF-4/GF-5, требования которых значительно отличаются от мерседесовских. И в первую очередь по значению HTHS, если для Мерседеса рекомендовано HTHS от 3.5 и выше, то для Хонды - до 2.9.
На счёт вязкости масла. Я абсолютно не претендую на то, что б кто либо воспринимал мои слова как истину в последней инстанции, но...
достаточно позвонить в ХМР и получить официальную информацию (что я трижды сделал обзвонив разных дилеров Питера и Москвы).
У меня тоже раньше была попытка залить в J32A3 Honda 0W20. Но приехав к мастеру, к слову человек тучу лет работает с хондами,
и в частном порядке, и у официалов... строил в своё время боевые моторы для Российского кузовного чемпа,
а в данное время имеет официальное разрешение от ХМР на ремонт коробок (к слову коробки присылают даже из Мск, а это что то да значит).
Так вот он увидев, что я хочу сотворить с мотором покрутил у виска и посоветовал выкинуть бяку! Я естесно не поверил,
тк на заливной крышке написано 5w20... На что мне было рассказано, что это льётся за кордоном только в угоду Грин Пису (расскажу ниже).
И сказал, что если я не верю его опыту, то могу позвонить в ХМР, что я и сделал...
Теперь на счёт Грин Писа (ГП), естесно в кратце. В каком году проводились тесты я не знаю, но...
были взяты две одинаковые хонды с залитыми маслами 5w20 и 5w40. И устроен забег на экономичность. 5w20 сэкономило ХХл бенза,
на что Хонда сообщила что так же был YYл угар масла. ГП провели исследования и выяснили, что ущерба природе от угара YYл масла
наносится значительно меньше чем от сгорания ХХл бенза, а то что двигу от этого не самый гуд ГП не интересовало.
Так под давлением ГП Хонде пришлось пойти по дорожке экологии.
Теперь про допуски. Опять же не верим мне, а официальным ресурсам.
Здесь можно самостоятельно сравнить допуски выбрав ILSAC GF-4/GF-5 и МВ 229.51. (ну или другие)
http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html
Перевод терминов. Чем больше закрашено, тем лучше параметр.
1. Soot thickening - сажевые отложения.
2. Wear - общий износ.
3. Sludge - шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits - нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening - антиокислительные свойства.
6. Fuel economy - экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity - совместимость с сажевым катализатором.
Смотрим диаграмму и что мы видим, да действительно GF-4/GF-5 (как я ранее и упоминал) превосходит в экономии топлива и
лидирует по "совместимости с сажевым катализатором" (на мой взгляд не самые важные параметры).
Но в чистую проигрывает по "Сажевым отложениям", "Общий износ", "Шлам", "Нагар в поршневой" и по "Антиокислительным свойствам"...
что я думаю для долговечности наших движков это более важные параметры!
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм ILSAC GF-4/GF-5 (применительно к надёжности дижков) довольно таки скромные.
А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.51 и VW 50700\50400
Добавлено через 7 минут 5 секунд
В K24a3/a2 лить нужно масло с вязкостью не более 0-5W30.
На форуме это все уже обсасывали... почитай тему посоветуйте масло. А 5w40 - это уже запредельная вязкость, такое лить в аккорд 7 не есть гуд... если есть сомнения, к рекомендациям производителя.
Верю что на форуме уже ни раз это всё "обсасывали"... и со всем уважением к софорумчанинам думаю у вас нет человека который обладает статистикой,
информацией и опытом на уровне мастера по ремонту двигателей с многолетним стажем работы у официалов Хонды... или может есть?
Тогда я с удовольствием бы с ним по общался