SkyNet
Заблокирован
Согласно статистике продаж, Mazda 6 – лидер в сегменте "D". Но внутренний голос подсказывает, что, окажись цены на Honda Accord чуть ниже, конкуренция могла бы обостриться…
Honda Accord седьмого поколения дебютировал в 2002 г. Тогда же на Женевском автосалоне был представлен его одноклассник и соотечественник Mazda 6, а к 2006 г. оба автомобиля прошли плановую модернизацию.
Сейчас, в преддверии 2007 г., когда премьера следующих поколений не за горами, актуальность этого теста может показаться сомнительной, ведь обе модели уже вышли из возраста новинок и за четыре года продаж заняли лидирующие позиции в статистике продаж иномарок. Так, только за девять месяцев 2006 г. Mazda 6 разошлась тиражом 9817 экземпляров – это лучший результат в классе "D". За бестселлером следуют Toyota Avensis (9122 автомобиля) и Nissan Primera (7902 автомобиля), а вот Honda Accord с результатом 4320 экземпляров в тройку лидеров не входит.
По всей видимости, отставание Accord обусловлено более высокой ценой и тем фактом, что он является одной из самых угоняемых иномарок в России. В связи с этим страховые компании не стесняются взвинчивать цены на автокаско и настоятельно рекомендуют оборудовать автомобиль дорогостоящей охранной системой, а потребители получают дополнительную пищу для размышлений, стоит ли овчинка выделки. К тому же близкая по духу Mazda 6 в сравнимой комплектации стоит на пару тысяч дешевле, не столь популярна среди угонщиков и предлагается с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Двигателей тоже три – объемом 1,8, 2 и 2,3 л. Причем универсал может быть оборудован полным приводом, а для азартных водителей предусмотрена версия MPS. Седан Mazda 6 с мотором аналогичного объема стоит от 26900 долларов, 2,3-литровая версия дороже на 5000 долларов, а базовую Mazda 6 1.8 можно купить за 23900 долларов. Хэтчбеки дороже на 500 долларов, универсалы – на 2000 долларов, столько же придется доплатить за "автомат". Полноприводная Mazda 6, которая поставляется только в кузове универсал, с 2,3-литровым двигателем и АКП обойдется ни много ни мало в 36900 долларов, а спортивная версия MPS – в 43300 долларов.
Accord предлагается только с кузовами седан и универсал, передним приводом и двумя моторами на выбор – 2 и 2,4 л. Цены на самую доступную версию с 2-литровым двигателем мощностью 155 л.с. и механической коробкой передач начинаются от 28700 долларов, а наиболее популярный Accord в топовой комплектации Executive с 2,4-литровым мотором и "автоматом" стоит 36300 долларов. Версия Type-S лишена некоторых атрибутов роскоши (электропривод и подогрев передних сидений, кожаная обивка, люк в крыше, музыкальная система с восьмью колонками и CD-чейнджером на шесть дисков), но щеголяет спортивным аэропакетом и 17-дюймовыми литыми дисками. К тому же Type-S дешевле – 34400 долларов, а сделав выбор в пользу механической коробки передач, можно сэкономить еще 1000 долларов. Но мы выбрали именно "автоматический" Accord Type-S, которому противопоставили Mazda 6 2.3 Automatic.
Так почему же все-таки Honda Accord против Mazda 6? Ведь, судя по статистике продаж, в дуэлянты Mazda 6 больше подходят Toyota Avensis и Nissan Primera. К тому же в классе "D" пополнение – компанию "японцев" разбавил новый Mitsubishi Galant, и было бы логично сравнить новичка с лидером. Но даже беглого взгляда на эти автомобили достаточно, чтобы развести их в разные стороны. Galant адресован тем, кто во главу угла ставит комфорт, а "шестерка" одним своим видом настраивает на боевой лад. Вот почему в пару признанному спортсмену Accord мы выбрали стремительную Mazda 6, а о Galant решили рассказать отдельно.
Встречают по одежке...
Mazda 6 выглядит как японский автомобиль, созданный для европейского рынка. Собственно, так оно и есть – за внешность "шестерки" отвечала европейская дизайн студия Mazda. Отсюда яркий, выразительный стиль, гармоничные пропорции… Но, если бы не красивая "раскосая" оптика и "хищная" решетка радиатора, Mazda 6 оказалась бы очередным безликим пришельцем из Страны восходящего солнца. Honda Accord тоже родом из Японии, но европейские гены чувствуются в нем больше, чем в Mazda 6. Лучше проработаны детали, больше хрома, и, если отвлечься от родословной, даже рядом с одноклассниками из премиум-сегмента Accord не покажется чужаком. Первый контакт с автомобилем подтверждает прицел японцев в более высокий класс: водительская дверь захлопывается с приятным, увесистым звуком. Прямо как в "трешке" BMW или Audi A4, но у "немцев" наружные дверные ручки из пластика, а у Honda… тоже из пластика, но выглядят так, словно их выточили из цельного куска металла. Причем предвзятое внимание к мелочам ощущается в каждой детали экстерьера, а "обвес" Type-S добавляет облику Accord ту искру, которая разжигает желание отправиться к ближайшему дилеру Honda…
Но у Mazda 6 все-таки есть преимущество. Нам на тест достался хэтчбек, который выглядит как подлинный седан. Пропорции те же, а функциональности больше: в багажник хэтчбека Mazda 6 можно загрузить две небольшие стиральные машины, в то время как Accord примет лишь несколько чемоданов.
Вместительность салонов Mazda и Honda одинакова: и тут, и там без труда разместятся пять человек, но интерьеры создают совершенно разное настроение. Дизайн интерьера Mazda 6 выполнен в легком, воздушном стиле. Плавные линии, круглые сопла вентиляции, круглые регуляторы климат-контроля, круглые приборы – вот автомобиль, в котором можно расслабиться после рабочего дня. Еще бы качество отделочных материалов получше и кресла с более выраженной боковой поддержкой, а в остальном даже при желании не к чему придраться. Посадка удобная для водителя любого роста и комплекции, приборы информативные и нарядные, органы управления под рукой, бортовой компьютер перед глазами, а главное, Mazda 6 один из немногих автомобилей с безупречной обзорностью. Это облегчает чувство габаритов и создает ощущение простора.
С эргономикой и у Accord все в порядке. Причем благодаря спортивным креслам с комбинированной обивкой, оптитронной панели приборов и удобному рулевому колесу сразу понимаешь, что это автомобиль для водителя. Не только азартного, но и придирчивого к качеству отделки салона: кожа плотная, дорогая на вид и на ощупь, в оформлении передней панели используется мягкий винил, кнопки и регуляторы работают с приятным усилием… Жаль, дисплей аудиосистемы выглядит так, словно его создавали на скорую руку стажеры-программисты.
После приподнятого настроения zoom-zoom Accord настраивает на более серьезный лад. Из-за высокой боковой линии и небольших стекол сидишь как в танке – кругом враги, но меня им не достать! За ощущение защищенности ставим Accord плюс, а вот за обзорность – минус. Боковые зеркала небольшие и обогрев работает неважно, передние стойки слишком широкие, а парковка без "электронного помощника" превращается в рулетку – авось попаду.
...провожают по езде
Седаны… прошу прощения, седан и хэтчбек со столь характерной динамичной внешностью должны ехать быстро и собранно. При этом не стоит ждать от них задора GTI, ведь наряду с динамикой они должны обеспечить приемлемый уровень комфорта. Что могут Mazda 6 и Honda Accord?
Под капотом Mazda 6 стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 166 л.с. До появления 260-сильной версии MPS это была самая динамичная "шестерка". Действительно, с МКП такая Mazda 6 едет очень неплохо: разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а на трассе можно разогнаться до 214 км/ч. Но "автомат" накидывает секунду на разгон до "сотни" и отнимает 10 км/ч от максимальной скорости. К тому же 2,3-литровому двигателю Mazda не хватает момента на низких оборотах, так что не ждите умопомрачительной динамики. Ускорение есть, но без огня. Зато даже в "горячих" режимах расход топлива не превышает 12,5 л на 100 км городской езды.
Двигатель Accord прожорливее на 1,5–2 л в зависимости от режима движения, но он и мощнее: 190 л.с. и 223 Нм – показатели, достойные 6-цилиндрового мотора! Кстати, звучит 4-цилиндровый двигатель Honda тоже на манер "шестерки" – с характерным басом на "низах" и залихватским рокотом после 4500 об/мин. Правда, VTEC работает мягко, и "второго дыхания" практически не чувствуется. Возможно, виной тому задумчивый "автомат" – ему бы передач побольше, да промежутки между ними поменьше, вот бы получился driver’s car! Но даже с этой АКП Accord предлагает впечатляющую динамику.
На прямой оба автомобиля стабильны, но Accord лучше проглатывает неровности и вселяет больше уверенности. Скорее всего, дело в настройках рулевого механизма – даже на высоких скоростях руль Mazda 6 остается легким, от чего между водителем и автомобилем появляется пусть и небольшая, но ощутимая граница. Рулевое управление Honda Accord воспринимается более органичным. Эта разница усиливается при прохождении поворотов – в экстремальных режимах Mazda приходится "искать", а Honda предоставляет водителю полный карт-бланш – мол, делай со мной что хочешь, я на все готов! Но езду на полигоне лучше не моделировать на дорогах общего пользования, и в штатных, городских режимах Mazda 6… нет, не отыгрывается, она просто ни в чем не напрягает. Автомобиль работает именно так, чтобы не напрягать. Разгон, торможение, повороты – все происходит так, как и должно быть. Комфорт тоже на подобающем уровне – вибрации и шум сведены к минимуму. Едешь и думаешь: вот автомобиль, за рулем которого мне хорошо. Скучновато, зато греет душу.
За рулем Honda Accord тоже хорошо, но совсем не скучно, и душу греет не отсутствие напрягающих факторов, а присутствие почти в премиум-автомобиле. Это ощущение дают солидная внешность, мрачноватый, но качественный интерьер, мощный мотор и собранная, энергоемкая подвеска. Все это говорит о том, что Accord стоит своих денег, но статистика продаж – вещь неумолимая.
Honda Accord седьмого поколения дебютировал в 2002 г. Тогда же на Женевском автосалоне был представлен его одноклассник и соотечественник Mazda 6, а к 2006 г. оба автомобиля прошли плановую модернизацию.
Сейчас, в преддверии 2007 г., когда премьера следующих поколений не за горами, актуальность этого теста может показаться сомнительной, ведь обе модели уже вышли из возраста новинок и за четыре года продаж заняли лидирующие позиции в статистике продаж иномарок. Так, только за девять месяцев 2006 г. Mazda 6 разошлась тиражом 9817 экземпляров – это лучший результат в классе "D". За бестселлером следуют Toyota Avensis (9122 автомобиля) и Nissan Primera (7902 автомобиля), а вот Honda Accord с результатом 4320 экземпляров в тройку лидеров не входит.
По всей видимости, отставание Accord обусловлено более высокой ценой и тем фактом, что он является одной из самых угоняемых иномарок в России. В связи с этим страховые компании не стесняются взвинчивать цены на автокаско и настоятельно рекомендуют оборудовать автомобиль дорогостоящей охранной системой, а потребители получают дополнительную пищу для размышлений, стоит ли овчинка выделки. К тому же близкая по духу Mazda 6 в сравнимой комплектации стоит на пару тысяч дешевле, не столь популярна среди угонщиков и предлагается с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Двигателей тоже три – объемом 1,8, 2 и 2,3 л. Причем универсал может быть оборудован полным приводом, а для азартных водителей предусмотрена версия MPS. Седан Mazda 6 с мотором аналогичного объема стоит от 26900 долларов, 2,3-литровая версия дороже на 5000 долларов, а базовую Mazda 6 1.8 можно купить за 23900 долларов. Хэтчбеки дороже на 500 долларов, универсалы – на 2000 долларов, столько же придется доплатить за "автомат". Полноприводная Mazda 6, которая поставляется только в кузове универсал, с 2,3-литровым двигателем и АКП обойдется ни много ни мало в 36900 долларов, а спортивная версия MPS – в 43300 долларов.
Accord предлагается только с кузовами седан и универсал, передним приводом и двумя моторами на выбор – 2 и 2,4 л. Цены на самую доступную версию с 2-литровым двигателем мощностью 155 л.с. и механической коробкой передач начинаются от 28700 долларов, а наиболее популярный Accord в топовой комплектации Executive с 2,4-литровым мотором и "автоматом" стоит 36300 долларов. Версия Type-S лишена некоторых атрибутов роскоши (электропривод и подогрев передних сидений, кожаная обивка, люк в крыше, музыкальная система с восьмью колонками и CD-чейнджером на шесть дисков), но щеголяет спортивным аэропакетом и 17-дюймовыми литыми дисками. К тому же Type-S дешевле – 34400 долларов, а сделав выбор в пользу механической коробки передач, можно сэкономить еще 1000 долларов. Но мы выбрали именно "автоматический" Accord Type-S, которому противопоставили Mazda 6 2.3 Automatic.
Так почему же все-таки Honda Accord против Mazda 6? Ведь, судя по статистике продаж, в дуэлянты Mazda 6 больше подходят Toyota Avensis и Nissan Primera. К тому же в классе "D" пополнение – компанию "японцев" разбавил новый Mitsubishi Galant, и было бы логично сравнить новичка с лидером. Но даже беглого взгляда на эти автомобили достаточно, чтобы развести их в разные стороны. Galant адресован тем, кто во главу угла ставит комфорт, а "шестерка" одним своим видом настраивает на боевой лад. Вот почему в пару признанному спортсмену Accord мы выбрали стремительную Mazda 6, а о Galant решили рассказать отдельно.
Встречают по одежке...
Mazda 6 выглядит как японский автомобиль, созданный для европейского рынка. Собственно, так оно и есть – за внешность "шестерки" отвечала европейская дизайн студия Mazda. Отсюда яркий, выразительный стиль, гармоничные пропорции… Но, если бы не красивая "раскосая" оптика и "хищная" решетка радиатора, Mazda 6 оказалась бы очередным безликим пришельцем из Страны восходящего солнца. Honda Accord тоже родом из Японии, но европейские гены чувствуются в нем больше, чем в Mazda 6. Лучше проработаны детали, больше хрома, и, если отвлечься от родословной, даже рядом с одноклассниками из премиум-сегмента Accord не покажется чужаком. Первый контакт с автомобилем подтверждает прицел японцев в более высокий класс: водительская дверь захлопывается с приятным, увесистым звуком. Прямо как в "трешке" BMW или Audi A4, но у "немцев" наружные дверные ручки из пластика, а у Honda… тоже из пластика, но выглядят так, словно их выточили из цельного куска металла. Причем предвзятое внимание к мелочам ощущается в каждой детали экстерьера, а "обвес" Type-S добавляет облику Accord ту искру, которая разжигает желание отправиться к ближайшему дилеру Honda…
Но у Mazda 6 все-таки есть преимущество. Нам на тест достался хэтчбек, который выглядит как подлинный седан. Пропорции те же, а функциональности больше: в багажник хэтчбека Mazda 6 можно загрузить две небольшие стиральные машины, в то время как Accord примет лишь несколько чемоданов.
Вместительность салонов Mazda и Honda одинакова: и тут, и там без труда разместятся пять человек, но интерьеры создают совершенно разное настроение. Дизайн интерьера Mazda 6 выполнен в легком, воздушном стиле. Плавные линии, круглые сопла вентиляции, круглые регуляторы климат-контроля, круглые приборы – вот автомобиль, в котором можно расслабиться после рабочего дня. Еще бы качество отделочных материалов получше и кресла с более выраженной боковой поддержкой, а в остальном даже при желании не к чему придраться. Посадка удобная для водителя любого роста и комплекции, приборы информативные и нарядные, органы управления под рукой, бортовой компьютер перед глазами, а главное, Mazda 6 один из немногих автомобилей с безупречной обзорностью. Это облегчает чувство габаритов и создает ощущение простора.
С эргономикой и у Accord все в порядке. Причем благодаря спортивным креслам с комбинированной обивкой, оптитронной панели приборов и удобному рулевому колесу сразу понимаешь, что это автомобиль для водителя. Не только азартного, но и придирчивого к качеству отделки салона: кожа плотная, дорогая на вид и на ощупь, в оформлении передней панели используется мягкий винил, кнопки и регуляторы работают с приятным усилием… Жаль, дисплей аудиосистемы выглядит так, словно его создавали на скорую руку стажеры-программисты.
После приподнятого настроения zoom-zoom Accord настраивает на более серьезный лад. Из-за высокой боковой линии и небольших стекол сидишь как в танке – кругом враги, но меня им не достать! За ощущение защищенности ставим Accord плюс, а вот за обзорность – минус. Боковые зеркала небольшие и обогрев работает неважно, передние стойки слишком широкие, а парковка без "электронного помощника" превращается в рулетку – авось попаду.
...провожают по езде
Седаны… прошу прощения, седан и хэтчбек со столь характерной динамичной внешностью должны ехать быстро и собранно. При этом не стоит ждать от них задора GTI, ведь наряду с динамикой они должны обеспечить приемлемый уровень комфорта. Что могут Mazda 6 и Honda Accord?
Под капотом Mazda 6 стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 166 л.с. До появления 260-сильной версии MPS это была самая динамичная "шестерка". Действительно, с МКП такая Mazda 6 едет очень неплохо: разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а на трассе можно разогнаться до 214 км/ч. Но "автомат" накидывает секунду на разгон до "сотни" и отнимает 10 км/ч от максимальной скорости. К тому же 2,3-литровому двигателю Mazda не хватает момента на низких оборотах, так что не ждите умопомрачительной динамики. Ускорение есть, но без огня. Зато даже в "горячих" режимах расход топлива не превышает 12,5 л на 100 км городской езды.
Двигатель Accord прожорливее на 1,5–2 л в зависимости от режима движения, но он и мощнее: 190 л.с. и 223 Нм – показатели, достойные 6-цилиндрового мотора! Кстати, звучит 4-цилиндровый двигатель Honda тоже на манер "шестерки" – с характерным басом на "низах" и залихватским рокотом после 4500 об/мин. Правда, VTEC работает мягко, и "второго дыхания" практически не чувствуется. Возможно, виной тому задумчивый "автомат" – ему бы передач побольше, да промежутки между ними поменьше, вот бы получился driver’s car! Но даже с этой АКП Accord предлагает впечатляющую динамику.
На прямой оба автомобиля стабильны, но Accord лучше проглатывает неровности и вселяет больше уверенности. Скорее всего, дело в настройках рулевого механизма – даже на высоких скоростях руль Mazda 6 остается легким, от чего между водителем и автомобилем появляется пусть и небольшая, но ощутимая граница. Рулевое управление Honda Accord воспринимается более органичным. Эта разница усиливается при прохождении поворотов – в экстремальных режимах Mazda приходится "искать", а Honda предоставляет водителю полный карт-бланш – мол, делай со мной что хочешь, я на все готов! Но езду на полигоне лучше не моделировать на дорогах общего пользования, и в штатных, городских режимах Mazda 6… нет, не отыгрывается, она просто ни в чем не напрягает. Автомобиль работает именно так, чтобы не напрягать. Разгон, торможение, повороты – все происходит так, как и должно быть. Комфорт тоже на подобающем уровне – вибрации и шум сведены к минимуму. Едешь и думаешь: вот автомобиль, за рулем которого мне хорошо. Скучновато, зато греет душу.
За рулем Honda Accord тоже хорошо, но совсем не скучно, и душу греет не отсутствие напрягающих факторов, а присутствие почти в премиум-автомобиле. Это ощущение дают солидная внешность, мрачноватый, но качественный интерьер, мощный мотор и собранная, энергоемкая подвеска. Все это говорит о том, что Accord стоит своих денег, но статистика продаж – вещь неумолимая.