вообщем доделал и я шумоизоляцию:smile3:.
Закупленные материалы:
- вибропласт gold – 16 листов.
- сплен (Изолонтейп 3004, 4 мм) – 5 листов.
- Б100 – 1 лист (он большой).
- битопласт 5 – 3 листа.
- перчатки (3 пары), чтобы руки не изрезать.
Так как жара установилась капитально, делал не спеша, вооружившись книжкой, на даче, рядом с пивом и бассейном. Опыт тотальной шумоизоляции (пол, потолок, двери, багажник, капот, и везде куда смог добраться) у меня был на предыдущем лансе. И делал ее, так как была мощная музыка, ну и для комфорта. Уже тогда я осознал, что делать полную шумку особого смысла нет и это тем очевиднее, чем выше машина классом и гашение шума достигается не проклейкой всего и везде, а на конструктивном уровне, при проектировке кузова. К тому же не хотелось сильно утяжелять машину. Основные цели: снизить шум от дороги и улучшить звучание штатной аудиосистемы, тем самым повысить комфорт в салоне. Поэтому сознательно решил, что буду делать только пол, двери, заднюю полку, капот.
День 1.
Капот. С некоторым усилием снял обшивку капота. Пару клипс все же сломал. На внутренней стороне обшивки обнаружил материал, похожий на Б100 – уже хорошо). Наклеил только вибропласт – ушло чуть более пол-листа. По времени – где то час: в основном на раскрой материала. Заодно керхером промыл обшивку капота – стала почище.
Далее задние двери. Разобрать не составило труда. На обшивках также был найден материал, напоминающий Б100. Внутри двери – ожидаемо ничего… Отверстия в дверях небольшие, поэтому монтаж шумки замедлился. Пластилин от полиэтилена сильно мажется и водой отмывается с трудом, потом взял средство от битума и быстро очистил). Делал как обычно: внешний металл – вибропласт, сверху сплен; внутренний металл – заделка отверстий + куски на большие поверхности металла; обшивка – большие поверхности вибропластом, сверху битопласт.
Израсходовано на две двери 3 листа вибропласта, примерно 1 метр сплэна и 0,5 метра битопласта.
Жара стала донимать, ушел к бассейну)
День 2.
Задняя полка. Снял достаточно легко, но уже прикинул, что попасть во все клипсы при сборке будет сложнее… На задней полке обнаружен также материал типа Б100. На большие поверхности наклеил вибропласт со стороны салона и со стороны багажника. Несмотря на сомнения, собрал достаточно быстро – со второго раза попал всеми клипсами в отверстия). Ушло около 1 листа вибропласта.
Передние двери. Все по аналогии с задними дверьми. За счет большей площади – материала вышло чуть больше, чем на задние двери, но могу сказать, что 6 листов вибропласта хватило на все 4 двери. Также измазался в пластилине, несмотря на то, что старался быть аккуратнее.
Также сморила жара, ушел пить пиво)
День 3.
Самое вкусное оставил на потом – пол)). В книжке расписано, что и куда, правда черно белых схем все же иногда маловато, хотелось бы цветных реальных фото. Третий мир рулит, но по Аккорду нет такой книжки(. Ну это так, отступление. В общем, демонтаж салона на жаре меня немного измотал. Сделал перерыв. Был приятно удивлен тем, что на полу наклеены виброгасящие материалы, кое-где – материал типа Б100, а отформованный ковер пола состоит из самого ковра, и необычной штуки снизу, толстую, похожую на пластичный сплэн и пеноплен одновременно - защита от шума производителем продумана. На пол я наклеил вибропласт, поверх него проложил Б100. Все легло хорошо, сборка проблем не вызвала, единственное замечу, что в сравнении с лансом весь принцип сборки и прочего чуть сложнее. Это также несколько повлияло на скорость работ. Ушло на пол около 6 листов вибропласта, полностью лист Б100, немного сплена (на вертикальные стенки пола).
Уже по ходу работ понял, что материала многовато – там, куда думал клеить, оказалось не надо. В итоге лишними оказались 3 листа вибропласта gold, 3 метра сплэна, 1,5 метра битопласта. Поэтому готов продать все вместе кому-нибудь за 1000 руб.
День 4.
Люблю ездить в чистой машине, поэтому после всего процесса сделал полную чистку салона: пропылесосил все и везде, потолок очистил сухой химчисткой до состояния идеала, почистил сиденья, все обшивки, панель, навел чистоту в багажнике. Эх, приятно). А как приятно самому помыть машину.. мм.. Не так как на мойке – быстро-быстро и езжай, а всё и везде!
Долгожданное прослушивание. Дорога с дачи разнообразная, где то разбитая, где то шершавая, где то идеальная. Шум от дороги стал меньше, но полностью ожидаемо не пропал. Сочетание вибропласт+Б100 на полу мне понравилось больше, чем вибропласт+сплэн. Раньше чувствовалась зернистость асфальта. Сейчас практически неважно, по какой дороге едешь. Появилось ощущение мягкой подвески, хотя на устойчивость влияния никакого. Чуть сильнее слышно двигатель, где то с 3,5 тыс.об. примерно, скорее всего за счет того, что остальной шум стал тише. Но этот звук приятный))). Порадовало звучание музыки: улучшилась артикуляция низких частот, вырос уровень неискаженной громкости. Раньше из-за дребезжания, хотелось сделать потише. Комфортнее стало и в городе – значительно ниже шум от соседних машин. Результатом я доволен). Цели сделать «глухо как в танке» не было, да думаю это и не нужно Аккорду.