Шипованная резина на московских дорогах опасна для жизни - эксперт

askman

Active member
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
399
Местоположение
Москва
Имя:
Askman
Автомобиль
Accord Executive 2007 -> Accord VIII EXE 2011
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Шипованная резина для езды по московским дорогам не нужна, более того, она может быть опасна для жизни, сказал РИА Новости известный автомобильный журналист, сотрудник "Авторадио" Юрий Гейко, комментируя вызвавшее споры предложение московских властей ввести налог на использование шипов.

"По моим наблюдениям, московские зимы, все более и более слякотные, и состояние дорог, за которыми, кстати, очень хорошо ухаживают, надо отдать должное, таково, что шипы в Москве не нужны ни зимой, ни летом, ни осенью, ни весной", - сказал эксперт, оговорившись, что в других городах, где качество содержания дорог хуже, шипы могут быть необходимы.

Во вторник на заседании правительства Москвы с предложением ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Мэр Москвы Юрий Лужков, в свою очередь, отметил, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.

Гейко отметил, что езда по асфальту на шипованной резине крайне опасна.

"Она опасна для езды по асфальту и мокрому, и сухому, и по этой жиже, которая у нас все время под колесами зимой. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается", - говорит эксперт.

"Шипы хороши только на скользкой поверхности, по-настоящему скользкой. На льду, если уж так точно говорить. На какой-то другой поверхности шипы уступают хорошей зимней, обычной зимней резине", - добавил Гейко.

Говоря о своем опыте, журналист отметил, что он сам отказался от шипованной резины: "Вторую зиму я езжу на просто хорошей зимней резине, потому что в Москве, из-за пяти максимум скользких дней зимой, шипованная резина не нужна".

Вместе с тем, он признал, что в Подмосковье шипы могут быть необходимы: "Я отвечаю за жителей Москвы. Если бы я жил в Подмосковье, я бы имел шипованную резину и не ездил бы по Москве. Если бы я жил в Подмосковье, и ездил бы на работу в Москву, я бы купил хорошую зимнюю резину и ездил бы просто аккуратнее, и все".

Говоря о влиянии шипов на состояние дорог, Гейко, сославшись на специалистов МАДИ, отметил, что их влияние на дорожное покрытие не слишком велико.

"Специалисты, у которых я года полтора назад консультировался по этому поводу, мне рисовали даже схемы действия шипов на дорогу. Было сказано, что во время дождя тонкая зона высокого давления перед катящимся колесом действуют намного более разрушительно, чем шипы", - рассказал Гейко.

Он добавил, что, по его мнению, "качество дорог в любой стране обратно пропорционально степени воровства". "Я убежден, что колейность, в частности, на МКАД, о которой Юрий Михайлович (Лужков) недавно очень грозно говорил, является причиной некачественного строительства, несоблюдения технологии дорожного строительства. Ни в коем случае не шипов", - сказал эксперт.


Взято из источника: РИА 'Новости'
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Это называется мэру подлизал....Сколько этому Гунько за это заплатили.....
Эту тему Мы поднимали неоднократно, если люди мотаются за город, есть места где без шипов просто не проедешь (моя дача ))) ), выходит все должны покупать джипы, а тот же мэр предлагает всем пересесть на тазы типа Матиза, а Матиз с его колёсиками, да без шипов - самоубийство, так где логика друзья?
 

мирный житель

Аццкое Животное
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
1 502
Местоположение
Новокосино (И не Москва и не область)
Имя:
Сергей
Автомобиль
accord VII
Гейко сомнительный эксперт. Одно слово (два) - гей Ко. На асфальте шипы разумеется хуже. Но на асфальте грузовики в горку не буксуют, а они, сцуко, буксуют, значит не всегда и не везде асфальт. Тот же самый гей на авторадио вчера рассказал, что разница в торможении шипы и не шипы на асфальте 3 метра, шипы проигрывают, а на гололеде 30, шипы выигрывают. А вообще спор типа - что лучше, ниссан алмера или мицу лансер.
 

Sergious

АКУРАтный водитель
Регистрация
03.04.2008
Сообщения
1 074
Местоположение
Москва (Выхино). Пушкино (Маяковка).
Имя:
Сергей
Автомобиль
Accord 7 2.4 Executive -> Acura TLX 2.4 Techno
"Она опасна для езды по асфальту и мокрому, и сухому, и по этой жиже, которая у нас все время под колесами зимой. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается", - говорит эксперт.

Мож я что пропустил... А чо, действие АБС отменили уже?? Все скользят теперь как на коньках?
 

vishnik

New member
Регистрация
03.04.2008
Сообщения
135
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Ассорд 2007
Мож я что пропустил... А чо, действие АБС отменили уже?? Все скользят теперь как на коньках?

АБС не панацея. Чем меньше скольжение резины по поверхности, тем реже АБС будет вступать в работу, а значит и торможение будет не на грани, а в нормальном штатном режиме.
 

мирный житель

Аццкое Животное
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
1 502
Местоположение
Новокосино (И не Москва и не область)
Имя:
Сергей
Автомобиль
accord VII
На жирной и мокрой дороге зимой оно в штатном режиме ни с шипами не без них не будет. Да и шипы это только точки увеличенного давления на поверхность, а пятно контакта что у шипованной, что у простой покрышки примерно одинаково, разница не значительна. Основное различие в плотности резины. Шиповка жостче.
 

askman

Active member
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
399
Местоположение
Москва
Имя:
Askman
Автомобиль
Accord Executive 2007 -> Accord VIII EXE 2011
мирный житель сказал(а):
На жирной и мокрой дороге зимой оно в штатном режиме ни с шипами не без них не будет. Да и шипы это только точки увеличенного давления на поверхность, а пятно контакта что у шипованной, что у простой покрышки примерно одинаково, разница не значительна. Основное различие в плотности резины. Шиповка жостче.
мирный житель, разреши не согласиться. Помимо жесткости самой резины, во время торможения шипы выступают из покрыщки сильнее (за счет ее деформации). Вследствие этого давление покрышки на асфальт уменьшается, создается воздушная (или водяная) прослойка между резиной и дорогой.
 

мирный житель

Аццкое Животное
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
1 502
Местоположение
Новокосино (И не Москва и не область)
Имя:
Сергей
Автомобиль
accord VII
мирный житель, разреши не согласиться. Помимо жесткости самой резины, во время торможения шипы выступают из покрыщки сильнее (за счет ее деформации). Вследствие этого давление покрышки на асфальт уменьшается, создается воздушная (или водяная) прослойка между резиной и дорогой.

Спорно. Опытов не ставил, но с таким же успехом шина может сильнее прижиматься к дороге, т.к. из-за деформации шипы уходят в резину глубже. Если честно - ХЗ.
 

askman

Active member
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
399
Местоположение
Москва
Имя:
Askman
Автомобиль
Accord Executive 2007 -> Accord VIII EXE 2011
мирный житель сказал(а):
из-за деформации шипы уходят в резину глубже. Если честно - ХЗ.

Нет. Насколько я знаю и читал, сделано это специально (стобы выступали сильнее). На льду это сказывается самым лучшим образом. На других покрытиях, к сожелению, получаем обратный эффект.
 

ixbt

New member
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
525
Местоположение
Москва
Имя:
Стас
Автомобиль
Откатал 6 лет на Accord Type-S SE 2007
Еще, не перекачивайте шипованную резину (впрочем как и любую другую).
Мне, на шинмонтаже, почемуто накачали колеса на 2.8, наверно манометр у них врал. Вобщем управляемость машины ухудшилась конкретно. При интенсивном разгоне буксует, абс трещит при не сильном торможении, в поворотах както не уверенно (плавает). Думал пипец зимние шины, хотя в прошлом году, на этой же резине, все было нормально. Когда давление выставил в норму (2.3), управляемость вернулась (стала прежней как на летней) и шуметь стала меньше.
В начале пятна контакта, шипы выпирают сильнее (из за диформации резины), чтобы врубиться в поверхность (лед снег) и дальше при вращении колеса цепляться за эти выемки. При контакте с твердой поверхностью (асфальт), "врубиться" не получится и шипы полностью утапливаются, так как они расположены (крепятся) на мягкой (для асфальта мягкой) подложке, при этом давая работать уже самой резине.
 

Maxx321

New member
Регистрация
28.11.2007
Сообщения
167
Местоположение
Москва
Имя:
Максим
Автомобиль
Type-S SE MT '07
Еще, не перекачивайте шипованную резину (впрочем как и любую другую).
Мне, на шинмонтаже, почемуто накачали колеса на 2.8, наверно манометр у них врал. Вобщем управляемость машины ухудшилась конкретно. При интенсивном разгоне буксует, абс трещит при не сильном торможении, в поворотах както не уверенно (плавает). Думал пипец зимние шины, хотя в прошлом году, на этой же резине, все было нормально. Когда давление выставил в норму (2.3), управляемость вернулась (стала прежней как на летней) и шуметь стала меньше.

Это верно, сам недавно переоделся в шиповку, просил на всех 2,5 сделать и видел как накачивали и измеряли. Неделю отъездил как на коньках, моя девушка пока вождению училась несколько раз чуть не врезалась, даже покричать на неё за скорость пришлось, а потом оказалось, что все колеса по 4 !!! :diablo: атмосферы накачаны были, как только ездил не знаю. Теперь подспустил до 2,5 и совсем другое дело, даже думаю до 2,3 подспустить.
 
Верх