Нашел инфу в инете
Фильтры картерных газов пришли к нам из спортивных технологий. Необходимость в использовании фильтров картерных газов возникает по следующей причине: спортивные моторы работают на очень высоких оборотах, в масляных поддонах и картерах масло постоянно в взбитом состоянии и под высоким давлением под воздействием газов, прорывающихся в "низ" двигателя из цилиндров.
Если вентиляцию катера завязать на впуск двигателя (как это принято в классической компоновке), то картерные газы, вместе с частичками масла начнут поступать во впускной коллектор, забивая датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), оседать на свечах зажигания и своим присутствием изменять состав топливно-воздушной смеси. Для предотвращения таких явлений и устанавливаются фильтры на выходной шланг картерных газов. При этом отверстие во впускном тракте, куда раньше приходил этот шланг, необходимо заглушить. Может возникнуть вопрос: А почему бы просто не заглушить отверстие в картере для выхода газов? Заглушать его нельзя, потому, что давление внутри картера может быть очень высоким в определенных режимах работы двигателя, и его необходимо уменьшать. Вместе с тем нельзя просто вывести шланг вентиляции в атмосферу - небольшое избыточное давление должно присутствовать в картере, а наличие фильтра и создает это давление. Таким образом, подводя итог вышеизложенному, отметим, что фильтры картерных газов актуальны на моторах, работающих на повышенных оборотах и в экстремальных условиях, на больших нагрузках. То же можно сказать и о изношенных моторах, где поршневые кольца пропускают часть газов в картерное пространство.
Как я понимаю , маслопомойка это тот же фильтр картерных газов, только в закрытом корпусе