Нашел специализированное агентство по импорту автомобилей в Европу (в основном американских), спросил их мнение относительно моей идеи. Мне сразу предложили подумать не столько о бюрократических аспектах, сколько о чисто практических. Например, о том, что итальянская Хонда не возьмет на себя никаких гарантийных обязательств на машину, купленную за границей. Любую необходимую зап.часть придется импортировать, так как при отсутствии 9-ой модификации на европейском рынке, никакие компоненты сюда не поставляются. Если будет выявлен какой-то дефект, который Хонда будет массово устранять, то автомобиль не попадет под эту кампанию (а мне как раз на днях пришло уведомление от Хонды Италия, что на моем аккорде должны что-то поменять в воздушной подушке безопасности пассажира). Другими словами проблема с обслуживанием может в дальнейшем оказаться гораздо более серьезной, чем организация самой покупки. И это мнение людей, которые зарабатывают деньги на сопровождении импорта автомобилей, которые по идее должны бы были с радостью обслужить пришедшего к ним клиента.
Заехал и в нашу местную Хонду. Спросил, есть ли, на их взгляд, хоть какая-то вероятность того, что следующая 10-я модификация Аккорда, которая должна вроде бы появиться в 2017 году, может поставляться на европейский рынок. Это они, разумеется, не знают, но мне посоветовали не торопиться. Сказали, что на своем Аккорде я спокойно проеду еще 130.000 км, а если даже что-то выйдет из строя, то этот компонент всегда можно будет заменить, что в итоге получиться дешевле, чем покупать новый автомобиль. Ну, а уж если мне приспичило новую машину, то по их мнению наиболее близко к Аккорду стоит Мазда 6 с 2.5 литровым бензиновым движком. Тоже японка, но все же не Хонда.