ничего ннеобычного в ценах не нашел...
в своем городе брал SUPREME SYNTHETIC 0w20 по 250 руб. литр
Небольшая ремарка: масла с низкой вязкостью уже не редкость, но...
все масла других производителей, к примеру линейка масел 0w20, проигрывают оригинальному хондовскому маслу с таким же индексом в показателе индекс вязкости. Он характеризует стабильность вязкости масла в зависимости от изменения температуры. Т.е. получается, что по вязкости масло подходит, а на пике раскрутки двигателя/высокой тепературы:Laie_68: вязкость масел аналогов будет еще ниже, чем у Honda 0w20. То есть еще более жидким со всеми вытекающими... Вот такие вот пироги
leasantry:
Насчет всех - достаточно спорно.
У Хонды 0w-20 индекс кинематической вязкости при 100 градусах, к примеру, 8.72 , а у той же Петро-Канады - 8.7.
Судя по тому, каков индекс вязкости у оригинального масла - там очень много полимерного загустителя добавлено, так как база кряк 2 группы, и ее индекс вязкости примерно 125 должен быть. А такое количество загустителя - не есть хорошо. Объясню, почему.
Для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и "три-синтетики" (смеси) (например: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).
Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от ~135(BP), до ~147(Mobil)единиц. Для получения масла с высоким индексом вязкости нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers), плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок.
Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел. А у Хонды основа - минералка.
Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло).
А величина щелочного числа еще и указывает косвенно на стойкость к окислению, так что я б не рискнул оригинал лить раз в 15 тык. Максимум - 5.