Error-
Монстр Монстрович
Kenaz, да да именно такие бочки,тока горлышко было по больше на много,бочка стояла на улице под липой........
Acop в книжке на 371 стр. рекомендуют применять масла качеством SJ или SL по API, а у тебя SN, влияет на топливную экономичность.
Классификация API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Со времени введения (1947 г.) данная классификация неоднократно дополнялась, однако присущий ей принцип разделения масел на 2 категории (S и С) сохранился до настоящего времени.
В данной системе классификации моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает катего¬рию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники. Универсальными называют масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей. Второй буквой является показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
В настоящее время в категории «S» классификация API включает 12 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN), а в категории «С» - 13 классов (СА, СВ, СС, CD, CD-2, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4). Цифры при обозначении классов CD-2, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях, соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например SM/CF, CI-4/SL и т.п.
API SN
Новейшая спецификация моторных масел, введенная 1 октября 2010 г и заменяющая все предыдущие спецификации. Предназначена для использования в новейших (модельного ряда 2011 г) типах бензиновых двигателей, в том числе и спортивных, установленных на легковые автомобили, микроавтобусы и легконагруженные грузовики согласно предписаниям производителя техники. Масла типа API SN экономят топливо и надежно защищают устройства по нейтрализации отработавших газов. Данный тип масла также может использоваться в двигателях, работающих на биотопливе (Е85). Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API состоит в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
API SM
Моторные масла с очень высоким уровнем эксплуатационных свойств. Предназначены для высоконагруженных бензиновых двигателей, работающих в крайне тяжелых режимах. Рассчитаны на увеличение стойкости к окислению, улучшение защиты от отложений, лучшей защиты от износа и улучшение низкотемпературных характеристик. Предназначена для всех автомобилей, эксплуатирующихся в настоящее время.
API SL
(Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Поэтому для исключения возможной путаницы буква "К" была пропущена для следующей категории "S" и новым типам масел присваивались спецификация API SL. Масла, соответствующие данной спецификации, рассчитаны на более эффективное предотвращение высокотемпературных отложений, стабильность энергосберегающих свойств, удлиненные интервалы замены и снижение расхода масла. Предназначена для автомобилей 2001-2004 г.в.
API SJ
(Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств, малые потери на испарение. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
API SH
(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API СF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1993-1996 гг. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
API SG
Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в самых жестких условиях эксплуатации. Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1987-1993 гг. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
API SF
Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1980-1987 гг. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, антиокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлама. Предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в очень напряженных условиях (в режиме городского движения Stop-and-go), а также некоторых грузовых автомобилей. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
API SE
Масла для бензиновых двигателей, работающих в очень напряженных условиях (Stop-and-go) в крупных городах. Используются для автомобилей 1972-1979 гг
API SD
Масла для бензиновых среднефорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Для автомобилей 1968-1971 гг
API SC
Моторные масла для бензиновых двигателей, работающих в среднетяжелых условиях. Содержат присадки против коксования, черного шлама, старения и износа. Для автомобилей 1964-1967 гг
API SB
Моторные масла с низким содержанием присадок. Предназначены для маломощных двигателей, работающие при умеренных нагрузках. Содержат присадки против окисления, коррозии и износа. Используется только по требованию производителя.
API SA
Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.
пробег 116000.. лью мотюль 0w30, но думаю заливать мотюль 5w30 или 5w40... лучше будет?
5литров = 2550 вопчета :secret: А если их заставить отдать последнюю бутылку с остатком примерно 0.8л, то на следующее ТО понадобится уже 4 литра )))литрушками по 510 руб - выходит 3 т.р. с копейками
0в30 ваще не жрала... грамм 300 от замены до замены
5литров = 2550 вопчета :secret: А если их заставить отдать последнюю бутылку с остатком примерно 0.8л, то на следующее ТО понадобится уже 4 литра )))
ЗЫ motul EcoLite по 570 за литр покупал.
у меня 2.0 жрет после доработок 8 литров 92ого по москве.... куда уж экономичнее. Да и это масло заливают в одном из клубных сервисов. Пока жалоб не было.
У меня пробег уже 78 000 гарантия кончилась,когда на гарантии была то офицалы лили Хонда 0в20 при этом на 10 000 загоралась масленка добавьте масла(я 400мл добовлял до максимума и ехал дальше) Сейчас заливаю Castrol EDGE 0в40 и 15 000 отьезжаю без проблем ниже отметочки максимум уровень масла не опускается. Разговаривал с дилерами(они же заливают 5в30 кастроловское) они сказали что это от характера езды зависит и все такое типа под каждый режим езды своя вязкость! Ну получается что 0в40 мой идеальный вариант!