для справки... у моего друга на Хонде пробег 360 тысяч, стоит заводская рейка.
интервал замены масла в ГУР не реже 1 раза в год, пробеги годовые по 30-50 тысяч примерно.
А насчет по мануалу или не по мануалу...
Вчера тока читал инфу от владельца 8 аккорда, пробег 130 тыщ. При покатушках и раскрутке движки появился стук в двигателе... лил масло Хондовское 0w20 интервал замены каждые 15 тыщ как и положено по мануалу. На момент инциндента пробег на масле был 15 тысяч, ТО не успел сделать. При разборе повреждений установлено: вкладыши на первом целиндре съело, шатун под замену, вкладыши под замену, вал точить. Масло из движки сливали чернющее.
Так вот в мануале не пишут и оффы не поделяться инфой, что оригинальное масло характеризуется значительной потерей смазывающих и моющих свойств после 7 тыщ пробега. Именно потому и рекомендуют в движке оригинал менять раз в 7 тыщ пробега.
Так что, мануал мануалом, а жизненный опыт важнее!