Свят_86, В идеале тебе надо заменить цепь и натяжитель, а также посмотреть состояние успокоителей, если у них большой износ, то их тоже желательно под замену. Если при холодном запуске двигателя ещё был и не продолжительный треск, то тогда ещё нужно заменить также и VTC. Потом, предварительно конечно выставив все метки, собираешь всё обратно, заводишь, прогреваешь, даешь поработать минут 20-30 на холостых оборотах, затем даешь немного остыть градусов до 60-70, чтобы можно было нормально открутить свечи, отключаешь систему форсунок, можно при помощи диагностического оборудования, а можно просто по русски, снять разъёмы подачи питания на каждой форсунке, чтобы топливо не попадало в цилиндры и после всех этих непродолжительных процедур, пока двигатель не остыл, меришь компрессию, по очереди в каждом цилиндре (мерить нужно двоём, один сидит в салоне крутит стартер и при этом надо нажать педаль газа в пол, а второй держит компресометр и смотрит показания и как только стрелка остановится и перестанет сдвигаться по шкале, говорит первому, чтобы тот прекратил маслать стартер
leasantry::smile3
. Записываете показания по каждому цилиндру и сравниваете их с данными производителя, а также смотрите, чтобы расхождение между ними было незначительное. Если показания более менее ровные в каждом цилиндре и практически совпадают с данными производителя, то всё у тебя в порядке с клапанами и поршнями, а если хоть в одном из цилиндров будет сильные отклонения и низкие значения, то вероятнее всего пострадали клапана и надо делать кап ремонт, но судя по твоим фоткам и такому шлаку у тебя под клапанной крышкой, то внутреннее состояние твоего двигана должно быть таким же и оно критическое и при замене масла на хорошее с хорошими моющими свойствами, весь этот шлак будет постепенно вымываться и о в один прекрасный момент может засраться один или несколько масленных каналов или ещё хуже засрёт сетку маслоприёмника маслонасоса и тогда после масленного голодания двигатель придётся выкидывать полностью. Поэтому чтобы избежать всего этого и отделаться более менее невысокими затратами, не трать время на ненужные манипуляции с заменой цепи и натяжителя, сразу снимай двиган, разбирай его и промывай по полной, пока он у тебя ещё живой, может и менять то ничего не придётся, кроме конечно натяжителя и цепи, ну может ещё на всякий случай придётся заменить вкладыши коленвала, ну и конечно уж при разборе двигателя меняются все сальники, уплотнители и прокладки, а также если пробег уже приличный, то я бы заменил ещё и помпу. Так что лучше потратится щас и не парится в будущим, так как будешь уверен, что у тебя двиган опять будет практически в идеале, чем потом где нибудь встать на дороге с убитым движком и потом тратиться в тридорога и потерять много времени.:smile3: Дерзай тебе решать.:smile3: