10 лет проездил на машинах с газом (в сумме около 280000 км). Последней была CRV первого поколения ( еще без ВТЭКа).После первых 15000 км потребовалась серьезная регулировка клапанов. У ОД предлагали отказаться от газа. Объяснили, что газ горит дольше, и при больших оборотах догорает в клапанах и далее, что чревато для "башки". Для защиты клапанов поставил лубрикатор (они только появились тогда). С клапанами все стало в норме. Регулировать приходилось, но не значительно. Даже ребята у ОД задумались о установке на свои машины.
Но была проблема (возможно редуктор в аккордах стоит ниже и такой проблемы нет) - на трассе, при температуре ниже 0, начинали выскакивать ошибки двигателя. Оказалось, что проблема была в недостаточном прогреве редуктора.
Как-то задался целью рассчитать экономичность использования на трассе газа и в итоге вышло около 500 рублей на 1000 км (на 2008 год). При этом я учитывал:
- необходимость более частой замены воздушного фильтра (7-10 тыс. км)
- необходимость замены газового фильтра 7-10 тыс км
- необходимость более частой регулировки клапанов - стоит денег
- масло для лубрикатора (стоило 900 руб за литр), хватало на 4000 вместо заявленных 10000 ( у меня еще не было электронной регулировки каплепадения, а механическая регулярно сбивалась)
-помимо этого, прогрев и начало пути (до прогрева редуктора, а я установил температуру прогрева 60 градусов, во избежание ошибок по двигателю) происходит на бензине
Также не стоило учитывал риски убить головку.
В качестве плюсов отмечу, что по городским пробкам однозначно дешевле жечь газ. Всего машина у меня прошла за 3 года с ГБО 140000 км, из них тысяч 40 по трассе, когда я его отключал. Расход газа 1 в 1 с бензином по литрам. Мощность немного падала. В CRVшке под полом есть нише для хлама, баллон лег туда и места не занимал.
Ни каких проблем ни с ГБО (лавато 4 поколение), ни с двигателем не было. Общая экономия за 3 года, с учетом всех затрат за 3 года грубо 50000-60000 руб)