к слову - друг на Мазде 3 недавно ремонтировал двиг из-за плохого б. , пробег 23 тыс, заправлялся только в двух местах - РосНефть на динамо около центра РТР, и на Agip' е на ленинградке около Макавто.
еще мне известно из достоверных источников, что поставщик бенза в целом один, а доставка же разным заправщикам уже идет с различной степенью разбавки разными примесями.
вырезка из беседы с директором группы АЗС "Мост":
В. - Если компании покупают бензин, в общем-то, у одного круга поставщиков, значит, на заправках разных компаний он не должен различаться по качеству?
О. - Не все так просто. Как мы, например, выбираем поставщика? Смотрим, у кого сегодня подешевле, там и берем. Второй наш ориентир – это качество. В России, в принципе, бензин плохой. Вот Омский нефтеперерабатывающий завод более-менее качество вывел. «Сибнефть» закупила современное оборудование, теперь у них очень высокое качество бензина. Но и срывы тоже бывают. Иногда отличный бензин дает Уфа, хотя и оборудование на заводах еще с советских времен осталось… Раз на раз не приходится. У нас есть своя лаборатория, чтобы оценить качество, - так мы и выбираем. Играет роль и способ доставки. В последнее время часто бензин закупают бочками – так лучше, чем с помощью «трубы» - больше уверенности, что продукт придет неразбавленным.
выводы - раз на раз не приходиться. у всех, даже именитых компаний имеются периоды продажи бенза плохого качества.
+ насчет разбавления и загрязнения . вырезка из того же интервью из директором группы азс:
В. - А как насчет «разбавления» бензина непосредственно на АЗС?
О. - Прежде, чем продукт дойдет до конечного потребителя, он может быть не раз испорчен умышленно и неумышленно. Первое встречается не часто, обычно при хищении, которое сопровождается разбавлением. Конечно, не ослиной мочой – времена не те! Как правило, высокооктановый бензин «разводят» низкооктановым. Например, девяносто второй - семьдесят шестым, а девяносто пятый – девяносто вторым. Теперь о «неумышленных» случаях. Могут, например, свою роль сыграть климатические условия: если днем влажно, ночью холодно, то на стенках емкости образуется конденсат. На следующее утро он становится водой и стекает в бензин. Плюс, грязь попадает в емкости с бензином… Есть специальные машины для их очистки от осадка, воды, пыли, грязи. Но ими владеет лишь «ЛукОйл» и наша компания. Другие фирмы нанимают такие машины только в экстренных случаях. В итоге людям бензин выходит очень низкого качества. Впрочем, они хорошего и не видали, потому что его отродясь не было в России!