Уважаемые одноклубники, решили мы предложить вам еще одну акцию - «Бесплатная проверка и регулировка света фар», и вот что этому предшествовало. Выезжая вечером с Производственной, обратил внимание, что в потоке машин за мной едет одна наша знакомая барышня на Acura Md-x, и фары у нее не освещают дорогу от слова вообще. Позвонил ей и попросил заехать на проверку.
Что в итоге – в одной фаре внутренний дефект (фары линзованные неоригинальные) и световой пучок не формируется вообще, ощущение, как будто внутри фары просто зажгли свечку. Другая фара кое-как светит, но смотрит вниз и освещает дорогу крайне плохо. «Живую» фару мы отрегулировали и поменяли там лампочку (стояла какая-то китайская), теперь хоть как-то можно ездить. Вторую фару договорились поставить б/у, т.к. бюджет ограничен. Страшно то, что с таким светом девушка с ребенком в машине периодически ездила в регионы, естественно, не всегда в светлое время суток.
Тем же вечером решил проверить фары еще на 2-х автомобилях, которые оставались у нас в записи:
9-й Сивик, пробег небольшой, машина в очень хорошем состоянии.
Почему такая картина? Человеку где-то поменяли лампочку, а т.к. менять ее там крайне неудобно, при замене она встала неровно. Этого вполне достаточно, чтобы светотеневая граница в световом пучке перестала существовать, и фара начала освещать верхушки деревьев и слепить встречных. Лампочку поставили правильно, фары даже не пришлось регулировать.
Пилот. Здесь ситуация лучше, но все же.
На одной фаре светотеневая граница немного не доходит до нормы, вторая фара ниже очевидно.
Кому регулировка точно необходима, так это тем автовладельцам, кто установил на свои машины проставки или поменял пружины: корма поднялась, фары стали светить ниже. Также перед проверкой необходимо убедиться, что тяги на датчиках положения кузова не отломаны и датчики функционируют нормально.
Несколько слов на счет реглоскопа.
Чудесный прибор, позволяет не только отрегулировать фары, но и измерить силу света. Но вот только основное его назначение – экономия места, не во всех сервисах есть возможность расположить автомобиль на достаточном для регулировки расстоянии от экрана. Обратная сторона медали – нужна не только горизонтальная поверхность (это необходимо в любом случае), но и правильное позиционирование прибора относительно оси автомобиля, правильное выставление уровня прибора и угла наклона фар. А это всё человеческий фактор. Вспоминаю свое дилерское прошлое - часто после реглоскопа фары приходилось регулировать повторно. Выезжаешь из цеха в темное время суток, впереди белый забор, и сразу видно, что фары кривые. Всё зависит от исполнителя...
У нас реглоскопа нет. Размеры сервиса позволяют регулировать фары классическим (и я считаю наиболее точным) способом. Вот только есть ряд нюансов: на Озерной неровные полы, поэтому корректно отрегулировать фары там проблематично; на Производственной должен быть свободный подъемник, чтобы можно было правильно расположить автомобиль относительно экрана.
Поэтому, пожалуйста, если соберетесь навестить нас по этому вопросу – заранее позвоните, чтобы не ждать, когда освободится подъемник.