Станислав, здравствуйте! По треску шестерней и износу распредвалов всегда будет много различных мнений и суждений. Вот моя точка зрения (нисколько не претендую на истину). Этот клапан одинаков и на Аккордах 7-х и 8-х, и на Ср-в, но почему-то треск стоит только на K24Z. Засориться клапан при Вашем отношении к автомобилю, с регулярной заменой масла высокого качества и соблюдением регламента промежуточного ТО, в принципе не может. Конечно, клапан можно снять и промыть, но сразу после снятия, уверен, мы убедимся, что он чистый и мыть там нечего. С засоренными клапанами VTC сталкиваться приходилось – двигатель работает некорректно, вплоть до потери оборотов х.х.
Из личного опыта – накатал больше 200000 км на 7-м Аккорде 2.4 и примерно столько же на 2-й Ср-в 2.0, никаких тресков в морозы не наблюдалось, повторюсь, клапана VTC там такие же, как и на Вашем Аккорде.
На счет промывки форсунок. К ультразвуку я отношусь предвзято, себе бы мыть им не стал. Симптомы легкого загрязнения трудно определить, да, расход повыситься, но незначительно. Можно косвенно определить загрязненность по времени открытия форсунок, подключив компьютер, но это тоже всё условно. Можно сравнить время открытия форсунок до и после процедуры, тогда станет ясно, были они загрязнены или нет, но для этого их надо промыть )). Сейчас для промывки мы используем средство Wynns, химия достаточно серьезная, с сильным моющим действием, промывку нужно будет делать на подменных свечах (или менять свечи после промывки), после этого, в идеале, лучше сразу поменять масло и потом проехать в трассовом режиме около 20 км, чтобы бензин смыл размягчившиеся отложения на клапанах. При соблюдении этих условий такая промывка полностью безопасна, в самом худшем случае ничего не измениться.
Мыть ли форсунки на 110000 км – решайте сами, хуже точно не станет, себе промываю примерно через 50000 км. Стоимость процедуры вместе с жидкостью и заменой свечей (или с/у подменных) 2300 руб.