Я надеялся, что не придется пояснять, как связаны крошение вала и растягивание цепи с маслом 5-40.
Для зимы 40-ка для 8го слишком густая, если оно залито, то мотор надо элементарно прогревать хотя бы минут 5 зимой, и потом ехать очень плавно. То, что на 8м мотор прогревается раза в 2 медленнее, чем на 7м - факт. А абсолютное большинство людей зимой моторы не греют, сели, завели и поехали в обычном режиме, масло густое холодное, и нагрузка на цепь повышенная, и на вал так же.
Обратная сторона также есть, вал может крошится и на слишком жидком 0-20, зато цепь в порядке.
Мнение известного человека на форуме мне также знакомо, только как я вижу, к нему в основном попадают аккорды с моторами в плачевном состоянии, которые убиты по факту раздолбайским отношением к машине.
При правильном отношении к мотору k24z3 и вал целый и цепь не растянута на очень длительном пробеге.
Добавлено через 4 минуты 57 секунд
И кстати мой пост был совершенно не про валы и цепи, а про обсуждение вязкости масла. Что понятие 5-30 ставит слишком широкие границы, и что масло 5-30 формата А3/B3 с вязкостью 12 сСт при 100гр ничем не хуже масла 5-40, а вероятно, даже лучше.
Про масла 5/30 и 0/30 фуел экономи формата A5/B5 согласен, вязкость ниже 10 сСт не есть хорошо.