Если нет явных причин то фильтр не меняется. Если масло подгоревшее, с мутью или вкраплениями, то менять надо (с разборкой коробки). У меня пробег уже под 150 тыс, фильтр не менялся, масло меняю сам (полная замена ATF Z1). Состояние коробки отличное. Не понимаю в чем тут сложность, но видимо сервисмены или заморачиваться не хотят и им проще денег взять за замену на аппарате. Кратко опишу процесс полной замены.
Для начала очень утрировано ответим на вопрос - Как циркулирует ATF? Жижа насосом берется из поддона, далее попадает в гидротрансформатор, далее проходит по магистралям автомата, там она нехило нагревается и идет для охлаждения в радиатор, а уже оттуда опять сливается в поддон. Теперь все просто. Начинаем как обычно. Берем Z1 8 литров. Сливаем все что сольется из поддона (2,5-3л). Заливаем туда чистую Z1 до верхнего уровня. Дальше самое интересное. Чтоб поменять всю жижу и не тратить лишних 4-5л на промывку достаточно отцепить шланг выходящий из радиатора и засунуть его в бутылку емкостью 1 литр. Заводим двигатель. Из трубки в бутыль пошла грязная жижа, наполняем, глушим. Доливаем в поддон свеженькой. Опять заводим. И так далее... Когда останется последний литр жижа из коробки уже пойдет чистая. Я оставляю примерно поллитра на всякий случай, например чтоб потом до уровеня долить. Считаю этот способ замены масла самым гуманным для автомата, т.к. все идет естественным путем, так же как обычно работает коробка, если конечно вы не сольете столько жижи, что заборник воздуха цепанет. Нет никакого повышенного противодавления как при замене на аппарате. Я так менял масло уже на 8 авто, все они после этого чувствуют себя замечательно. На последней Х.Орхии после замены прошел 55тыщ, масло даже не потемнело, так и продал. На на ЦРВ брата и своем Аккорде тоже так поменял.