goldfox
Active member
- Регистрация
- 30.07.2013
- Сообщения
- 105
- Местоположение
- Краснодар
- Имя:
- Геннадий
- Автомобиль
- Хонда Аккорд Элеганс 2.4 2013
вот интересная заметка -
Многие сталкиваются с проблемой биения тормозных дисков. На то есть несколько причин. Если вычеркнуть изначально: 1) некачественные, криво сделанные диски, 2) криво установленные на сервисе, 3) самозабвенно убитые водителем, т.е. после интенсивных торможений заезд в лужу или на автомойку "ополоснуть машину", то что же еще может быть?!
Я случайно получил информацию на эту тему от инженера-механика одного из ведущих автомобильных концернов мира. То что она секретная инфа речи не велось, поэтому решил поделиться ею со всеми кому это интересно.
Этот самый немецкий инженер ежегодно приезжает на гарантийное техобслуживание одного автомобиля. Водитель этого авто пожаловался ему, что уже устал менять тормозные диски по причине их биения или вибрации (называйте как угодно) чуть ли не сразу после установки, да и стоимость дисочков в несколько тысяч долларов добавляла причин для расстройства. На что уважаемый немец сказал — все тормозные диски продаются незакаленые и их надо закаливать сразу после установки (это не относится к керамическим или тем более к карбоновым дискам). Данная процедура закалки, после установки новых дисков и колодок, была проделана водителем под чутким руководством германца. Результат — уже больше года тормоза этого автомобиля не доставляют никаких хлопот.
Во первых, после грамотной установки нового комплекта диски+колодки, все это тщательно протирается спиртом, чтобы удалить всю грязь и масляные пятна от рук установщика. Это объясняется тем, что в месте такого пятна при закалке температура будет отличатся от температуры остальной поверхности диска, что приведет к разной его твердости и соответственно деформированной-неоднородной рабочей поверхности.
Во вторых, закаливать необходимо СРАЗУ после замены дисков, потихоньку без сильных торможений доехав до трассы.
Итак:
разгоняемся до 60 км/ч и плавно тормозим, колодки не разжимаем и так стоим минут 10,
разгоняемся до 100-120 км/ч и плавно тормозим, колодки не разжимаем и так стоим 10 минут,
разгоняемся до 160 км/ч и плавно тормозим, колодки не зажимаем и так стоим 20-30 минут, пока диски не станут тепленькими,
разгоняемся до 200 км/ч или больше и тормозим резко "в пол", затем стоим, курим, или не курим, дышим или не дышим, слушаем музыку и т.д., до полного остывания тормозных дисков (аккуратно проверяем пальчиком). Я ждал целый час при температуре воздуха -1.
Нельзя это делать в дождливую погоду и залетать в лужи.
Как уже понятно, я сделал себе эту процедуру после замены (см. предыдущую запись в БЖ). Диски не повело, они не посинели, не потрескались, поверхность однородная. Каждый день езжу и тормозами очень доволен.
Физику процесса объяснить не могу, но думаю что людям, обслуживающим бесплатно по всему миру по гарантии автомобили стоимостью в миллион долларов, можно доверять.
Многие сталкиваются с проблемой биения тормозных дисков. На то есть несколько причин. Если вычеркнуть изначально: 1) некачественные, криво сделанные диски, 2) криво установленные на сервисе, 3) самозабвенно убитые водителем, т.е. после интенсивных торможений заезд в лужу или на автомойку "ополоснуть машину", то что же еще может быть?!
Я случайно получил информацию на эту тему от инженера-механика одного из ведущих автомобильных концернов мира. То что она секретная инфа речи не велось, поэтому решил поделиться ею со всеми кому это интересно.
Этот самый немецкий инженер ежегодно приезжает на гарантийное техобслуживание одного автомобиля. Водитель этого авто пожаловался ему, что уже устал менять тормозные диски по причине их биения или вибрации (называйте как угодно) чуть ли не сразу после установки, да и стоимость дисочков в несколько тысяч долларов добавляла причин для расстройства. На что уважаемый немец сказал — все тормозные диски продаются незакаленые и их надо закаливать сразу после установки (это не относится к керамическим или тем более к карбоновым дискам). Данная процедура закалки, после установки новых дисков и колодок, была проделана водителем под чутким руководством германца. Результат — уже больше года тормоза этого автомобиля не доставляют никаких хлопот.
Во первых, после грамотной установки нового комплекта диски+колодки, все это тщательно протирается спиртом, чтобы удалить всю грязь и масляные пятна от рук установщика. Это объясняется тем, что в месте такого пятна при закалке температура будет отличатся от температуры остальной поверхности диска, что приведет к разной его твердости и соответственно деформированной-неоднородной рабочей поверхности.
Во вторых, закаливать необходимо СРАЗУ после замены дисков, потихоньку без сильных торможений доехав до трассы.
Итак:
разгоняемся до 60 км/ч и плавно тормозим, колодки не разжимаем и так стоим минут 10,
разгоняемся до 100-120 км/ч и плавно тормозим, колодки не разжимаем и так стоим 10 минут,
разгоняемся до 160 км/ч и плавно тормозим, колодки не зажимаем и так стоим 20-30 минут, пока диски не станут тепленькими,
разгоняемся до 200 км/ч или больше и тормозим резко "в пол", затем стоим, курим, или не курим, дышим или не дышим, слушаем музыку и т.д., до полного остывания тормозных дисков (аккуратно проверяем пальчиком). Я ждал целый час при температуре воздуха -1.
Нельзя это делать в дождливую погоду и залетать в лужи.
Как уже понятно, я сделал себе эту процедуру после замены (см. предыдущую запись в БЖ). Диски не повело, они не посинели, не потрескались, поверхность однородная. Каждый день езжу и тормозами очень доволен.
Физику процесса объяснить не могу, но думаю что людям, обслуживающим бесплатно по всему миру по гарантии автомобили стоимостью в миллион долларов, можно доверять.