Фотоотчет об установке парктроника в Аккорд в кузове CL9.

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Исходные данные:

Цель: Установка парктроника :smile3:
Машина: Honda Accord CL9 2007 года (цвет: Dark Mocka)
Парктроник: сПАРК-4F

Инструмент и материалы:
• Мультиметр (для определения сигналов заднего хода, поворотника, стоп-сигнала);
• Аккумуляторная дрель или шуруповерт (если есть 220В, то с питанием от сети);
• Две отвертки с плоским широким жалом (с их помощью вынимал клипсы-елочки);
• Канцелярский нож;
• Ножницы;
• Иголка (использовал для вынимания контактов из разъемов – снятия фиксаторов);
• Кембрик;
• Стяжки (потребовалось около12 шт.);
• Двухсторонний скотч;
• Хорошая изолента;
• Черный герметик.

Затраты по деньгам – 3060 р:
• Парктроник – 2500 р.;
• Баллончик краски Multona 0523 (400мл) – 260р.;
• Баллончик лака 2-Schicht-Klarlack (400мл) – 250р.;
• Герметик (тюбик 80 мл) – 50р.

Затраты по времени – около 3 часов.
Если не фотографировать и не тратить кучу времени на понятие, как что разбирается, то можно управиться и за полтора часа.


Добавлено через 46 секунд
Я давно планировал установить парктроник на свой Аккорд, но все не было времени. У дилера при покупке машины от установки паркмастера я отказался. Ценник в 9600 р. за установку недорого девайса мне абсолютно не понравился. Ну а за покраску датчиков в цвет надо было доплатить еще 3200 р. Таким образом, 12800 р. за установку мне показалось перебором. Был бы оригинальный за эти деньги – другое дело, а так рвачество откровенное.

Парктроник, который хотелось поставить на баян, я выбрал давно. Попытка поставить его у дилера успеха не имела. Мне отказали на основании того, что они типа такие еще не ставили и не знают, как расценить работу. Ну и, бог с ними.

По совету форумчанина и у него же был приобретен парктроник сПАРК-4F компании РИТМавто: http://www.ritmauto.net.ru/production/spark1/index.htm. Датчики были типа 15С: http://www.ritmauto.net.ru/production/spark1/sensors.htm.
Так же мною был приобретен запасной датчик (на всякий случай).

Почему я выбрал именно этот парктроник я не буду, поскольку подробно его преимущества описаны тут: http://www.ritmauto.net.ru/production/spark1/funk_preim.htm.

Датчики были серого цвета, поэтому я предварительно самостоятельно окрасил их. Найти краску в цвет в аэрозоли не удалось. Красить кисточкой не захотел – боялся за результат, как по качеству, так и стойкости покрытия.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Подбор и закачка краски в баллончик в сумме получалась ценником в районе 1600 р. Я предпочел подобрать похожий цвет из наличия. Таким оказалась краска Multona 0523. Дополнительно приобрел и лак, поскольку знакомый маляр сказал, что лак нужен.

Перед покраской потренировался на «кошках». Покрасил несколько пластиковых деталей. Опыт был полезен. Научился распылять и краску и лак, чтобы не было потеков, а это очень важно.

Датчики окрасил и покрыл лаком. Важно, чтобы после покраски мембрана между сердцевиной и корпусом осталась неокрашенной. Исхитряться можно для этого как угодно, я же просто сразу после покраски снимал слой краски (а потом и лака) зубочисткой ;-)
 

Вложения

  • 000.jpg
    000.jpg
    130,2 КБ · Просмотры: 1 176
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Сегодня появилось время, и я занялся установкой парктроника.

1. Опускаем спинки задних сидений. Для этого дергаем из багажника за 2 петельки, отмеченных на фотографии.
2. Из салона извлекаем две клипсы-елочки, фиксирующие фальшпол (крышку, закрывающую запаску), и вытаскиваем фальшпол. Необходимо быть осторожными, поскольку клипсы очень нежные - можно и сломать. Я вытаскивал двумя плоскими широкими отвертками.
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    173,6 КБ · Просмотры: 1 428

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
3. Вынимаем заднюю пластиковую панель багажника. Внизу у нее есть три пластиковых крючочка-зацепа. Места их показаны на фото зеленым. Их аккуратно отогнуть, чтобы не сломать, а далее аккуратно отщелкнуть 4 потайные клипсы. Для этоко надо тянуть панель вверх.
 

Вложения

  • 002.jpg
    002.jpg
    146,2 КБ · Просмотры: 1 342
  • 003.jpg
    003.jpg
    141,4 КБ · Просмотры: 1 407

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
4. Вынимаем левую обшивку багажника. Она крепится на 4х клипсах-елочках и 2х потайных фиксаторах.

Клипса со стороны салона (верхняя. Та что слева - это от фальшпола - она уже снята к этому моменту):
 

Вложения

  • 004.jpg
    004.jpg
    182,6 КБ · Просмотры: 868
  • 005.jpg
    005.jpg
    253,4 КБ · Просмотры: 740
  • 006.jpg
    006.jpg
    260,5 КБ · Просмотры: 809

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
И два потайных фиксатора (показать их было затруднительно на устиановленной обшивке, поэтому фото уже после того как их отщелкнул). Отщелкиваются они аккуратным оттягиванием обшивки:
 

Вложения

  • 007.jpg
    007.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 1 144

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Далее мы получаем доступ к содержимому заднего левого крыла. Там есть все необходимые для подключения сигналы.
В общем случае необходимо подключить всего 2 проводника (для практически всех парктроников):
1. "Включение лампы заднего хода"
2. Масса (корпус, - 12В).

Для подключения сПАРК, если есть желание пользоваться программированием и сревисными фичами, нужны еще 2 сигнала:
3. "Поворот"
4. "Стоп"
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Вот мы наблюдаем массу и заглушку из корпуса в бампер (она нам еще потребуется для проведения проводов от датчиков):
 

Вложения

  • 008.jpg
    008.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 1 306

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Контакт с сигналом включения заднего хода находится в разъеме, расположенным в районе заднего левого динамика (сзади его уже нет, поскольку фонарь заднего хода у нас в крышке багажника). На фото однозначно показано - какой разъем нам необходимо снять:
 

Вложения

  • 009.jpg
    009.jpg
    121 КБ · Просмотры: 1 196

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Далее на фото показан сам проводник, которому подключаемся. Это провод темнозеленого цвета с серыми кольцами. Прошу извинить за качество фото - фокусировка была на бесконечность на фотоаппарате:
 

Вложения

  • 010.jpg
    010.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 959

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Продолжаем подключение.

5. Подключаем массу:
 

Вложения

  • 011.jpg
    011.jpg
    130,2 КБ · Просмотры: 810

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
6. Подключаем питание парктроника (+ с провода на включение фонаря заднего хода).

Сразу оговорюсь, что у меня авто гарантийное, поэтому инсталяцию проводил так, чтобы не повредить ни одного заводского проводника с тем чтобы я всегда мог легко деинсталлировать систему. Ну а дырки в бампере к электрике отношения не имеют :)

По этой причине я подключал сигналы "Задний ход", "Поворот", "Стоп" непосредственно в контакты разъемов. Ждя этого я их извлекал из разъема. Делается просто - как - не смогу описать - интуитивно понятно. Разжимал обжимку и опрессовывал уже с моими проводами. После чего вновь собирал разъем.

Добавлено через 36 секунд
Далее следуют пункты, необходимые лишь при подключении сПАРК, для остальных парктроников это неактуально

7. Подключаем сигнал "Поворот". Сигнал снимал с разъема заднего левого фонаря. Красный провод с синей полосой. Далее будет фото с пояснениями (уже на собранной системе).

8. Подключаем сигнал "Стоп". Сигнал снимал с разъема заднего левого фонаря. Белый провод с серым кольцом (средний из трех контактов). Далее будет фото с пояснениями (уже на собранной системе).
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Электрические подключения выполнены.

Осталось просверлить дырдочки, протащить провода и все расключить в разъемы управляющего блока парктроника.

9. Размечаем места установки датчиков. Тут все индивидуально - как рекомендует производитель парктроника.

Мой тип датчиков позволял устанавливать и на 45 см от земли, но как раз на этой высоте юбка бампера, а она скошена вниз, поэтому я вынужден был ставить выше. Поставил на высоте 55 см, поскольку она мне показалась оптимальной и симпатично смотрелось :)

Центральные датчики я разнс на растояние 54 см, крайние поставил от них на 43 см. Опять же мерял долго, учитывал форму бампера. Думаю можно было центральные сблизить и до 50, а вот угловые я безусловно грамотно установил (в том районе как раз плоская площадка пердусмотрена).

10. Сверлим дырки под датчики фрезой из комплекта. Сверлить аккуратно - без фанатизма. Результат:
 

Вложения

  • 012.jpg
    012.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 1 472

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
11. Устанавливаем датчики. Для установки датчиков не требуется снятие бампера.
Для этого снимаем заглушку из багажника в бампер (она была показана ранее на фото).

Я протащил жесткой проволокой тонкий провод из дырок под парктронике к месту ввода в багажник. Далее уже тонким проводом тягал провода датчков самого парктроника. Устанавливал датчики с учетом указаний производителя (ориентировал правильно верх-вниз). Сами датчики сажал на черный герметик.

В заглушке ввода сделал дырдочку, в нее протащил провода. Одел на них кембрик подходящего диаметра и установил заглушку на место. Заглушка мною была герметизирована.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
12. Прокладка проводов, расключение датчиков к парктронику.

Все провода (за исключением массы) прокладывал в кембрике нужного диаметра и фиксировал стяжками к штатной проводке. Места возможного контакта проводов с металлом изолировал демпирующими прокладками из толстого скотча. Результат:
 

Вложения

  • 013.jpg
    013.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 1 219

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Фото моей машины после установки парктроника:
 

Вложения

  • 014.jpg
    014.jpg
    113,8 КБ · Просмотры: 1 188
  • 015.jpg
    015.jpg
    153,9 КБ · Просмотры: 1 021

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
13. Процедуру прокладки провода к индикатору я опускаю, поскольку вариантов установки его может быть много. И в каждом случае свои ньансы.

Могу сказать, что при моем варианте установки на прокладку провода и установку индикатора я потратил не более 15 минут - все элементарно.

Я установил его слева от водителькой консоли так, чтобы он был повернут ко мне, его обзрну не мешала баранка и он не был виден пассажирам. Фото:
 

Вложения

  • 016.jpg
    016.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 1 219
  • 017.jpg
    017.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 1 192
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Прокладка проводов к индикатору проста и я не стал фотографировать (ну если быть совсем честным - время поджимало - надо было ехать).

От блока парктроника я провел провод к индикатору по следующему пути:
- по штатной проводке к заднему сидению (между спинкой и подушкой);
- далее под левой боковинкой спустился к порогу;
- прошел под порогом задней левой двери (накладку порога можно сломать - осторожно). Необходимо оттянуть задний диван вверх (он зафиксирован двумя петлями по центру сидений). Я его тотолько приподнял (не снимал - не знаю где крепеж). Приподняв его, становится видно как закреплена накладка порога. Сначала отщелкиваем её переднюю часть, сдвигаем вверж и вправои извлекаем её, давая доступ к прокладке проводки;
- приоткрыл накладку передней левой двери. Тут без хитрости- все просто - отщелкиваем фиксаторы вверх. Саму накладку не снимал - не понял как, впрочем в этом нет необходимости;
- прошел под накладкой стойки (потребовалось протащить толстым проводом провод индикатора);
- прошел под накладкой водительской двери;
- оттянул уплотнитель двери - опустил провод в нишу и поднялся до панели, где и закрепил на штатный скотч 3М индикатор. Все!

14. Осталось собрать машину. Но тут элементарно - все в обратной последовательности ставим на место. ;-)

Добавлено через 8 минут 30 секунд
Этот же отчет, но с фотографиями в теле отчета вывален тут: http://forums.drom.ru/honda-general/t1151039395.html (осторожно траффик около 2 мб)

Хочу сказать огромное спасибо форумчанину sirius82 за его отчет: http://accord-russia.ru/showthread.php?t=3439. Главное, что бампер не надо снимать - а это гуд.

В своем отчете я подробнее описал этапы работ и сопроводил вотографиями. Удачи!
 

ranok

эксперт
Регистрация
15.11.2007
Сообщения
2 126
Местоположение
Киев
Имя:
Александр
Автомобиль
Аккорд VII -2008 2,0 ЕХЕ АТ
молодец...все аккуратно и понятно...:pleasantry:
 

EduardOFF

New member
Регистрация
21.10.2007
Сообщения
767
Местоположение
Moscow
Имя:
Эдо
Автомобиль
Accord 2006
Маладцы, очень хорошо, единственное что, надо было фотки делать более обзорнее, что бы подробно понять где это место находится...

на массу могли бы наконечник нормальный одеть, а не провод накручивать на болтик....

ещё бы отчет, как тянули провод от багажника к панели приборов, указали бы патайные клипсы на порогах , ато ломаются постоянно...


афигеть на панели б.к. указан расход 19.5 литров, она чо реал стока жрет?
Номерочек на машинке зачетный)) двоешники жГуТ!!!!
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
надо было фотки делать более обзорнее, что бы подробно понять где это место находится...
Когда потребуется установить парктроник - нужны будут детальные фото - на месте то как раз все понятно - что к чему.

на массу могли бы наконечник нормальный одеть, а не провод накручивать на болтик....
Верно. Не было под рукой обжимок. А время на установку фактически украл (чудом оно образовалось). Ток потребления порядка 20 мА - его хоть просто накинь. Я сделал 2 петли и между двумя шайбами он зажат монуметально.

ещё бы отчет, как тянули провод от багажника к панели приборов, указали бы патайные клипсы на порогах , ато ломаются постоянно...
Я писал, что торопился - некогда было уже фотать. Реально там можно сломать только накладку на порог задней левой двери. Но я словесно предупредил об опасности. Сиденье откинет - народ - будет видно. Остальные нормально отщелкиваются. Грю же, провод прокинул минут за 10.

афигеть на панели б.к. указан расход 19.5 литров, она чо реал стока жрет?
. А еще там есть цифра, что пробег около 12 км. 12 км с заправки за 3 дня - и все по двору. Только сегодня во дворе на холостых минут 20 молотил пока проверял как пашет парктроник. За 5 ткм у меня средник пока в районе 11 л. Щас езжу активней 13. :pleasantry:
 
Верх