Олег 31 регион
Well-known member
- Регистрация
- 09.09.2009
- Сообщения
- 2 059
- Местоположение
- Белгород
- Имя:
- Олег
- Автомобиль
- Хонда Аккорд-07 2.4 ЕХЕ 6-МТ
В общем, имеем европейский Аккорд 6 поколения. Начал подвывать передний правый подшипник. Симптопы похожи на шум зимней резины, увеличиваются при нагрузке: поворотах (если нагружается именно эта ось), торможениях и.т.д.
Было решено подшипник мянять самостоятельно, тем более опыт замены шаровых был, а разбирать, впринцыпе тоже самое.
Заранее был куплен за 920 р подшипник NTN
Ну, понеслась...
Сразу откручиваем ступичную гайку, помимо воротка нужна большая труба и младший брат, давящий на тормоз.
Так же откручиваем мощьной отверткой два винта крепления тормозного диска.
Ключем на 17 откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и отводим в сторону.
После этого отсоеденяем датчик АБС, лучше его отсоеденить разъем под капотом, рядом с правым стаканом, если снимать с кулака слышал, что есть вероятность что он обломится, решено не рисковать
Откручиваем гайки верхней и нижней шаровых, и рулевого наконечника.
Верхняя шаровая и наконечник в моем случае высвободились без особых усилий, с нижней пришлось повозиться поддевая монтировкой поворотный кулак и отбивая его молотком
После некоторых мучений весь поворотный кулак в руках)))
Что бы выпресовать подшипник, необходимо сначала из него выбить саму ступицу. Из-за отсутствия пресса выбил ее молотком и подходящей оправкой. После снятия ступицы, открывается доступ к штопорному кольцу. Почистив его от грязи и ржавчины снимаем его и таким же способом выбиваем сам подшипник. Подшипник выбивается в ту же сторону что и ступица. Со стороны привода, из-за посадочного буртика подшипник визуально кажется меньше (я сначала так и решил, что купил не тот), но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Подшипник выпрессовался, а точнее выбился, довольно легко.
После снятия пошипника, установлена причина.
Сборку производим в обратной последовательности. Подшипник впрессовывается пыльником к ступице (наружу).
Результат!!!
Устанавливаем кулак на место, и наслаждаемся тишиной.
На все, про все потрачено около 3-4 часов времени с перерывами (типа поесть, покурить, потрындеть с соседом), и потрачено 920 р+ ВД-шка, Самая большая проблема, наверное, высвободить нижнюю щаровую (необходима еще одна пара рук), остальное все разобралось без проблем.
На родном пошипнике какой-либо маркировки, кроме номера на пыльнике, не обнаружил, внешне подшипники один в один.
Стандартно домкратим машину, снимаем колесо (бампер и лючек бензобака снимать необязательно)
Открутив болты направляющих суппортов, снимаем и отводим в сторону суппорт.
Снимаем саму скобу с направляющими (Можно снять все сразу, и суппорт не снимать с направляющих, но так удобнее добраться до болтов)
Отвинчиваем два шурупа крепления тормозного диска (предварительно, лучше их смочить ВД-шкой)
В моем случае диск прикипел, пришлось искать два болта на "8" и вкручивать их в специальные отверстия. Таким образом, тормозной диск был выдавлен со ступицы.
Подходящей (по-моему на 32) головкой откручиваем стопорную гайку
Походу ступица была еще родная фирмы NTN
Заранее готовил съемник, но он не понадобился-ступица снялась руками.
Новую ступицу взял фирмы "МАРСО". Сколько будет ходить не знаю, но по цене, в отличие от оригинала, приемлема-1900 руб.
Ставим все на место, затягиваем гайку.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Собирается все легче и быстрее чем разбирается. На замену неспеша ушло около 1.5 часа.
Было решено подшипник мянять самостоятельно, тем более опыт замены шаровых был, а разбирать, впринцыпе тоже самое.
Заранее был куплен за 920 р подшипник NTN
Ну, понеслась...
Сразу откручиваем ступичную гайку, помимо воротка нужна большая труба и младший брат, давящий на тормоз.
Так же откручиваем мощьной отверткой два винта крепления тормозного диска.
Ключем на 17 откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и отводим в сторону.
После этого отсоеденяем датчик АБС, лучше его отсоеденить разъем под капотом, рядом с правым стаканом, если снимать с кулака слышал, что есть вероятность что он обломится, решено не рисковать
Откручиваем гайки верхней и нижней шаровых, и рулевого наконечника.
Верхняя шаровая и наконечник в моем случае высвободились без особых усилий, с нижней пришлось повозиться поддевая монтировкой поворотный кулак и отбивая его молотком
После некоторых мучений весь поворотный кулак в руках)))
Что бы выпресовать подшипник, необходимо сначала из него выбить саму ступицу. Из-за отсутствия пресса выбил ее молотком и подходящей оправкой. После снятия ступицы, открывается доступ к штопорному кольцу. Почистив его от грязи и ржавчины снимаем его и таким же способом выбиваем сам подшипник. Подшипник выбивается в ту же сторону что и ступица. Со стороны привода, из-за посадочного буртика подшипник визуально кажется меньше (я сначала так и решил, что купил не тот), но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Подшипник выпрессовался, а точнее выбился, довольно легко.
После снятия пошипника, установлена причина.
Сборку производим в обратной последовательности. Подшипник впрессовывается пыльником к ступице (наружу).
Результат!!!
Устанавливаем кулак на место, и наслаждаемся тишиной.
На все, про все потрачено около 3-4 часов времени с перерывами (типа поесть, покурить, потрындеть с соседом), и потрачено 920 р+ ВД-шка, Самая большая проблема, наверное, высвободить нижнюю щаровую (необходима еще одна пара рук), остальное все разобралось без проблем.
На родном пошипнике какой-либо маркировки, кроме номера на пыльнике, не обнаружил, внешне подшипники один в один.
В общем, покатавшись еще немного, "сдох" задний подшипник. Симптомы, как и со случаем впереди. Скажу сразу, на 6-ом аккорде подшипника отдельно НЕТ, сепаратор вставляется в ступку, т.е ступка и есть подшипник.ЧАСТЬ 2-ая Замена задней ступицы
Стандартно домкратим машину, снимаем колесо (бампер и лючек бензобака снимать необязательно)
Открутив болты направляющих суппортов, снимаем и отводим в сторону суппорт.
Снимаем саму скобу с направляющими (Можно снять все сразу, и суппорт не снимать с направляющих, но так удобнее добраться до болтов)
Отвинчиваем два шурупа крепления тормозного диска (предварительно, лучше их смочить ВД-шкой)
В моем случае диск прикипел, пришлось искать два болта на "8" и вкручивать их в специальные отверстия. Таким образом, тормозной диск был выдавлен со ступицы.
Подходящей (по-моему на 32) головкой откручиваем стопорную гайку
Походу ступица была еще родная фирмы NTN
Заранее готовил съемник, но он не понадобился-ступица снялась руками.
Новую ступицу взял фирмы "МАРСО". Сколько будет ходить не знаю, но по цене, в отличие от оригинала, приемлема-1900 руб.
Ставим все на место, затягиваем гайку.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Собирается все легче и быстрее чем разбирается. На замену неспеша ушло около 1.5 часа.
Последнее редактирование: