ТО 105 своими руками. регулировка клапанов. Замена масла. Снятия навесного пластика.

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Пришло время сделать мне ТО на 105т. км.
137360333.jpg

Необходимо было отрегулировать клапана. Заменить фильтра, свечи, масло.
Для правильной работы мне понадобились следующие инструменты. Набор ключей (накидные, головки, отвертки) Щуп (ожно и китайский за 100р). Ключ динамометрический от 10Нм и выше желательно на 3/8.

Начал с того что обрушил весь передок и снял защиту картера. Это естественно не обязательный процесс. Просто года с два назад я попал в легкое ДТП и решил проверить не расцвело ли там чего.
Снял все включая стоковую защиту картера.

137360147.jpg

137360159.jpg

137360168.jpg

137360175.jpg

На фото мы видим мою колхозную попытку подтянуть бампер передний, что бы щели не было между фарой и ним.
137360181.jpg

В принципе конструкция себя оправдала но я её собираюсь переделывать.

После часа работы. Машина стала выглядит вот так...

137360196.jpg


Тепереча что бы не занести лишнюю бяку в мотор - моторный отсек необходимо помыть
137360200.jpg


После всех вышеупомянутых процедур. Я приступил снятию клапанной крышки.

137360222.jpg

137360228.jpg

137360231.jpg

Вытащил свечи так как собирался их менять. Но хочу сразу предостеречь. Перед регулировкой клапанов и снятием крышки не вывинчивайте свечи. Либо сразу вкрутите новые. Так как случайно упавшая гайка может попасть в камеру сгорания))))

Делее откручиваем все навесное
137360245.jpg

137360249.jpg


Последний шаг скручиваем 7 гаек что держат крышку.
137360254.jpg


Крышка пережата довольно сильно из-за уплотнений которые садятся верхом на свечные каналы.

137360262.jpg


После вскрытия... мы как умные люди должны обратится к мануалу. Тут надо сделать отступление. Мануал это одно, а как оно бывает в жизни это другое. Я всем советую делать по мануалу. Но расскажу, как можно облегчить себе жизнь.

Для того что бы отрегулировать клапана нам необходимо поочередно ослаблять клапана на всех цилиндрах по очереди. Начиная с первого. Цикл работы цилиндров в k20 и k24 одинаков (1342). Ставим цилиндры в ВМТ (Высшая мертвая точка) - так говорит мануал, но на деле новички начинаю ловить миллиметры в отметках на звездочках. На самом деле задача стоит в то что бы поднять "элипсы" которые толкают коромысла, так что бы они не опирались на них – поэтому на звездочки можно даже не смотреть... Наша задача сделать так что бы толкатели как бы смотрели друг на друг под углом в 30 градусов. Тем самым клапана будут не под нагрузкой. Выглядит это так....
144062918.jpg



1 цилиндр
137360298.jpg


3 цилиндр
137360305.jpg


4 цилиндр
137360310.jpg


2 цилиндр
137360321.jpg


Далее еще одно отступление. Если верить мануалу, то вертеть двигатель нам необходимо через болт на 19ть, что надежно укреплен на коленчатом валу. Но мануал не упоминает, что для того, что бы до него добраться надо снять пассажирское колесо и пластиковую защиту картера.
137360340.jpg


На практике же для этих манипуляций сойдет и болт на 19ть от насоса ГУР.
137360313.jpg


Как пропихивать щуп между клапаном и регулировочном болтом я не заснял. Думается сами найдете нужную щель)))
По поводу самой регулировки скажу следующее, у меня 2ух литровый - ТТХ для него: впуск 0.21-0.25мм выпуск 0.28-0.32мм. Довольно таки приблизительные значения. Например, щуп на 0.3 найти не проблема, а вот где взять щуп на 0.23. да и мануал трактует настройки весьма расплывчато. Что то типа входит и выходи замечательно выходит. По этому настраивая впуск - берем щуп на 0.25 и делаем так, что бы он с трудом пролезил, даже можно с небольшим заклиниванием. Затем берем щуп на 0.20 и проверяем, легко ли он проходит. Если легко, значит наши настройки верны. Что касается выпуска то тут берем щуп на 0.30 и настраиваем так, что бы он пролезал с ощутимы сопротивлением, но не заклинивался. Для проверки точности настройки выпуска - берем щуп на 0.35 - он не должен проходить ни под каким предлогом.

Собираем все в обратном порядке. Обязательно с новой прокладкой клаппаной крышки, предварительно тщательно, обезжирив все места контакта прокладки с металлическими поверхностями. Мануал опять же от нас требует герметиком пройтись в критических местах. В частности по углам где давлении особенно сильно сказывается. Однако я предпочитаю старый дедовский способ - слегка об мочить прокладку в растворителе. Она становится немного липкой. После чего поместить его в монтажный канал на крышке. И перед самой установкой повторить процедуру.
К герметику я отношусь плохо по следующим причинам - труден доступ к тем местам куда его необходимо насопливить, если переборщить - то он может отлететь и упасть в нежелательные отверстия)))) Да и вообще герметик - это перестраховка.

Когда будем накручивать гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо крутить с тем моментом что указан в мануале. Любая перекрутка - любая сорванная шпилька или болт, скажется для вас большими неприятностями.

Что касается фильтров то все мы уже знаем как их менять. Нет ничего проще особенно что связанно с заменой салонного. Вот так выглядели мои старые...
137360295.jpg



В корпусе моторного фильтра собирается много грязи. Обязательно перед заменой моем корпус. И также протираем от пыли корпус салонного.
137360288.jpg


Все таки мне кажется 15000км для фильтров многовато. Надо их менять раза в два почаще можно даже не оригинал хрен с ним.

Что касается результата регулировки клапанов. То особых целей я не преследовал. Просто после 90тк и регулярного прохождения ТО у офицалов, я должен был убедится что клапана мне вообще регулировали. Так как в прайсах, что я оплачивал что то не слово об этом не сказано. Но после вскрытия головы я убедился что офицал там был. Потому как одна шпилька была сорвана))) и осталась быть сорванной и по сей день до следующего раза. Ну а технически тока 4 клапана слегка прижались, а так все гуд было. Ну и как результат стало немного лучше схватывать на низах и информативность газа повысилась. Стала без рывков ускорятся. Что касается верхов то я до них раз в год по праздникам добираюсь. Что бы мой движок стал крутится выше 3000об должно произойти просто чудо, либо кто то меня сильно выведет из себя.

А теперь немного жести)))
Так как мне приходилось делать все одному, по случаю того что корешь который обещал мне помочь забухал. А так же случилось небольшое несчастье - тот же корешь хде то в гараже потерял ключ для масленого фильтра. А об этом я узнал тока после звонка ему когда масло уже было слито. По всему выше сказанному пришлось мне дедовским способом срывать фильтр с места.

137360359.jpg

137360362.jpg

137360351.jpg
 
Последнее редактирование:

bos1608

New member
Регистрация
30.03.2009
Сообщения
87
Местоположение
ИЗРАИЛЬ
Имя:
BOS
Автомобиль
TYPE-S 2400 -7-
красавчик

свой человек
 

mur@d

New member
Регистрация
22.12.2008
Сообщения
178
Местоположение
Baku
Имя:
mur@d
Автомобиль
accord7 2005, CRV 2010
Интересно будет узнать результаты регулировки клапанов, т.е. ее влияние на работу двигателя. Ждемс
 

StalkerSN

Member
Регистрация
28.03.2010
Сообщения
64
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Аккорд 2006
Молодчик :) Так держать.
 

DSV

Well-known member
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
863
Местоположение
Тюмень
Имя:
Сергей
Автомобиль
Аккорд 2003 -> Аккорд 2012
С нетерпением жду продолжения, сам собираюсь в скором времени гайки покрутить..
 

mr.Smith

BEER SEX JDM
Регистрация
27.04.2008
Сообщения
3 546
Местоположение
Тюмень (эксНижневартовск)
Имя:
Лёшка
Автомобиль
CL 9
Делалрегулиовку клапанов у ОД. Разницу не почувствовал и мне не предлагали менять прокладку...

Acop, спасибо за отчет! но лично я не рискнул бы лезть в двигатель)))

По поводу провисания бампера. Рекомендую нарезать пару кусков черного плетенного шланга (не знаю как правильно называется) и подложить их под кронштейны. Очень хорошо армирует и бампер провисать не будет.
 

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Делал регулиовку клапанов у ОД. Разницу не почувствовал и мне не предлагали менять прокладку...

Что значит не предлагали?))) Разве когда меняют шину затем предлагают её накачивать? Замена прокладки это обязательное действие.
 

mr.Smith

BEER SEX JDM
Регистрация
27.04.2008
Сообщения
3 546
Местоположение
Тюмень (эксНижневартовск)
Имя:
Лёшка
Автомобиль
CL 9
Acop сказал(а):
Что значит не предлагали?)))

Ну то есть попросил сделать регулировку клапанов и они её сделали, только я заплатил за саму работу около 2500 руб. И ни о какой прокладке они мне не говорили и не предлагали. Я заплатил только за работу...
 

YURIS

New member
Регистрация
12.03.2010
Сообщения
17
Местоположение
Киев
Имя:
Yuris
Автомобиль
Accord 2.4 EXE "05
Ну то есть попросил сделать регулировку клапанов и они её сделали, только я заплатил за саму работу около 2500 руб. И ни о какой прокладке они мне не говорили и не предлагали. Я заплатил только за работу...
Возможно у них была прокладка и она посчитана в стоимость работы, т.к. ее рекомендуют менять обязательно и на всякий случай посмотрите не в масле ли ваш двигатель :smile3:

По поводу провисания бампера. Рекомендую нарезать пару кусков черного плетенного шланга (не знаю как правильно называется) и подложить их под кронштейны. Очень хорошо армирует и бампер провисать не будет.

Алексей, а не подскажите бампер при это снимать нужно?
Заранее спасибо :friends:
 

mr.Smith

BEER SEX JDM
Регистрация
27.04.2008
Сообщения
3 546
Местоположение
Тюмень (эксНижневартовск)
Имя:
Лёшка
Автомобиль
CL 9
YURIS сказал(а):
Возможно у них была прокладка и она посчитана в стоимость работы, т.к. ее рекомендуют менять обязательно и на всякий случай посмотрите не в масле ли ваш двигатель

Не, точно не меняли. А двигатель немножко маслят. Сейчас я его помыл и похже снова посмотрю.

YURIS сказал(а):
Алексей, а не подскажите бампер при это снимать нужно?
Заранее спасибо

Конечно, у автора прикручена железка, а я между усилителем и кронштейном фары кусок шланга положил.
137360181.jpg

на форуме увидел как это делают.

Нашел фото:
121943211.jpg
 
Последнее редактирование:

Mr 47

www.cube-gsm.ru
Регистрация
20.05.2009
Сообщения
1 312
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
honda 2.4 AT; cross enduro XR250
Acop, а скажи плиз
чтобы снять пластмасску которая закрывает замок капота какие инструменты нужны?
 

mr.Smith

BEER SEX JDM
Регистрация
27.04.2008
Сообщения
3 546
Местоположение
Тюмень (эксНижневартовск)
Имя:
Лёшка
Автомобиль
CL 9
Mr 47 сказал(а):
чтобы снять пластмасску которая закрывает замок капота какие инструменты нужны?

отвертка, чтоб клипсы вынуть и всё
 

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Acop, а скажи плиз
чтобы снять пластмасску которая закрывает замок капота какие инструменты нужны?

Нужна отвертка желательно люминевая та что как тестер использется допустим. Её наконечник необходмо ище изолентой обмотать. Все это нужно для того что бы не поломать защелки. У меня их в гараже всегда запас. Потому как все равно пока их все вскроешь одну но сломаешь.
 

bos1608

New member
Регистрация
30.03.2009
Сообщения
87
Местоположение
ИЗРАИЛЬ
Имя:
BOS
Автомобиль
TYPE-S 2400 -7-
чото тема заглохла
 

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Тут были выкрики --- Мы требуем номера!!!---
вот они
Фильтр масляный | 7-ой accord | 15400PLC004 |
Фильтр воздушный двигателя | 7-ой accord | 17220RAAY01 |
Фильтр салонный угольный | 7-ой accord | 80292SDGW01 |
Шайба уплотнительная сливного отверстия моторного масла | 7-ой accord | 9410914000 |
 

Yanish

Замкадыш
Регистрация
09.01.2010
Сообщения
466
Местоположение
Красноярск-26
Имя:
Роман
Автомобиль
Type S SE '07 МКПП
Довольно чисто под клапанной крышкой. Какое масло лил и как часто менял?
 

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Скриншотик в догонку. Что бы не было споров по поводу зазоров на K20Z2
144062918.jpg
 
Последнее редактирование:
Верх