Мой Non-navi to CarPC

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
Ну, вот и свершилось. Первый Рестайл Вагон с Navi головой и, спасибо глубокоуважаемому SLDEN и его коллективу, c контроллером Ga-Net+.
Вот как это выглядело вчера в 12.15 ночи в Туле.
http://www.youtube.com/watch?v=9AXXV_-NSnM
Буду добавлять понемногу и по чуть-чуть. Есть фотки, много (уже) опыта, еще больше желаний, благо что они реализуемы с помощью ноутбука. На повестке дня установка камеры заднего вида (валяется в багажнике).
Почему создал новую тему? Тема Yurgen'а посвящена ШТАТНОЙ системе NAVI, тема Аркадия Dm7 Accord Подогреваем Спрос на Нави Головы - первая тема о тульском прянике. Сразу же хочу оговориться - я более чем признателен Юрию и Аркадию, и хотел бы сказать им обоим СПАСИБО за то что подсказали, пояснили, направили и поддерживают до сих пор. У каждого из нас - свой путь к штатной NAVI, и каждый достоен своей темы :smile3:
Моя тема посвящена конкретно моему проекту, со всеми подробностями, фотками, ссылками и бюджетом (это вопрос весьма деликатный - предела ему просто нет).
Буду по мере возможности добавлять сюда все что было с самого начала, и, если будут возникать вопросы - отвечать на них.
 

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
Вот из чего состоит мой комплект.
Head Unit, субдисплей и крышка - думаю все знают как это все выглядит. Крышка была без датчика света, только с датчиком освещенности для климата. Кто не знает - на центральной крышке под лобовым стеклом есть круглый датчик - это датчик освещенности для климата, и квадратный - это для автосвета. В крышке было вырезано отверстие для датчика автосвета.
Далее были приобретены:
- Преобразователь DC-DC 12V-12V, гальванически развязанный для устранения наводок от генератора.
1182328170.jpg

- Автоадаптер для ноутбука
337200001_big.jpg

- Из-за отсутствия одного контакта, заведующего голосовыми подсказками, в синем разъеме штатной проводки к HU пришлось купить целиком вот этот разъем и изъять из белого один контакт
zrs-100.jpg

- Для подключения камеры заднего вида был приобретен видео транскодер
287273eef85a2878923ee700eaf9b1be.jpg

- Для аккуратного вывода (пока не решил куда :rofl:) разъема USB под флешку был приобретен проходной USB А-->B разъем
210_t2_619292854.jpg

и крышечка к нему
210_t2_1124754771.jpg

- 2 удлинителя USB A-->A (один для USB хаба, другой для Yota модема), 1 USB A-->miniUSB (для контроллера Ga-Net+) и 1 USB A-->B (для разъема для флешки)
- активный хаб
d-link_104.jpg

и питание DC-DC 12V-5V для него гальфанически развязанное
dcdc_big.png

и коробочку в чип-и-дипе для БП.
- USB GPS
i

- Yota модем
Yota_USB_Samsung_modem_gray.jpg

- Камера заднего вида.
- в наличие был найден ноутбук Dell D410, который собственно и был отдан под CarPC.
- тем временем slden делал, отлаживал и настраивал контроллер и дополнительные элементы.
 

Вложения

  • Panel cover - resized.jpg
    Panel cover - resized.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 773

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
упрятав БП USB хаба в коробочку (так чтобы радиатор был снаружи) я отправился в Тулу. процесс установки контроллера подробно описывать не буду - отчет по его установки будет сделан slden'ом, но могу сказать что он прост и довольно быстр. на фотках - расположение GPS и Yota-модема, DC-DC преобразователя, БП USB хаба и самого хаба, видео транскодера и аудиоадаптера из комплекта контроллера.
 

Вложения

  • GPS and Yota location.jpg
    GPS and Yota location.jpg
    105,6 КБ · Просмотры: 1 202
  • Elements locations.jpg
    Elements locations.jpg
    159,7 КБ · Просмотры: 2 244

slden

Active member
Регистрация
24.01.2009
Сообщения
119
Местоположение
Тула
Имя:
Сергей
Автомобиль
Acura MDX
Инсталляция

Краткие пояснения к проекту, который относится к серии с обобщающим названием non navi to CarPC. Концепция охватывает весь модельный ряд Honda\Acura и позволяет создать в автомобиле entertainment system не уступающую, а по ряду показателей и превосходящую стоковые аналоги. Проект пилотный, т.е. первый, в котором реализована концепция. Справедливости ради, следует отметить, что все основные элементы системы имеют прецедент в проекте у Dm7 Accord , который уже более года принимал (ет) активное и непосредственное участие в его создании и развитии. Но, его автомобиль в стоке имел навигационную систему, а у Жекка нет. Кстати, вот он:

picture.php


Впечатление от безупречного внешнего вида утрачивается, как только мы разместимся в салоне -
так и напрашивается фраза про ложку дегтя глядя на скучный и невзрачный вид Неаd Unit.

picture.php


Приступим к функционалу. В списке реализуемых возможностей присутствуют:
- навигация от различных брендов (IGO, Garmin & etc.);
- мультимедиа (видео, музыка, картинки и т.п.);
- техническая диагностика;
- Интернет;
- свободные руки;
- парковочная система (камера)..
Жекка добавит, если упустил что… Управляться весь названный функционал должен только средствами HU, без дополнительных устройств.
Концепцией предусмотрено использование в проекте только двух элементов штатной навигационной системы - Head Unit (HU) и Subdisplay (с верхней панелью). Эти части от американского Honda Accord и были приобретены Жекка на e-bay:

picture.php


Для решения поставленных задач потребовалось приобретение ряда общедоступных OEM элементов. Их фото приведены Жекка чуть выше, повторяться не буду. Весь приобретенный технический арсенал можно увидеть на схеме соединений:

picture.php


Стендовая отладка HU выявила ряд отличий от европейского клона, но это не повлекло модернизацию контроллера GA-Net+ в техническом аспекте. Оригинальна только прошивка MCU контроллера. Отсутствие штатной навигационной проводки вызвало необходимость введения иного исполнения ряда элементов, поставляемых с контроллером GA-Net+. Например, фильтр для проектов non navi to CarPC выглядит так:

picture.php


Дополнительные (оригинальные) элементы:
- кабель HU to Subdisplay:

picture.php


- кабель HU to GA-Net+:

picture.php


- кросс разъем:

picture.php


Установка. Выполнялась руками Жекка. Они растут из нужного места, а имеющиеся у него знания в области электрики и\или электроники на этом этапе оказались невостребованными – все подключения PnP... Вещественные доказательства:
- снимаем панель ручки КПП и пепельницу:

picture.php


- снимаем лицевую панель и 1DIN бокс:

picture.php


Обнаруживаем нештатный жгут проводов – их Жекка проложил предварительно из зоны блока предохранителей. На схеме соединений указаны принадлежащие им сигналы.
- снимаем верхнюю панель:

picture.php


- снимаем раздражающее HU:

picture.php


Выполняем подготовительные операции по OEM девайсам:
- группируем DC-DC 12-12, DC-DC 12-5 USB HUB в сборку. Устанавливаем защитные гофры и разъемы:

picture.php

- изготавливаем (на базе поставляемых с сабжем) кабели для подключения транскодера к GA-Net+:

picture.php


Устанавливаем контроллер GA-Net+. Место удобное для доступа - нижняя плоскость HU. Крепление можно осуществить с использованием разъемного соединения типа «липучка». Но металл надежнее, потому изготовлена специальная скобочка:

picture.php


Присоединяем к контроллеру OEM кабели :

picture.php


Устанавливаем аудио адаптер. Дополнительное крепление не требуется:

picture.php


Устанавливаем транскодер. Используем упомянутую липучку:

picture.php


Устанавливаем сборку DC-DC & HUB

picture.php


Устанавливаем новое HU. Выполняем соединения кабелей согласно схемы:

picture.php


Выполняем присоединение и устанавливаем панель с суб. дисплеем:

picture.php


Устанавливаем на штатное место 1DIN box и другие, снятые ранее, элементы. Этому ничто не создает препятствий:

picture.php


Размещаем Dell 410 под водительским соединений.

picture.php


Все, установка завершена. Можно пользоваться:

picture.php
 
Последнее редактирование:

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
Сергей, спасибо еще раз огромное! через месяц ждите в гости - наверняка причина будет :smile3: Может даже с Аркадием вместе приедем.
 
Последнее редактирование:

Mangoose

Чау-чаушист
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
1 586
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Infiniti EX25, BMW 320->328iX
От блин завидуууую.

Интересно сколько будет стоить подобный проект под ключ, для тех у кого руки из ж... растут? =)
 

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11

Dm7 Accord

Ы как доллар
Регистрация
16.01.2008
Сообщения
558
Местоположение
Москва
Имя:
Аркадий
Автомобиль
2,4 MT 2003
От блин завидуууую.

Интересно сколько будет стоить подобный проект под ключ, для тех у кого руки из ж... растут? =)

Вот поджег:rofl:
Зная авторов, их увлеченность и нацеленность к конечному и качественному результату в первую очередь, а не к срубанию денег по обстоятельствам, возьму на себя смелость ответить: сверху от вас потребуется бензин на дорогу до Тулы и обратно, комплектующие сторонних производителей по согласованному с авторами списку, + личное желание отблагодарить людей с золотыми руками. А там... как пойдет:drinks:
зы
исхожу из личного опыта и не отношу себя к "особо с руками не из ж..."
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
назрел такой вопрос... как это все будет работать при минусовых температурах??? допустим при морозе - 20 ?
т.к. для такой техники, на сколько я знаю, режим работы ~>+5
 

bort2

New member
Регистрация
27.07.2009
Сообщения
2 076
Местоположение
Москва
Имя:
Борис
Автомобиль
'04 Accord V6 6MT; '07 CRF450X
design_fabriq, тут слабое звено только ноут/carpc.
Я бы собирал на основе мирком/phantom, изначально рассчитаных на мороз.
 

Moleger

Active member
Регистрация
03.09.2009
Сообщения
325
Местоположение
Москва
Имя:
Oleg
Автомобиль
ACCORD-7
design_fabriq, тут слабое звено только ноут/carpc.
Я бы собирал на основе мирком/phantom, изначально рассчитаных на мороз.

Скорее не ноут, а HDD ноута.
И если есть дрова под винду-XP, в теории ничто не мешает перекомпилять их под те же Линуха. Основные производители давно отошли от использования девайсов с движушимися частями. :pioneer:
И будет внутри только мамка, питание к ней и обвязка (USB).

Тут важнее вопрос концепции - путь по которому пошел ЖЕККА и девайс от SLDEN, это концепция позволяющая реализовать неограниченные возможности по управлению/подключению к HU всяких разных девайсов.

Объектом, управляющим подобной системой, в теории, можнет быть не только PC/ноут...
Жекка, SLDEN поправьте если я не прав.:whistle:
 
Последнее редактирование:

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
мирком - хорошая штука, до -40 может работать) а вот phantom не нашел режимы работы
 

bort2

New member
Регистрация
27.07.2009
Сообщения
2 076
Местоположение
Москва
Имя:
Борис
Автомобиль
'04 Accord V6 6MT; '07 CRF450X
Скорее не ноут, а HDD Вв ноуте.
И если есть дрова под винду-XP, в теории ничто не мешает перекомпилять их под те же Линуха. Основные производители девайсов давно отошли от использования девайсов с движушимися частями. :pioneer:

У него SSD вроде стоит в ноуте.
Дрова под wince есть, slden подтвердит.
Тут другое - мирком железяка класса для установки в авто, как и стоковый навидрайв, это значит рассчитано на влажность/мороз, а ноут это домашний девайс, сделанный по дешевому классу для работы в тепличных условиях.
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
bort2 верно отметил, эксплуатация данных девайсов в жестоких условиях авто(холод, жара, тряски, влажность, пыль) не предусмотрена.. поэтому нужно специализированное оборудование.... вот что скажут авторы данный темы.??
 

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
назрел такой вопрос... как это все будет работать при минусовых температурах??? допустим при морозе - 20 ?
т.к. для такой техники, на сколько я знаю, режим работы ~>+5
Встречный вопрос - что именно "это все"? Дисплей? так же как и в Канаде, например - наш климат. Электронные компоненты контроллера и периферия? Как и компоненты дисплея, PCM и всего остального автомобильного оборудования. Может быть имелся ввиду единственный компонент - жесткий диск? это единственный узел, рабочий диапазон которого - от +5 до +55 С, и то этот диапазон температур при котором гарантируется наибольший срок жизни жесткого диска.
В дополнение я хочу сказать что в планах (и не далеких) замена Dell на Asus eeePC 900 с SSD (Solid State Drive), которому уже не страшны климатические температурные показатели.

Добавлено через 6 минут 29 секунд
bort2 верно отметил, эксплуатация данных девайсов в жестоких условиях авто(холод, жара, тряски, влажность, пыль) не предусмотрена.. поэтому нужно специализированное оборудование.... вот что скажут авторы данный темы.??

Холод - влияние на электролитические компоненты, LCD панели, вращающиеся элементы
Жара - вращающиеся элементы
Тряска - вращяющиеся элементы
Влажность - места соединения,
Пыль - вращающиеся элементы.
Как видно - самым уязвимым элементом является жесткий диск. Рекомендация - использование SSD.
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
Жекка имел ввиду ноут...чем его заменить? не долго будет он работать в мороз ИМХО.
Тем более ты все написал в теории.... а на практике все по-другому.. пример "пыль" она еще и ток пропускает ;) Жара сказывается на всем... от измения показателей компонентов до пожара)
ну или еще пример...после стоянки ноут стал холодный) включаем обогрев и появится на ноуте конденсат - в итоге может замкнуть) Вообщем очень все сомнительно, но тоже хочется
 
Последнее редактирование:

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
Жекка имел ввиду ноут...чем его заменить? не долго будет он работать в мороз ИМХО.
Тем более ты все написал в теории.... а на практике все по-другому.. пример "пыль" она еще и ток пропускает ;) Жара сказывается на всем... от измения показателей компонентов до пожара)
ну или еще пример...после стоянки ноут стал холодный) включаем обогрев и появится на ноуте конденсат - в итоге может замкнуть)
Есть один простой способ проверить... Так что, пока это теория, обсуждать ее не будем, и просто посмотрим на практику.
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
[OFF]ок) я только ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат)[/OFF]
 

Moleger

Active member
Регистрация
03.09.2009
Сообщения
325
Местоположение
Москва
Имя:
Oleg
Автомобиль
ACCORD-7
У него SSD вроде стоит в ноуте.
Дрова под wince есть, slden подтвердит.
Тут другое - мирком железяка класса для установки в авто, как и стоковый навидрайв, это значит рассчитано на влажность/мороз, а ноут это домашний девайс, сделанный по дешевому классу для работы в тепличных условиях.

Самолично видел (и участвовал) в разработках известных российских КБ для использования обычных PC компонентов во влаго-пыле-теромоустойчивых средах. И в базе там была обычная элементная база (Гигабайты, асусы, и пр. обвязка).. И работало, и работает. И на небе, и под водой. Как то так. :wink3:

Давайте делить мух от котлет.
Котлеты - идеология решения. Аналогов нет, и пример достойный подражания.
Мухи - это _сопутствующие_ компонеты системы. Они могут практически быть любыми, о чем и говорит ЖЕККА. Разные по стоимости (надежности), но с предсказуемым (желаемым в каждом конкретном случае) функционалом.

А теперь обстрагируемся, и вспомним, о чем справшивал предыдущий оратор, интересуясь минимальными диаппазонами температур... Только подумаем о том, какое число автолюбителей, вложившее N-ю сумму в авто бизнес-класса, и потратившую 2-3-5 килобаксов на нави-аудио-видео систему, будут при этом в минус 20 на улице прыгать в свой БаянЧег и устраивать пятнашки на непрогретом движке слушая при это MP3 (просмотр DVD/навигация - на Ваш выбор)? Есть пердпусковые обогреватили, сигналки с таймером и дистанционным запуском - и все это темы для смежных форумов... Что мешает опустить Ваш зад в тепло и комфорт, в окруженье флейт и чарующий голос "через 50 держитесь левее, выезжаете на автомагистраль"?

Мой резюм таков - автору темы за достойной продолжение темы "шатная нави - нештатное решение" однозначный зачОт.
Автору проект (SLDEN) мега респекты за простое решение, глубокие знания и кропотливый труд.

Лично я буду следующим (или через одного-двух) повторивших подобное решение. У меня свои нюансы, и свои фенечки которые попробую реализовать, при подобной схемотехнике решения...

Если чуть пербрал с офтопом - сорри, больше не буду.
 
Последнее редактирование:

Жекка

New member
Регистрация
25.07.2009
Сообщения
209
Местоположение
Москва
Имя:
Евгений
Автомобиль
Jaguar XF S Portfolio '11
Вопрос к читателям и обладателям штатной нави головы которая у вас уже есть, но пока не стоит/не используется ввиду некомплектности всего набора. Возможно ли заимствование ее на неделю-две для определения типа ЖК панели, ее среды обитания и управления, а также для определения того же самого для тач-скрина? Сохранность, работоспособность (если она работала, естественно :pleasantry: ) и возврат естественно гарантируется.
 
Верх