В самом начале должна быть фотка с девочками или котики, иначе успеха трудам точно не ждать. Так что начнем:
WTCC_Day1-840 by
Nick TheBeaver, on Flickr
В эти выходные на подмосковном автодроме
Moscow Raceway прошел 5й этап Мирового Турингово Чемпионата (WTCC).
WTCC-Day2-408 by
Nick TheBeaver, on Flickr
В этом году выходные были плотно окутаны парами бензина, так как кроме основных гонок в классе Туринг (WTCC) прошли соревнования формульных серий: североевропейская серия SMP F4 и российская Формула Masters. Всего в течении уик-энда было восемь гоночных заездов, что радовало и не позволяло зрителям расслвиться и отвлекаться на пиво с сосисами.
FIA WTCC - Мировой Туринговый Автомобильный Чемпионат, это автомобильный чемпионат по кольцевым гонкам, который состоит из 12 этапов, которые проходят на 4-х континентах с марта по ноябрь. В чемпионате принимают участие 9-ти кратный чемпион мира по ралли Себастьен Лед, бывшие гонщики серии Формула 1 Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини, победители WTCC Роб Хафф и Иван Мюллер. В этом году автомобильный парк представлен такими гигантами как Ситроен (Citroen C-Elysee), Хонда (Honda Civic,) и Лада (Lada Vesta), которые выставили на соревнования заводские команды, а также маркой Шевроле (Chevrolet Cruze), на автомобилях которой выступают частные гоночные команды.
WTCC_Day1-113 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Леб собственной персоной - не только водитель Ситроена, но и еще владелец своей команды в WTCC).
WTCC это серийные 4-х дверные автомобили с моноприводом, объемом двигателя 1.6 литров с турбонаддувом (около 380 л.с.) и секвентальной коробкой передач и 2 гонки по 60 километров для борьбы за подиум.
WTCC_Day1-416 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Наш автопром может делать - когда хочет. Стильно, можно, молодежно и едет!)
Да, как то с отсвещением подобных мероприятий у нас дела обстоят достаточно вяло. Даже про Furmula E я узнал на пресс конференции WTCC, тк это одного хозяина ягоды. И это несмотря на то, что формула была в самом центре славного града Москва.
WTCC-230 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(слева направо - Ма Цинь Хуа, Том Коронель, Роб Хафф)
В 2015 все было менее помпезно, в сравнении с прошлым годом, начиная с самой пресс конференции, что была накануне тренировочного дня, в четверг 4/06. Из присутствующих были изсвестные пилоты только для тех, кто регулярно следит за новостями серии и прекрасно знает все происходящее.
Собственно были:
- Чемпион мира, пилот команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф (Великобритания)
- Победитель гонок FIA WTCC, пилот команды ROAL Том Коронель (Голландия)
- Победитель гонки FIA WTCC на Moscow Raceway 2014 года Ма Цинь Хуа (Китай)
- Генеральный менеджер FIA WTCC Франсуа Рибейро
- Пресс-секретарь ОАО «НК «Роснефть», вице-президент по PR Михаил Леонтьев
- Директор Департамента продаж специальных нефтепродуктов ОАО «НК «Роснефть» Евгений Сторожук
- Директор проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич
WTCC-154 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Франсуа Рибейро - девушки у вас летом ну очень хороши, груди -ВО! попа - ВО!)
В прошлом году заманивали на Леба и Лопеса (побдитель 2014 и лидер к приещду к нам в прошлом году). В этом году все было намного скромнее. с чем сиие связано - мне не ведомо, но призрак кризиса витает...
WTCC-165 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Том - это звезда WTCC в формте соременных медиа: твиттер, инстаграмм и блог - все оперативно пополняется и много играет на публику, что неплохо. Робб - надежда Лады, кстати не зря)
В этом году спонсором российской команды, как и российского этапа выступает команда Роснефть, в цвета которой раскрашены автомобили команды Лада Спорт Роснефть (В прошлом году Лукойл). По итогам пресс-конференции, которая состоялась 4го июня, в этом году в гонках не будет участвовать русский пилот Михаил Козловский, который покинул команду Лада перед этапом в Москве.
WTCC_Day1-446 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Йап Ван Лаген -делится ощущениями о треке и машине в квалификации)
По словам Генерального менеджера FIA WTCC Франсуа Рибейро компания Роснефть инвестировала значительные средства в подготовку автомобилей Лада в текущем гоночном году и хочет навязать упорную борьбу остальным концернам в чемпионате конструкторов, что невозможно сделать с одним сильным пилотом в команде (Роб Хафф). Команда заменила Михаила и Джеймса Томпсона на двух голландских гонщиков Йап Ван Лагена и Ника Кансберга и надеется на серьезные спортивные достижения с их стороны.
WTCC_Day1-440 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Ник Кансберг с механиком)
Обидно, что в составе команды на отеченственных автомобилях и под флагом крупной российской компании нет русских пилотов, что подтверждает отсутствие отечественного автоскорта как такового. А Квят и Петров молодцы, но надо наращивать присутствие.
WTCC_Day1-11 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Не читал весь регламент, но задней передачи у них, вроде, нет. Том Коронелл)
В ходе пресс конференции был задан вопрос, как организаторы WTCC относятся к тому, что в Москве одновременно проходят два крупных автомобильных мероприятия, ведь кроме WTCC в эти выходные пройдет этап “электрической формулы” (FIA Formula E), заезды которой пройдут у стен Кремля?
WTCC_Day1-43 by
Nick TheBeaver, on Flickr
Франсуа Рибейро:” Если вы не знаете, то Formula E и WTCC это одна компания. Оба чемпионата принадлежат Discovery and Liberty Media, так что это решение было согласованным. Как я вижу, все больше представителей европейской прессы приезжают на мероприятия WTCC и такое решение позволяет им посетить два мероприятия по цене одного перелета. Кроме того, президент FIA, Жан Тодт посетит Москву в эти выходные, в субботу он будет на Формуле, а в воскресенье посетит WTCC. Я не уверен, что он бы пожелал приехать только на этап WTCC. Я не вижу как соревнования Формулы Е могут повлиять на поток болельщиков на WTCC в это воскресенье. Аудитория этих двух мероприятий абсолютно различна."
WTCC_Day1-52 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(на жестком торможении после прямой старт-финиш)
В качестве приглашенного гостя на пресс конференции был Мизаил Леонтьев, "однако, Здраствуйте".
WTCC-120 by
Nick TheBeaver, on Flickr
Так как график остаточно плотный, то ао зорошей традиции общение с прессой перешло в прогулку по красной площади. От себя могу отметить, что несморя на статус гостей, все ведут себя очень профессионально, с пониманием, что работают на общее дело. Пилоты легку идут на контакт с журналистами, то есть получить интервью, фото или даже афтограф - легко (в прошлый раз урвал себе на перчатки Лопеса и Леба). Еже второй год подряд посещаю как WTCC так и World Series by Renault и не покидает ощущения, что все это большая семейная тусоква - те же лица, те же люди и все очень по-дружному.
WTCC-222 by
Nick TheBeaver, on Flickr
Субботний день расставил пилотов на стартовые позиции завтрашней гонки. По итогам квалификаций пилоты Ситроен были вне конкуренции, Иван Мюллер показал лучшее время в 1 и 3 квалификационных сессиях, Хосе-Мария Лопес был лучшим во второй. По итогам субботы первые 5 мест распределились следующим образом:
1. Иван Мюллер (1,37,900)
2. Хосе-Мария Лопес (1,37,969)
3. Габриэле Тарквини
4. Роб Хафф
5. Том Чилтон
WTCC_Day1-80 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(тут все серьезно! Подсмотрел на манометры, теплые слики качают на 2 атмосферы).
Отмечу, что есть два зачета в WTCC. Есть зачет среди заводских команд, фактически это лидеры чемпионата, команды и пилоты, которые борятся за лидирующие позиции. Также идет отдельный зачет среди пилотов частных команд - кубок Якогама (главный и единственный шинный спонсор).
WTCC_Day1-135 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(квалификация, Лопез и механики)
WTCC_Day1-138 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(думаю без комментариев)
WTCC_Day1-162 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Габриэле Тарквини - кстати один из самых вхрослых пилотов серии, 62 года рождения и не дает расслабиться остальным).
WTCC_Day1-569 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(отечественная конюшня)
WTCC_Day1-584 by
Nick TheBeaver, on Flickr
WTCC_Day1-550 by
Nick TheBeaver, on Flickr
WTCC_Day1-562 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(механики были нашими парнями, а вот руководители, судя по иностранной речи - нет)
WTCC_Day1-540 by
Nick TheBeaver, on Flickr
Почему то обратил внимание. Питстопов во время гонки не предусмотрено, заезод в пит только в экстренных случаях или при штрафе (кстати лидер чемпионата Лопес схватил такой в воскресной второй гонке за ранний старт). Тем не менее, во время квалификации, которая строго ограничена по времени, никто сильно не гоняет прессу - можно снимать все что тебе хочется и как хочется, в рамках разумного, конечно и не мешая механикам. Чаще всего на меня, как и осальных людей с фото и видео, ругались маршалы гонки, чтобы не выходили за размеченные рамки и не прыгали под колеса авто, перемещавшихся по питлейну. Во время перерывов или при погдотовке авто механики вежливо отступали (если не было суеты) и позволяли сделать нужный кадр.
WTCC_Day1-488 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Тарквини на своей Хонде. Во многих интервью отмечал, что автомобили Хонда не могут конкурировать с остальными по скорости, но наш трек за счет рельефа, конфигурации и ширины позволяет его команде навязать активную борьбу, что интересно как для пилотов так и зрителей.)
WTCC_Day1-459 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Роб Хафф в медитации перед очередной квалификацией)
WTCC_Day1-673 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(пилоты и команды видят всю статистику в реальном времени)
WTCC_Day1-712 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(маленькие подсказки)
WTCC_Day1-656 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Партнер Таквини по команде Хонда - Тьягу Монтейру. По итогам квалификации попал на 10е место первой гонки. По правилам WTCC для первых 10 гонциков вторая гонка будет начинаться в обратном порятдке, те он попал на первое стартовое место гонки 2. Как и предсказал по итогам субботы старший партнер по команда Габриэле, Тьягу оказался в очень выгодном положении, провел отличную гонку и занял первое место во второй гонке викенда)
WTCC_Day1-670 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Тьягу в квалификации)
WTCC_Day1-513 by
Nick TheBeaver, on Flickr
WTCC_Day1-528 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(победитель прошлого года)
WTCC_Day1-505 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(команды пристально наблюдают за квалификацией)
WTCC_Day1-500 by
Nick TheBeaver, on Flickr
WTCC_Day1-461 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Хафф молодец!)
WTCC_Day1-132 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(немного о технике. Кстати, максимальная скорость на круге - 150 км/ч на дальней прямой)
WTCC_Day1-678 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Настройки, как я понял сход-развал задней оси - за 5 минут)
WTCC_Day1-72 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(частные команды на автомобилях шевроле)
WTCC_Day1-703-HDR by
Nick TheBeaver, on Flickr
(Милый Ситроен - такую штуку в салоне не продадут...)
Роб Хафф квалифицировался на 4м месте, это лучшее достижение команды Лада Спорт Роснефть в чемпионате. В такой же последовательности гонщики стартуют завтра в первой гонке.
Как отметил на пресс конференции Роб Хафф, на которого возлагаются большие надежды в домашнем этапе команды Лада Роснефь:” Это очень важное для нас событие. Поддержка русских болельщиков, прекрасная поддержка от компании Роснефть и, конечно же, от Лады - это очень приятно. Мы ожидаем очень много гостей на этих выходных, мощную поддержку и мы непременно хотим показать, на что мы способны! В этом году у нас совершенно новая машина. Как с каждой новой машиной у нас есть определенные проблемы, но мы сделали необходимые доработки перед этапом и ожидаем хороших результатов."
WTCC_Day1-762 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(По итогу квалификации команда Citroen Racing взяла первые два стартовых места в гонке 1 - в боксах народ ликовал)
WTCC_Day1-820 by
Nick TheBeaver, on Flickr
(2 и 1 места стартовой решетки 8) Мюллер и Лопес)
По прошествии субботних квалификационных заездов Роб отметил, что команда показала хорошее время круга, в первый раз машина вела себя полагается. Темп болида, управляемость были на высоте благодаря настройкам, которые команда сделала перед этапом. Первый раз в истории, пилот Лады попал в первую четверку на старте гонки по итогам квалификации.
Пилоты также отметили, что московская трасса располагает к агрессивной борьбе и активному противостоянию, так что воскресный гоночный день был очень жарким.
---------------------------------------------
Текст и фото - все мое 8))) вот такой я молодец. Завтра запилю про молодые формульные серии, чуть позже - фото с воскресного гоночного дня.
Фото можно посмотреть также тут
Пресс конференция
Суббота
А еще я тут
Instagramm