новости от ГИБДД

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
объединил темы....
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
В ГИБДД против отмены шипов

В Министерстве внутренних дел России выступили против введения запрета на использование шипованной резины. По словам главного гаишника России Виктора Кирьянова, шипованная резина в России необходима для безопасности в наших погодных условиях.

Напомним, что в начале этой недели мэр Москвы Юрий Лужков потребовал ввести специальный «налог на шипы». «Или те, кто имеют шипованую резину, доплачивайте в налог на ремонт дорог, или давайте запрещать использование шипов в летний период. Например, в Австрии категорически запрещено использовать шипованую резину, даже на горных дорогах водители надевают на колеса цепи, а по автострадам в цепях не поездишь» - заявил Юрий Лужков. - «Это очень серьезный вопрос, так как летом мы дополнительно отремонтировали на МКАД и Третьем транспортном кольце 10 процентов полотна - это очень много».

http://auto.mail.ru/
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Водителей перестанут штрафовать непонятно за что

Пленум Верховного Суда постановил убрать пункт из инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. В новой редакции исчезнет трактовка, позволяющая наркологам выносить заключение «опьянение неустановленным веществом». Инициатором изменения стал Юрий Владимирович Архипов, который обратился в Верховный Суд с жалобой на незаконность формулировки. Отныне, если медэксперт не находит в организме человека запрещенных препаратов, человек считается трезвым вне зависимости от состояния.

Ранее, если водитель попадал к врачу и тот не обнаруживал в крови следов алкоголя, превышающего установленную норму в 0,15 промилле в выдыхаемом воздухе или в 0,3 промилле алкоголя в крови, но возникали сомнения, могло быть вынесено решение: «опьянение неустановленным веществом». Обычно под такую трактовку попадали наркотические или психотропные вещества, не определяемые штатными средствами наркологов. Также поводом могло стать так называемое «остаточное опьянение». Известно, что принятие алкоголя в больших количествах может вызывать гипогликемию - пониженное содержание сахара и закисление крови. В таком случае человек становится неадекватным, у него отмечается раскоординированность движений и даже расстройство речи. При этом концентрация алкоголя в крови может быть невысокой, хотя на лицо все признаки опьянения.

По новым правилам сотрудник ДПС может отправить водителя на медэкспертизу, руководствуясь показаниями сертифицированного алкотестера, либо при отказе пройти освидетельствование при наличии признаков опьянения. В случае, когда у инспектора отсутствует сертифицированный прибор, он обязан доставить водителя в дежурную часть, или иное место, где есть сертифицированный прибор. В противном случае направление водителя на медэкспертизу считается нарушением! Не стоит забывать, что для того, чтобы проверка водителя считалась законной, инспектор обязан проводить тест в присутствии двух понятых, при этом составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В случае нарушения этих процедур суд может не принять во внимание результаты экспертизы и вынести решение в пользу водителя.

flickr.com
Если верить статистике, только за первый квартал 2008 года сотрудники ГИБДД отправили на медицинское освидетельствование более 23 тысяч водителей. При этом лишь в 7,2 тысячи случаев экспертиза показала употребление водителями алкоголя, таким образом, более 60% водителей, направленных на обследование, оказались трезвыми. Также за шесть месяцев нынешнего года было задержано более 16 тысяч водителей в состоянии наркотического опьянения. Несмотря на внушительную цифру, ее законность можно поставить под сомнение.

Проблема привлечения к ответственности водителей, в организме которых обнаружены наркотические вещества, к сожалению, до сих пор остается в тени. Если с допустимым количеством алкоголя вроде бы все ясно, то с концентрацией наркотических веществ дело обстоит сложнее. Даже при обнаружении в крови запрещенных препаратов вы автоматически становитесь нарушителем, и не важно, что "травку" вы покурили неделю назад (следы однократного употребления марихуаны уверенно определяются в течение недели), путешествуя по Голландии, в которой легкие наркотики декриминализированны. Вердикт будет один - нарушитель! Санкции всем известны: лишение прав на срок до двух лет и возможно арест на 15 суток. После подобного "приключения" могут возникнуть проблемы и с получением медсправки в наркодиспансере (а ее нужно ежегодно предъявлять при прохождении Т.О.), также об этом могут сообщить в деканат или вашему работодателю. В Германии, чтобы избежать таких ошибок, установлен допустимый предел содержания тетрагидроканнабинола в крови. Труднопроизносимым словом тетрагидроканнабинол обозначают продукты, остающиеся в организме человека после употребления конопли. Необходимость установить допустимый предел возникла после того, как в Конституционный суд Германии обратился молодой человек, которого полиция обвинила в езде за рулем автомобиля в состоянии наркотического опьянения. Однако молодой человек доказал, что курил травку 16 часов назад и в момент задержания был совершенно трезв.

Не спешите злорадствовать по поводу употребления молодыми людьми марихуаны или других легких наркотиков. Если вы никогда в глаза не видели наркомана, это еще не гарантия, что вас не признают находящимся «под мухой». Известно, что наркотические следы в крови могут оставить анальгетики, средства против астмы, простуды и аллергии. К таким относятся хорошо известные: Пенталгин, Нурофен, Солпадеин, Эффералган, Панадол, Коделак, Супрастин и т.д. Содержащийся в лекарствах кодеин и барбитураты определяются наркологами, как тяжелые наркотики, стоящие в одном ряду с героином (который, кстати, создавался немецкой фармацевтической компанией «Bayer AG», как средство от кашля), даже кондитерский мак может дать положительный результат.

Высокая чувствительность «тест-полосок» делает возможным определение наличия наркотических веществ даже в ничтожно малых концентрациях. При этом «тест-полоски» не рассчитаны для определения количественного уровня наркотических веществ в моче или определения тяжести наркотического опьянения. Получается, что даже пассивное курение марихуаны (например, накануне вдохнули дым в компании курящих марихуану) может определиться точно так же, как и активное! Стоит отметить, что хотя «тест-полоски» являются довольно точным инструментом, они не являются сертифицированными средством определения наркотического опьянения! Поэтому требования инспектора «пописать в стаканчик» также можно квалифицировать как нарушение. Как бы там ни было, главный вопрос, которой возникает при положительном результате экспертизы на наркотики в том, что нарушителем суд признает не только пьяного водителя, но и эпизодически употребляющего. Для этого достаточно обнаружить в его организме следы наркотиков (при эпизодическом употреблении следы в моче остаются до недели, а в волосах до нескольких месяцев).

Но, как говорится, на всякую умную голову найдется еще более умная. Пока наркологи и инспекторы ГАИ пытаются вычислить наркоманов, те придумывают способы ухода от наказания. Например, в США распространены химические средства маскирующие присутствие наркотических веществ в организме. Как тут не вспомнить антидопинговые войны и промышленные лаборатории, работающие на олимпийских спортсменов. Еще стоит вспомнить об исследованиях. Например, по мнению ученых из Франции, вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения марихуаной безопаснее, чем поездка в алкогольном опьянении! Британские ученые в этом вопросе солидарны с французами.

Мы ни в коем случае не призываем к легализации наркотических веществ, или снижению ответственности пьяных водителей в России, но в свете грядущих законодательных изменений, предусматривающих для нетрезвых водителей наказание до девяти лет лишения свободы, считаем, что стоит подойти к вопросу экспертизы ответственней.

// Ярослав Маршалкин (Авто@Mail.Ru)
drunk_.jpg

http://auto.mail.ru/text.html?id=28135
drugs.jpg
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Штраф за парковку увеличат в 10 раз!

mad_park.jpg

Депутаты Санкт-Петербурга хотят внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Если изменения примут, то штраф за парковку в неположенном месте будет составлять от одной до трех тысяч рублей. В случае, если автомобиль будет стоять дольше трех часов, сумма штрафа составит уже пять тыс. рублей! Для того чтобы не упустить ни одного нарушителя город закупит около 400 видеокамер. Все они будут обрабатывать нарушения автоматически

http://auto.mail.ru/
 

Neos

646
Регистрация
04.03.2008
Сообщения
488
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Тимофей
Автомобиль
Accord Type-S SE MT 2007
Скоро-скоро-скоро!!! Новые тарифные планы от ГИБДД:
- "на три часика"
- "на пять часиков"


озверели...

моё сугубое имхо - вместо камер лучшеб деньги потратили на создание парковок...

копать корень нужно...
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Подстав от ГИБДД станет меньше

Руководство российского ГИБДД, наконец-то, прислушалось к стонам водителей, которые устали попадаться в ловушки нечистых на руку гаишников, устраивающих засады в таких местах, где дорожные знаки не соответствуют разметке. А ведь сколько было историй, когда водителя лишали прав за то, что он верил разметке, которая разрешала обгон, но не замечал установленный где-нибудь в кустах знак «Обгон запрещен».

«При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения», - именно так сказано в указании №13/6-120, которое направлено во все подразделения ГИБДД России.

Правда, нужно помнить, что данное правило будет действовать только в том случае, если разметка и дорожный знак установлены на постоянной основе. А вот если проводятся, скажем, ремонтные работы и имеется временный знак «Обгон запрещен», то нарушителя лишат прав вне зависимости от того, какая разметка нанесена на дорогу.

Печатаем полностью указание Виктора Кирьянова:

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России



http://auto.mail.ru/
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Началась облава на водителей-должников

В России на этой неделе начались специальные рейды по поиску водителей-должников. Так, в одном только Санкт-Петербурге на дороги выехали аж пять мобильных групп, которые состоят из сотрудников ГИБДД, которые используют компьютерные комплексы «Поток-Д», инспекторов налоговой полиции, судебных приставов. Кроме того, есть и вооруженные люди из группы быстрого реагирования. Последние при проведении подобных акций просто необходимы. По словам руководителя УФССП по Петербургу Владимира Гольцмера, во время таких операций должники могут отвечать на законные действия судебных приставов «слишком эмоционально», передает портал «Фонтанка.ру».

Благодаря комплексу «Поток-Д», который может считывать номера автомобилей и сопоставлять фамилию водителя с базой данных должников, можно практически мгновенно (за две секунды) выявлять людей, которые должны деньги государству за неоплаченные штрафы, налоги и так далее. При этом судебные приставы предложат нарушителю погасить долг на месте. Если же он откажется это сделать, то приставы смогут… арестовать автомобиль. В этом случае машину для начала отвозят на стоянку, а уже затем, если водитель опять не проявит никакой активности, то ее могут и вовсе продать в счет погашения долга.

Судебные приставы особо подчеркивают, что требовать немедленного погашения задолженности они будут только у злостных неплательщиков, которых уже неоднократно предупреждали о необходимости заплатить деньги. Однако те, кто ездит на машине по доверенности, могут попасть в очень неприятную ситуацию – им придется отвечать за долги официального владельца транспортного средства. И даже если водитель чист перед законом, его машину все равно могут арестовать за долги ее хозяина.

По данным РБК, подобные мобильные группы работают не только в Санкт-Петербурге, но и в Воронеже, Новосибирске, Самаре, Орле. В общем, должникам по всей России придется нелегко.
http://auto.mail.ru/
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
В МВД намерены ужесточить наказания для водителей, самовольно покидающих места ДТП и пытающихся с помощью мошеннических схем доказать свою невиновность. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на работников Главного следственного управления Москвы.

Речь идет о случаях, когда водители после наезда на пешехода или столкновения с другим автомобилем уезжают с места аварии, а затем подают заявление об угоне автомобиля, пытаясь отвести от себя подозрение и доказать, что не были в момент аварии за рулем. В качестве "свидетелей" водители привлекают собственных родственников.

Следователи считают, что в случае, если вина водителя все же будет доказана, то подобные попытки "защититься" и уйти от наказания должны рассматриваться как отягчающие обстоятельства.

Отметим, что на данный момент в случае аварии с пострадавшими водитель может быть наказан по статье 264 УК "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" (предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет). Сейчас на рассмотрение Госдумы уже отправлены поправки в эту статью, которые вводят дополнительное отягчающее обстоятельство при выборе наказания, предусмотренного УК, - езду в пьяном виде. Когда и в какую статью будут вносится поправки о "лжеугонах" пока не уточняется.


auto.lenta.ru , Сегодня, 12:16
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
С 1 сентября 2009 года в России вступает в силу Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Прежде всего, новый Регламент описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД при исполнении служебных обязанностей. Как же изменится их поведение на дороге с начала осени?

И водитель, и сотрудник ГИБДД получили право записывать на видео все, что происходит. Теперь водителя смогут остановить в любом месте и по любому поводу: нужна машина, нужен в качестве понятого, есть «визуальные признаки нарушений ПДД», и т.д. Кроме этого, в Регламенте есть пункт обязывающий гаишников задерживать всех водителей в состоянии опьянении, не взирая на их должность и положение.

Подведя предварительный итог можно констатировать, что с начала осени принципиально ничего не изменится. Просто в МВД постарались объединить все приказы и подзаконные акты в один Регламент, описывающий пошаговые действия сотрудника ГИБДД. И очень сомневаюсь, что инспектор возьмет на себя смелость задержать или оштрафовать высокопоставленного чиновника, даже если нарушение ПДД неоспоримо.

Текст: Сергей Королев.


CarPark.ru, Сегодня, 13:30



Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности45.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия46.

При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации47, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции48, не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту).

28. Действия сотрудников по исполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в порядке, изложенном в пунктах 227 - 236 настоящего Административного регламента.

29. Предъявление сотруднику в ходе исполнения им государственной функции участниками дорожного движения, не относящимися к иностранным гражданам, пользующимся иммунитетом, должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, а также к указанным в пункте 93 настоящего Административного регламента, служебных удостоверений, иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;

в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;

в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;

в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.
















Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации54.

68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку (приложение N 3 к Административному регламенту) или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения55.

69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации56, в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения.

74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.

74.5. С использованием огнестрельного оружия - при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации57.

75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:

наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 - 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).

76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.





















Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства60, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства

82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении61, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.

Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление внешних признаков их подделки (подложности), а также подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства.

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий62.

83. Проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать:

визуальное исследование документов;

осмотр транспортного средства (пункты 149-154 настоящего Административного регламента);

обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам;

применение технических средств определения подделки.

Кроме того, проверка документов на перевозимый груз включает установление их соответствия путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу (в сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства).

84. Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.

85. При визуальном исследовании документов, осмотре транспортного средства осуществляется сверка фотографий, записей в документах с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменения маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

86. Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам, применение технических средств определения подделки документов осуществляется в каждом случае проверки или выборочно, в зависимости от конкретной ситуации.

Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам является обязательным в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

Обращение к разыскным и оперативно-справочным учетам может осуществляться сотрудником непосредственно в базы данных (при их наличии) или путем запроса в дежурную часть по имеющимся каналам связи.

87. Технические средства определения подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными разыскных и оперативно-справочных учетов.

88. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по разыскным и оперативно-справочным учетам (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы).

В этих целях рассматриваются:

водительское удостоверение;

паспорт гражданина Российской Федерации;

дипломатический, служебный паспорт;

удостоверение личности офицера;

паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов;

пенсионное удостоверение офицера в отставке (запаса) или бывшего сотрудника силовых структур;

военный билет - для лиц, проходящих военную службу по призыву или контракту;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства);

справка об освобождении из мест лишения свободы;

свидетельские показания.

89. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства (пункты 155-164 настоящего Административного регламента), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (пункты 165-172 настоящего Административного регламента), доставлении лиц (пункты 187-191 настоящего Административного регламента), перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения.

90. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

91. Проверка технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, осуществляется на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках, за исключением случаев визуального установления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.5 Кодекса.

92. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен руководствоваться следующим:

92.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения.

92.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся по территории Российской Федерации на автомототранспортных средствах, должны иметь при себе:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации63, - визу, миграционную карту;

б) международное и (или) иностранное национальное водительское удостоверение, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита64, либо национальное водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации;

в) регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации - документы, выданные таможенными органами Российской Федерации65;

г) документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);

д) разрешение и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

93. В случае предъявления водителем (сопровождающими лицами) установленных нормативными правовыми актами МВД России специальных документов, ограничивающих допустимый объем проверки, такая проверка может быть осуществлена в разрешенных пределах. При этом не исключается возможность осуществления проверки достоверности предъявленных документов посредством обращения в дежурную часть.

94. По результатам проверки документов и маркировочных обозначений при необходимости и наличии оснований осуществляются иные действия в соответствии с настоящим Административным регламентом, при их отсутствии дается разрешение на дальнейшее движение.
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
Службу госавтоинспекции следует освободить от несвойственных ей функций - участия в раскрываемости преступлений, в частности, угонов автомобилей, сказал на пресс-конференции в Москве член Совета Федерации, генерал-лейтенант МВД Владимир Федоров. Он также выступает за сокращение количества постов дорожно-патрульной службы. "Зачем нам столько постов? Как они влияют на безопасность? Там только берут взятки и занимаются мелочными придирками", - сказал он. По словам сенатора, в таких странах, как Украина и Белоруссия, нет постов ДПС. "А мы по-прежнему хватаемся за них", - заметил он. По данным В. Федорова, порядка 50% личного состава госавтоинспекции работает на постах ДПС. "Надо принимать жесткие меры, выгнать госавтоинспекцию на дорогу и заставить ее заниматься своим делом", - заявил сенатор. Он также полагает, что такая мера как план "Перехват" "уже 20 лет как себя не оправдывает". "Эта мера неэффективна", - сказал он.

В. Федоров подчеркнул, что необходимо также устанавливать систему подготовки сотрудников ГАИ. По его словам, в советское время существовало два средних и одно высшее учебное заведение такого рода, а сейчас ничего не осталось. Сотрудники ГАИ каждый год должны подтверждать свои знания, а в противном случае освобождаться от работы, считает сенатор.

В. Федоров напомнил, что в 2008 г. в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, касающиеся безопасности на дорогах. Вместе с тем нужно "спокойно взвесить" соответствующее законодательство и устранить имеющиеся нестыковки. Например, по мнению сенатора, требуется повысить штраф за стоянку автотранспорта на остановках общественного транспорта, который в настоящее время составляет всего сто рублей. Сенатор считает, что также необходимо восстановить ответственность за повторное грубое нарушение правил дорожного движения.


autoNews.ru, Сегодня, 14:42
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
Российская Госавтоинспекция разъяснила использование ксеноновых (газоразрядных) источников света в обычных фарах со стандартными рассеивателями. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ГИБДД МВД России, такой вариант использования "ксенона" следует наказывать лишением прав на срок до года.

По результатам исследований, проведенных ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), применение "ксенона" в фарах, разработанных для установки галогенных светильников, "нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов".

Исходя из этого, ГИБДД считает, что установку "ксенона" в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Такое правонарушение, по мнению инспекторов, должно квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) - эксплуатация транспортного средств запрещается, а "орудия совершения правонарушения" (то есть, фары) должны арестовываться до решения суда.

Суд исходя из части 3 статьи 12.5 КоАП может лишить водителя прав на срок от шести месяцев до года и конфисковать нелегальный "ксенон". Установка газоразрядных ламп в специальные фары не запрещается.
 
Верх