dio007
Well-known member
- Регистрация
- 01.05.2010
- Сообщения
- 680
- Местоположение
- Краснодар
- Имя:
- Владимир
- Автомобиль
- Accord VII Type-S
Сразу прошу прощение за баян (темы по замене ролика есть, про поменянный подшипник отписываются без фото), но в соседних темах некоторые даже не знают какой именно нужен подшипник.
Симптомы - на холодную при заводке начинает подвывать, по мере прогрева движка вой пропадает. По теплу вообще себя никак не проявляет.
И длится это уже год с прошлой зимы. Пробег сейчас 90 т.км., ролик и ремень родной. Надоело слушать по утрам, начитавшись отчетов решил менять.
Итак заказал в емексе парочку подшипников по 150р.
Koyo 62032RS-CM с резинометаллическим уплотнением
Nachi 6203ZZ с металлическим уплотнением
Только не покупайте абы какой с номером 6203 от дешевых производителей.
Проверено не один раз - люди ставили отечественные за 50 рублей и через несколько месяцев меняли.
Обозначение в маркировке подшипников:
RS - подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS - подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z - подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
.2Z - подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
Из инструментов потребуются:
1. перчатки
2. ключ на 14
3. монтажка или что-то наподобие...
4. WD-40 (по вкусу)
5. молоток
6. оправка (головка) или у кого что под рукой:smile3:
7. Сигареты и пиво
Для удобства работы бачек ГУР нужно отвести в сторону.
Тянем его вверх и снимаем с крепления, затем отводим ближе к фаре.
На удивление болт открутился ключом на 14 "от руки" без всяких удлинительных рычагов. Стандартная головка с воротком не пролазит - мешает подушка двигателя. Либо ключом накидным, либо спец трещеткой.
Вставляем что-то длинное не менее 50 см (как вариант монтажка или набор удлинителей для воротка и т.д.) и давим вверх для ослабления ремня чтобы его скинуть со шкива ГУР. Кто боится повредить ремень можно в месте соприкосновения (упора рычага в ремень) подложить тонкую мет. пластину или что под руку попадется. Я ничего не подкладывал - ремень не повредил!
Чтобы ремень не слетел и не пришлось его заправлять (не совсем удобно) - зафиксировал его в натянутом состоянии
При откручивании болта необходимо с обратной стороны ролика придерживать гайку чтобы не вылетела. Она вставляется в паз и на ощупь заподлицо с корпусом натяжителя, стоит жестко и не прокручивается.
При снятии ролика необходимо отверткой выдавить эту гайку во внутрь и одновременно ловить второй рукой.
Тисков немаэ (хотя с ними намного проще было бы - выдавливанием без стуков) и для выбивания старого подшипника использовал головку для откручивания колесных гаек. Стучал молотком, результата не было, пролил WD-шкой и покурил несколько минут, еще пролил. Стал снова выбивать и подшипник вылетел.
Новый подшипник до момента установки побывал в холодильнике, точнее в морозильной камере (-18 однако, а зимой еще холоднее ему).
Смазал внутреннюю часть ролика WD-шкой, установил на место запресовки новый подшипник, сверху него положил старый подшипник для "заколачивания". Потихоньку молоточком обстучал по кругу - он сел вообще без напряга (может холод немного съиграл или WD-шка помогла). Убедился что подшипник до конца сел, одел на палец - порутил хорошенько на предмет биения (хотя это все относительно) и начал устанавливать на место.
Вот она злополучная гайка, которую теряют по незнанию.
Теперь сравнение:
Honda 31180-PNA-J01 - Ролик натяжителя приводного ремня 1000-1500р.
31180-RAA-A01 и 31180-PNA-003 - замена искомого артикула - стоит практически также (хотя в емексе 750р.)
Неоригинал около 600-800 такие как:
Dayco 89016
Engi EG3509
Febest 0387RE
Nakamoto H030020
О ценах "купить в наличии" по магазинам можно даже не обсуждать, там ценник еще выше.
Затраты собственными силами вышли в 150р., заводское состояние работы ролика восстановлено.
Разница ощутима - зачем платить больше?
Незабудьте обмыть новые детали!:russian:
Симптомы - на холодную при заводке начинает подвывать, по мере прогрева движка вой пропадает. По теплу вообще себя никак не проявляет.
И длится это уже год с прошлой зимы. Пробег сейчас 90 т.км., ролик и ремень родной. Надоело слушать по утрам, начитавшись отчетов решил менять.
Итак заказал в емексе парочку подшипников по 150р.
Koyo 62032RS-CM с резинометаллическим уплотнением
Nachi 6203ZZ с металлическим уплотнением
Только не покупайте абы какой с номером 6203 от дешевых производителей.
Проверено не один раз - люди ставили отечественные за 50 рублей и через несколько месяцев меняли.
Обозначение в маркировке подшипников:
RS - подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS - подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z - подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
.2Z - подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
Из инструментов потребуются:
1. перчатки
2. ключ на 14
3. монтажка или что-то наподобие...
4. WD-40 (по вкусу)
5. молоток
6. оправка (головка) или у кого что под рукой:smile3:
7. Сигареты и пиво
Для удобства работы бачек ГУР нужно отвести в сторону.
Тянем его вверх и снимаем с крепления, затем отводим ближе к фаре.
На удивление болт открутился ключом на 14 "от руки" без всяких удлинительных рычагов. Стандартная головка с воротком не пролазит - мешает подушка двигателя. Либо ключом накидным, либо спец трещеткой.
Вставляем что-то длинное не менее 50 см (как вариант монтажка или набор удлинителей для воротка и т.д.) и давим вверх для ослабления ремня чтобы его скинуть со шкива ГУР. Кто боится повредить ремень можно в месте соприкосновения (упора рычага в ремень) подложить тонкую мет. пластину или что под руку попадется. Я ничего не подкладывал - ремень не повредил!
Чтобы ремень не слетел и не пришлось его заправлять (не совсем удобно) - зафиксировал его в натянутом состоянии
При откручивании болта необходимо с обратной стороны ролика придерживать гайку чтобы не вылетела. Она вставляется в паз и на ощупь заподлицо с корпусом натяжителя, стоит жестко и не прокручивается.
При снятии ролика необходимо отверткой выдавить эту гайку во внутрь и одновременно ловить второй рукой.
Тисков немаэ (хотя с ними намного проще было бы - выдавливанием без стуков) и для выбивания старого подшипника использовал головку для откручивания колесных гаек. Стучал молотком, результата не было, пролил WD-шкой и покурил несколько минут, еще пролил. Стал снова выбивать и подшипник вылетел.
Новый подшипник до момента установки побывал в холодильнике, точнее в морозильной камере (-18 однако, а зимой еще холоднее ему).
Смазал внутреннюю часть ролика WD-шкой, установил на место запресовки новый подшипник, сверху него положил старый подшипник для "заколачивания". Потихоньку молоточком обстучал по кругу - он сел вообще без напряга (может холод немного съиграл или WD-шка помогла). Убедился что подшипник до конца сел, одел на палец - порутил хорошенько на предмет биения (хотя это все относительно) и начал устанавливать на место.
Вот она злополучная гайка, которую теряют по незнанию.
Теперь сравнение:
Honda 31180-PNA-J01 - Ролик натяжителя приводного ремня 1000-1500р.
31180-RAA-A01 и 31180-PNA-003 - замена искомого артикула - стоит практически также (хотя в емексе 750р.)
Неоригинал около 600-800 такие как:
Dayco 89016
Engi EG3509
Febest 0387RE
Nakamoto H030020
О ценах "купить в наличии" по магазинам можно даже не обсуждать, там ценник еще выше.
Затраты собственными силами вышли в 150р., заводское состояние работы ролика восстановлено.
Разница ощутима - зачем платить больше?
Незабудьте обмыть новые детали!:russian:
Последнее редактирование: