Экономим - Замена подшипника натяжного ролика

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Сразу прошу прощение за баян (темы по замене ролика есть, про поменянный подшипник отписываются без фото), но в соседних темах некоторые даже не знают какой именно нужен подшипник.

Симптомы - на холодную при заводке начинает подвывать, по мере прогрева движка вой пропадает. По теплу вообще себя никак не проявляет.
И длится это уже год с прошлой зимы. Пробег сейчас 90 т.км., ролик и ремень родной. Надоело слушать по утрам, начитавшись отчетов решил менять.
Итак заказал в емексе парочку подшипников по 150р.
Koyo 62032RS-CM с резинометаллическим уплотнением
Nachi 6203ZZ с металлическим уплотнением

Только не покупайте абы какой с номером 6203 от дешевых производителей.
Проверено не один раз - люди ставили отечественные за 50 рублей и через несколько месяцев меняли.


Обозначение в маркировке подшипников:
RS - подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS - подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z - подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
.2Z - подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)


picture.php

Из инструментов потребуются:
1. перчатки
2. ключ на 14
3. монтажка или что-то наподобие...
4. WD-40 (по вкусу)
5. молоток
6. оправка (головка) или у кого что под рукой:smile3:
7. Сигареты и пиво

Для удобства работы бачек ГУР нужно отвести в сторону.
Тянем его вверх и снимаем с крепления, затем отводим ближе к фаре.

picture.php

picture.php


picture.php


На удивление болт открутился ключом на 14 "от руки" без всяких удлинительных рычагов. Стандартная головка с воротком не пролазит - мешает подушка двигателя. Либо ключом накидным, либо спец трещеткой.
Вставляем что-то длинное не менее 50 см (как вариант монтажка или набор удлинителей для воротка и т.д.) и давим вверх для ослабления ремня чтобы его скинуть со шкива ГУР. Кто боится повредить ремень можно в месте соприкосновения (упора рычага в ремень) подложить тонкую мет. пластину или что под руку попадется. Я ничего не подкладывал - ремень не повредил!
Чтобы ремень не слетел и не пришлось его заправлять (не совсем удобно) - зафиксировал его в натянутом состоянии
picture.php

picture.php


picture.php


При откручивании болта необходимо с обратной стороны ролика придерживать гайку чтобы не вылетела. Она вставляется в паз и на ощупь заподлицо с корпусом натяжителя, стоит жестко и не прокручивается.
При снятии ролика необходимо отверткой выдавить эту гайку во внутрь и одновременно ловить второй рукой.

Тисков немаэ (хотя с ними намного проще было бы - выдавливанием без стуков) и для выбивания старого подшипника использовал головку для откручивания колесных гаек. Стучал молотком, результата не было, пролил WD-шкой и покурил несколько минут, еще пролил. Стал снова выбивать и подшипник вылетел.
picture.php


picture.php


Новый подшипник до момента установки побывал в холодильнике, точнее в морозильной камере (-18 однако, а зимой еще холоднее ему).

picture.php

Смазал внутреннюю часть ролика WD-шкой, установил на место запресовки новый подшипник, сверху него положил старый подшипник для "заколачивания". Потихоньку молоточком обстучал по кругу - он сел вообще без напряга (может холод немного съиграл или WD-шка помогла). Убедился что подшипник до конца сел, одел на палец - порутил хорошенько на предмет биения (хотя это все относительно) и начал устанавливать на место.


Вот она злополучная гайка, которую теряют по незнанию.
picture.php


Теперь сравнение:
Honda 31180-PNA-J01 - Ролик натяжителя приводного ремня 1000-1500р.
31180-RAA-A01 и 31180-PNA-003 - замена искомого артикула - стоит практически также (хотя в емексе 750р.)
Неоригинал около 600-800 такие как:
Dayco 89016
Engi EG3509
Febest 0387RE
Nakamoto H030020
О ценах "купить в наличии" по магазинам можно даже не обсуждать, там ценник еще выше.

Затраты собственными силами вышли в 150р., заводское состояние работы ролика восстановлено.
Разница ощутима - зачем платить больше?
Незабудьте обмыть новые детали!:russian:
 
Последнее редактирование:

Шиша

забанен
Регистрация
07.06.2009
Сообщения
2 097
Местоположение
░▒ ☭ ▒░
Имя:
Алексей
Автомобиль
много букв, много не понял...
за старание +1 к карме
 

bzzzzzIK

нех! ибо нах!! да и пох..
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
4 326
Местоположение
Москва
Имя:
Григорий
Автомобиль
BMW X3 G01 (Type S реинкарнировал)
спасибо что не забыл о клубе. респект
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Спасибо за подробные фото! Лучшая тема по замене подшипника, однозначно!!!

Только одно замечание, вместо того чтобы давить на натяжитель через ремень, мне лично было удобнее накинуть рожковый ключ на болт ролика, на него метр трубы, и тянуть на себя, при этом болт затягивается до упора и ролик с натяжителем отгибаются назад, в этот момент и скидываем ремень. после чего не снимая ключа с болта жмем на трубу от себя - и откручиваем болт ролика =)
Как бы снимаем ремень и откручиваем болт в два движения =)
 
Последнее редактирование:

Олег 31 регион

Well-known member
Регистрация
09.09.2009
Сообщения
2 059
Местоположение
Белгород
Имя:
Олег
Автомобиль
Хонда Аккорд-07 2.4 ЕХЕ 6-МТ
Спасибо, для меня актуально. Симптомы один в один, грешил на ролик, походу он и есть. Какой все-таки подшипник поставил?
Подскажи, пожалуйста, по натяжению ремня? Не могу понять как регулируется само натяжение. Индикатор у меня смещен на 2-3 мм.
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Олег 31 регион,
Родной подшипник Koyo (позже напишу точную маркировку)
Поставил тоже Koyo.
Натяжитель ремня - у меня стрелка указывает четко в середину маленького квадратика.
---------------------------------------------------
Сегодня утром +5 С тепла (обычно при такой температуре он подвывал при заводе) но он не издал ни звука.
Это был он!
 
Последнее редактирование:

Олег 31 регион

Well-known member
Регистрация
09.09.2009
Сообщения
2 059
Местоположение
Белгород
Имя:
Олег
Автомобиль
Хонда Аккорд-07 2.4 ЕХЕ 6-МТ
У меня все тоже, было тепло ничего не слышал. С наступлением холодов гул на холодную, по мере прогрева становится тише, затем пропадает. Не пойму, натяжение ремня у нас саморегулируется или его нужно регулировать? Как устроен сам индикатор натяжения?
 

[Lexx]

New member
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
4 447
Местоположение
МО, Дзержинский
Имя:
Алексей
Автомобиль
04 Accord EXE
Аккуратнее с отжатием ролика. Пружина достаточно сильная и если ключ соскочит, то можно руки поранить. Берите вороток подлиннее.
 

osi

Read only
Регистрация
10.08.2011
Сообщения
156
Местоположение
Уфа
Имя:
евпатий
Автомобиль
CL7 был CU2 стал
себе ставил кою))
 

Satelit

Active member
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
819
Местоположение
Красноярск
Имя:
Влад
Автомобиль
Honda Accord CL9 2007 опять купил,ехе.
За место 6203 лучше ставить двухрядный типа 3203 или 5203(это одно и тоже).Одно но,придется поставить болт на 5 мм длиньше,родной не пойдет.Двухрядный будет немного выступать из ролика,но это не страшно.Размеры 3203 17*40*17,5.По нагрузке двухрядный расчитан под большую , чем обычный.Заказать можно по такой маркировке 3203B2RSRTNGC3
 

maxim13rus

Active member
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
823
Местоположение
Москва
Имя:
Максим
Автомобиль
Honda Accord 2.4 ЕХЕ 2004
Привет! вот тоже задумываюсь о замене подшипника, заказал Koyo как ты писал, но вот один момент! ты пишешь, что покрутил на пальце на наличие биения и т.д., но у меня подшипник, как бы это сказать, "тугой" чтоли, такое ощущение, что крутится с усилием, но плавно! нет такого, крутнул и он крутится, у меня крутнул и он тут же остановился. Так и должно быть из-за того, что он новый???? пока что не поставил, жду ваших мнений
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
maxim13rus,
так и должно быть конечно же.
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
maxim13rus,
Когда крутишь ролик в старом подшипнике на пальце ощущаешь легкость, а может даже посторонние звуки, как будто смазки нет...что-то вроде этого. Просто крутить подшипник это не то, вот когда запресуешь новый подшипник в ролик тогда и крути, он не будет сразу останавливаться.
 

maxim13rus

Active member
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
823
Местоположение
Москва
Имя:
Максим
Автомобиль
Honda Accord 2.4 ЕХЕ 2004
Понял! спасибо!
 

zbestr

New member
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
4
Местоположение
Красноярск
Имя:
zbestr
Автомобиль
Accord CL7 2002
Всем привет!
Спасибо за картинки.
Поменял верхний обводной ролик. Оттягивал натяжной вниз на себя по часовой, он отжимался, и я снимал ремень. Подшипник рассыпался сразу как начал снимать. Дотянул конечно ((( надо было раньше менять.
Теперь хочу поменять натяжной, но не могу понять в какую сторону он откручивается: по часовой или против? Просто боюсь на морозе свернуть болт: -30, а машина под окном.
 
Последнее редактирование:

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
zbestr сказал(а):
Теперь хочу поменять натяжной, но не могу понять в какую сторону он откручивается: по часовой или против?
ну конечно же против часовой откручивается.
 

zbestr

New member
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
4
Местоположение
Красноярск
Имя:
zbestr
Автомобиль
Accord CL7 2002
ну конечно же против часовой откручивается.

Спасибо!
А то я его на себя когда тянул он пару раз "кря" сделал и я не стал дальше его ломать, а в обратку он ваще не крутится.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
zbestr, Вот этим "кря" ты его затянул очень хорошо =)
не бойся, открутится, ничего сверхъестественного там нет)
 

zbestr

New member
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
4
Местоположение
Красноярск
Имя:
zbestr
Автомобиль
Accord CL7 2002
zbestr, Вот этим "кря" ты его затянул очень хорошо =)
не бойся, открутится, ничего сверхъестественного там нет)

Я так и подумал. Мороз все-таки. Поэтому побоялся свою дурь прикладывать не посоветовавшись с бывалыми. Ща пойду откручивать пока светло еще.

Вуаля! Ролики поменяны:yahoo:

Инструкция на память:
1. Ставим ключ на 14 на натяжной ролик и давим вниз НА себя. Ролик ослабит натяжение ремня.
2. Пока ремень не натянут снимаем его с верхнего обводного ролика (я снимал вместе с обводным роликом предварительно открутив болт).
3. Откручиваем натяжной ролик ОТ себя и снимаем.
4. Меняем ролики/ремень.
5. В обратном порядке собираем.

dio007 сказал(а):
При откручивании болта необходимо с обратной стороны ролика придерживать гайку чтобы не вылетела. Она вставляется в паз и на ощупь заподлицо с корпусом натяжителя, стоит жестко и не прокручивается.
При снятии ролика необходимо отверткой выдавить эту гайку во внутрь и одновременно ловить второй рукой.
У меня гайки не было. Видимо от комплектации зависит. У меня ЭУР, а не ГУР стоит.
 
Последнее редактирование:

-Артур-

New member
Регистрация
17.01.2013
Сообщения
8
Местоположение
вездесущь!
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord 2006
Весьма полезная инфа! автору огромное спасибо!!!
 
Верх