Учебное пособие по шумоизоляции

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
Всем давно очевидно то что в наше время многие автопроизводители(в основном Япония и Китай) экономят на толщине металла используемого в деталях.Усиленными остаются несущие конструкции.
Соответственно ухудшается акустическая обстановка внутри салона а\м.
Поэтому многие владельцы, которым наскучило слушать посторонние шумы, скрипы делают дополнительную шумоизоляцию , проклеивая все доступные полости металла, но многие делают это не правильно.
Говорить о конторах которые этим занимаются не будем т.к каждый делает все по своему и за определенные деньги, ведь вы платите не только за материал, но и за работу, а с этих денег, аренда, свет, оборудование и прочее. Т.е очевидно, чем дешевле тем явно не лучше..но мы не о этом.

Когда делаем все сами, то принебрегаем тем, что думаем, чем больше мы положим материала, тем лучше и будет тише, к сожалению это не так. Избыточное количество слоев на оборот вредит а\м, пусть со временем, тем не менее это не есть хорошо. На многих машинах помимо увеличения расхода, ухудшается динамика, провисание петель дверей.
Соответственно все это очередные траты, на бензин, колодки, ремонт петель.

Как делать спросите вы?

Сперва определиться должны чего хотим от того на что идем, т.е если это просто скрипы то это одни материалы, если общий шум и гул, то другие, если готовим машину для соревнований по звуку, то совершенно все иначе.

Рассмотрим работу материалами STP-он же СтандартПласт который зарекомендовал как самый лучший брэнд на сегодняшний день.
Существует много видов продукции которая предназначена на то или иное, но мы будем отталкиваться от того что делаем Хонда Аккорд седьмого поколения.


Нам понадобится:
-Вибропласт М1
-Вибропласт М2
-Вибропласт МП
-Сплэн
-Битопласт

Количество будем брать так 2 пачки М1, пачка М2, 7 листов МП, сплэн листов 10, битопласт два листа.
Квадатуру не могу сказать, дабы не ошибиться, но по пачкам казал точно.

Вес от этих материалов будет средний, но зато будет доказанный эффект который мы увидим по окончанию работ.

Разобрав салон машины, начинаем его осмотр.


Видим то, что царствует абсолютно голый не защищенный(кроме брусьев) металл, на полу небольшое количество штатной шумоизоляции да и только.
Толщина металла очень маленькая, ударив ключем по аркам мы слышим как приятно звучит весь кузов автомобиля. Соответственно на дороге все детали выполняют роль банки, да да именно так, песочек слышен не только по порогам и аркам но и по дверям, это передается цепочкой.

Начнем:

ПОЛ


Поскольку машина новая, обезжиривать ничего не нужно, и мы берем в руки строительный фен, специальную раскатку, и работаем МП. Проклеивать нужно абсолютно все полости, не боясь того что у нас после всех процедур поднимется пол. Все будет хорошо, главное, не забудьте оставить места крепления болтов сидений)

Все тщательно прокатываем, дабы исключить наличия возджуха между нашей шумоизоляцией, и это нам поможет снизить цепочку передачи вибраций и шумов.
Сделали отличный барьер и продолжаем работать, клеим М1. Благодаря тому что этот материал более легок в использовании и не требует нагрева, спокойно закрываем все оставшиеся открытые места. Далее клеим Сплэн, для того чтоб убрать шум. Толщина Сплэна при таком пироге уже особо не имеет значения, главное не перетрудиться, а то потом возникнут трудности при сборке.


Если стоит на машине вариатор, то больше внимания уделяем тоннелю центральному.
проклеили сплэн, так же его раскатываем роликом.
Получается на полу у нас 3 отменных слоя шумоизоляции который 100% работает, не зря дорогие студии автозвука работают именно так.

ДВЕРИ

Нагреваем МП и тщательно раскатываем его по внутренней части двери. Не забудьте что МП нужно тщательно раскатать!!!

Далее для того чтоб все оставшиеся не закатанные части двери были закрыты
клеим М1.


Далее по желанию можем проклеить сплэном.
Но клеевая основа сплэна иногда может позволить материалу отклеиться, что потом приведет к тому что будет преть(запах), или будет задевать стекло. Поэтому мы его не клеим, т.к при сравнении с проклеенной сплэном машиной эффект одинаковый.
Наружнюю сторону проклеиваем М1 и плотно укатываем, берем битопласт и места крепления обшивки и пистонов клеим, либо полностью закрываем дверь.


Если скрипит обшивка то нас спасет силиконовый герметик, которым проклеиваем все стыки, а поскольку обшивка разборная то крестовой отверткой докручиваем ее.
Можем еще тоненькими полосками М1 проклеить те же стыки, поверх их.
При установке акустики, можно дополнительно утяжелить обшивку поклеив М1.

Что нам это дает, внутренний слой снижает все вибрации не дает дальнейшему ходу вибрации по кузову, соответственно улучшаем вибро и шумо поглащение, далее наружний слой снижает шум, тем самым мы закрыли все открытые полости и плотно укатали, что особенно важно.
Так же у нас улучшается работа штатной акустики за счет того что весь потребляемый воздух динамиков будет работать только через динамик а не дырки, улучшится бас.

КРЫША
разбираем ее очень аккуратно т.к немного согнув, можем повредить ее и востановлению она не подлежит, перетяжка или замена(бу стоит от 4000р).
Крыша является самой большой не защищенной полостью ам, зашумоизолировав который мы будем спать спокойно да же под дождем.

Работаем М2
Так же проклеили и закатали, далее сплэн.


2-х слоев будет достаточно, ведь утяжелять крышу не стоит, материал клеится вверх ногами и при большой нагрузки может провиснуть, как его не укатывай(был случай у знакомой конторы с Крузаком 200).

центральные стойки так же как и задние трогать не стоит, т.к там самый толстый металл и целесообразности в проклейке нет. Но например на Митсубиси Лансер 9 проклеить М1 всетаки стоит.

ЗАДНЯЯ ПОЛКА.
Уходит один лист М1 далее все работы Битопластом, саму полку рекомендуется так же проклеить тоненькой полосочкой Битопласта, в месте со стыком стекла.


БАГАЖНИК
Арки делаем МП и М2, далее сплэн.

Нишу запасного колеса можно проклеить в один слой без использования сплэна, ну а там смотрите сами.

КРЫШКУ БАГАЖНИКА делаем то же т.к это является кузовом ам.
Примерно уходит 1-1.5 М1.от этого крышка будет не только защищенна от шумов и вибрации, но и плотнее закрываться.

Далее все собираем, и делаем долгожданный тест драйв, радуясь за себя и то что руки растут из того места)

все работы проводится должны в теплом помещении.
Инструмент начиная отверток заканчивая головками на 12-14-17
ролик для укатки
фен
перчатки
нож
пистолет с термоклеем
герметик селиконовый

Вот в данном случае вы точно добьетесь максимального эффекта при работе.

Вывод прост главное не количество а то что конкретный материал предназначен на конкретную полость, и работать одним вибропластом и сплэном глупо.
 

ALAL

Мистер Аккорд Клуб 2012
Регистрация
26.12.2008
Сообщения
1 094
Местоположение
Люблино
Имя:
Алексей
Автомобиль
2,4 EXE 07 был когда-то
Блин пасиб Дим за грамотное учебное пособие!! Я уже готов клеить!!!=)))
оч давно и сильно хочу, но пока гаражиком не обзавёлся=((

Дим, мне кажется не лишним было бы указать цену материалов и где брать посоветуешь =)))
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
могу продать в этом проблем нет.
Если что,при встрече все подскажу как лучше клеить и т.д
 
  • Like
Реакции: ALAL

DSV

Well-known member
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
863
Местоположение
Тюмень
Имя:
Сергей
Автомобиль
Аккорд 2003 -> Аккорд 2012
las2.0, подскажи как снять педаль. Может быть фотка крепления есть?
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
Фото к сожалению нет.
Снимается элементарно,плоской отверткой с обратной стороны есть язычок который надавливается.
вуоля)
 

Redline72

местный
Регистрация
27.08.2008
Сообщения
114
Местоположение
Тюмень
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord 2008
Дима очень было бы хорошо если бы было описано как правельно снимать обшивку потолка ,с остольным вроде ясно, и при проклейке двери снимать окно ненужно?
Пистолетом с темоклеем что проклееваем?
 

AngelDust

New member
Регистрация
13.01.2009
Сообщения
114
Местоположение
Москва
Имя:
AngelDust
Автомобиль
бЭлий CL9 SE
Дима очень было бы хорошо если бы было описано как правельно снимать обшивку потолка ,с остольным вроде ясно, и при проклейке двери снимать окно ненужно?
Пистолетом с темоклеем что проклееваем?


не мучайте человека ))) он уже написал, как делать шумку очень подробно. Если еще и разборку салона подробно будет расписывать.... не ленитесь )
Тут на форуме есть мануал как и что снимается.

Я тоже на педальке залип на пол часа ))) прочитал мануал и быстро все разобрал. (кроме педальки больше затыков нет, все просто)
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
Ну как будет в следующий раз 7-ка так напишу)))
Сейчас одни 8-ки стоят просто(((
 

BlackOFF

интеллигентный грубиян
Регистрация
05.04.2009
Сообщения
2 388
Местоположение
Москоу-Сити, Текстили;МО: Минка, Жаворонки
Имя:
Йегорко
Автомобиль
Аккорд VII - 2005 exe CL-9 Blue Mugen - продал
las2.0, Дим, объясни плиз, а вода не будет в багажнике скапливаться? а то наслышан о многих жалобах по этой теме.
или мы не все отверстия заклеиваем?
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
Все отверстия заклеиваются,и воде там явно не место))
 

merv

Active member
Регистрация
08.07.2008
Сообщения
112
Местоположение
riga
Имя:
roman
Автомобиль
accord 2005
Хотел уточнить один нюанс: делал себе частичную шумоизоляцию, и все бы хорошо, только вот снимая пластиковую отделку задней стойки, сломал ушки на этом пластике, которые держат белые фиксаторы.И по аналогии с этой фотографией,эти фиксаторы оставались в металлической стойки.Уж очень крепко они там сидят. Вопрос как Вы снимали пластиковую отделку задней стойки так чтоб ничего не ломалось? Могу ли я посадть эту пластиковую отделку задней стойки со сломанными фиксаторами на силикон, боюсь что в случае(тфу,тфу,тфу через плечё)срабатывания подушки, ей будет что то мешать.foto.jpg

P.S.Дмитрий, спасибо за отчет.
 
Последнее редактирование:

Бандерос

New member
Регистрация
29.08.2008
Сообщения
103
Местоположение
Н.Новгород
Имя:
Антон
Автомобиль
accord 2.4 2004г.в.
Хотел уточнить один нюанс: делал себе частичную шумоизоляцию, и все бы хорошо, только вот снимая пластиковую отделку задней стойки, сломал ушки на этом пластике, которые держат белые фиксаторы.И по аналогии с этой фотографией,эти фиксаторы оставались в металлической стойки.Уж очень крепко они там сидят. Вопрос как Вы снимали пластиковую отделку задней стойки так чтоб ничего не ломалось? Могу ли я посадть эту пластиковую отделку задней стойки со сломанными фиксаторами на силикон, боюсь что в случае(тфу,тфу,тфу через плечё)срабатывания подушки, ей будет что то мешать.Посмотреть вложение 17294

P.S.Дмитрий, спасибо за отчет.

Когда пистоны оставались в металле я брал капроновую нитку (можно тонкую бечёвку) оборачивал её вокруг шляпки завязав на один узел, и аккуратно круговыми движениями тянул вверх, так можно избежать перекоса и как следствие облома "усов".
 
  • Like
Реакции: merv

Dalv

New member
Регистрация
29.01.2010
Сообщения
5
Местоположение
Новосибирск
Имя:
Влад
Автомобиль
Honda Accord CL9 2004
Народ, расскажите, как избежать проблем с образованием так называемой "гормошки металла", т.к. он не сильно толстый.
Особенно это заметно это на темных автомобилях.
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
это где например?
 

e-statik

New member
Регистрация
02.09.2009
Сообщения
487
Местоположение
Москва
Имя:
Виктор
Автомобиль
Octavia RS DSG. Был: белый Type-S 2007 АКПП supercharged
Это, наверное, после проклейки наружней части двери, када роликом переусерсдствуешь чтоли. Предположил
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
А тогда причем тут цвет машины?)
 

e-statik

New member
Регистрация
02.09.2009
Сообщения
487
Местоположение
Москва
Имя:
Виктор
Автомобиль
Octavia RS DSG. Был: белый Type-S 2007 АКПП supercharged
Типа на темной сильнее видно чтоли )
 

las2.0

Well-known member
Регистрация
03.05.2008
Сообщения
1 061
Местоположение
СВАО
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TAHOE
а внутринняя часть причем тут тогда?)
 

[Lexx]

New member
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
4 447
Местоположение
МО, Дзержинский
Имя:
Алексей
Автомобиль
04 Accord EXE
las2.0 сказал(а):
а внутринняя часть причем тут тогда?)

если валиком катать яки полоумный с внутренней стороны поверхности внешней панели двери , то можно метал продавить. снаружи будет как волны. ну и ск рышей тоже самое. нормальные сервисы перед наклейкой вибропласта - подогревают материал, чтобы лип легче и был более пластичен.
 

e-statik

New member
Регистрация
02.09.2009
Сообщения
487
Местоположение
Москва
Имя:
Виктор
Автомобиль
Octavia RS DSG. Был: белый Type-S 2007 АКПП supercharged
Да, думаю, чтобы себе всё хорошо и качественно сделать, просто надо:
- сначала обезжирить поверхность каким-нибудь растворителем
- купить самый простой технический фен рублей за 700 в ОБИ и клеить с ним
 
Верх